«ВКонтакте» = Marketplace?

В пятницу «ВКонтакте» представил обновление: в меню появился раздел «Товары». Возможность продавать через соцсеть теперь есть как у сообществ, так и у пользователей. Правда в обоих случаях пока только на десктоп-версии сайта. Значит ли это, что «ВКонтакте» выводит себя, бизнесы и всех пользователей на принципиально новый уровень товарно-денежной коммуникации? Давайте попробуем разобраться.

Как всё устроено?

Принципиально: «Товары» теперь отображаются в пользовательском меню.

Находить предложения можно как через форму поиска, так и через достаточно лаконичный каталог. В нем представлено 13 категорий с одноуровневыми вложенностями. Кроме того, доступна фильтрация по цене, географии и продавцу (сообщество или частное лицо). Доступно 3 вида сортировки: по новизне, возрастанию или убыванию цены.

Принцип вывода товаров по поисковому запросу пока до конца не формализован. По информации представителей соцсети, пользователь прежде всего видит объявления, созданные его друзьями. Кроме того, сегодня в поиск попадают объявления определенной выборки групп, подключивших и заполнивших раздел «Товары». Какой именно, сказать трудно. Можем предположить, что синхронизация сообществ с единой базой товаров пока в процессе.

Новая эра?

С момента появления во «ВКонтакте» текстово-графических блоков и вплоть до сегодняшнего дня стимулировать продажи можно было только одним способом: рекламой. То есть обращать на себя внимание с помощью баннеров, уже позже — с помощью покупных постов и репостов в сторонних сообществах и, наконец, платно увеличивать показы своих новостей в ленте аудитории. (Да, здесь мы говорим только про официальные возможности продвижения, доход от которых идет в кассу «ВКонтакте»).

Сегодня «ВКонтакте» вводит новые роли. Каждый может стать не только покупателем, но и продавцом. Каждый может продавать без группы и ничего не понимая в SMM. Всё это дает нам возможность предположить, что коммерческие интересы внутри соцсети будут преследовать значительно более широкая аудитория.

Каким же образом сообщества, подключившие «Товары», смогут в дальнейшем конкурировать друг с другом и как «ВКонтакте» монетизирует свой маркетплейс?

У нас есть несколько теорий по этому поводу.

Гипотеза 1

Продвижения внутри единого каталога через приоритетные размещения

Сегодня на верхние позиции попадают товары, созданные друзьями пользователя. На наш взгляд, для пользователя это и есть тот самый привилегированный набор товаров — ведь их продавцы знакомые ему люди. Но вполне вероятно, что «ВКонтакте» разбавит социальную модель коммерцией: предложить продвигаться в верхнем блоке по модели аукциона или спецразмещения — не через это ли проходили все крупные торговые площадки?

Гипотеза 2

Внутренний рейтинг товаров

Ещё один вариант развития рекламных возможностей — введение внутреннего рейтинга товаров внутри категорий.

На данный момент функция оплаты товара пока не реализована (связь с продавцом происходит через сообщения), и основным параметром, указывающем на интерес к карточке, является количество просмотров. Таким образом, мы можем предположить появление конкурентной борьбы внутри категорий, основанной на поведенческих (или денежных?) факторах.

Кстати, обратите внимание, что теперь количество просмотров выводится как суммарно, так и с детализацией по текущему дню.

Гипотеза 3

Продвижение через Wish List

Уже сегодня понравившиеся объявления можно добавлять в избранное, сохранять в закладках, отправлять друзьям, публиковать на своей странице или странице управляемого сообщества. Следующим шагом по развитию этого функционала вполне может стать появление социальных списков желаний. Это как в крупных интернет-магазинах, только выставленное на всеобщее обозрение.

Фантазировать о социальной значимости такого блока можно долго: например, с помощью виш-листов пользователи смогут как бы ненавязчиво помочь друзьям с выбором подарка для себя или же продемонстрировать уровень своих материальных приоритетов.

Уверены, что вопрос платного входа в виш-листы при их появлении решится очень просто.

Гипотеза 4

Развитие новых рекламных таргетингов

До появления нового пункта в меню прямое взаимодействие пользователя с «Товарами» происходило лишь при соблюдении определенных условий:

  • группа должна была включить и использовать эту функциональность;
  • пользователь должен был заметить «Товары» одним из двух способов:

а) зайти в группу

б) увидеть в своей новостной ленте пост с прикрепленным товаром.

Сегодня «ВКонтакте» вовлекает в свой маркетплейс каждого, приглашая к покупке с личной страницы. Можно предположить, что прогнозируя большую вовлеченность пользователей в новый функционал, соцсеть планирует собирать большой массив данных для создания и настройки новых таргетингов. Например, таргетинг по просмотру новых товаров и категорий или же таргетинг по ранее совершенным покупкам — в случае реализации возможности оплаты внутри блока «Товары».

Гипотеза 5

Борьба за качество рублем

Если вы открывали раздел с объявлениями от частных лиц, наверняка определенная часть предложений вызвала у вас улыбку, а определенная — желание развидеть увиденное как можно скорее.

Так вот, неоднократно заявляя о своей борьбе за качество рекламного контента в новостной ленте, «ВКонтакте» наверняка скоро введет механизмы для регулирования этого вопроса. Рискнем предположить, что инструменты по наведению порядка будут знакомыми: платные размещения, проходящие модерацию.

Итак, давайте подведем итог

  1. «Товары» интегрируют в соцсеть e-commerce-модели. Их, как многие заметили, последний год «ВКонтакте» развивает стремительно, стараясь сократить свой разрыв со старшим братом.
  2. Нововведение расставило новые роли: теперь каждый может стать продавцом и покупателем.
  3. «Товары» — это ещё и доска частных объявлений. Таким образом, «ВКонтакте» становится конкурентом всем известного гиганта.
  4. Сообщества, которые использовали функционал «Товаров», получили большие преимущества:
  • Теперь они станут доступны в общем поиске по единому каталогу. И через этот выход товары сообществ получают реальные рекламные контакты.
  • Товары могут попасть в избранное — в список отложенных, намеченных, желаемых — как угодно назовите, товаров.
  • Товары могут попасть в выдачу по конкретному пользовательскому запросу

Поэтому продавцам стоит обратить внимание на слова, которые они указывают в заголовке и описании товара и, конечно, изображения.

Beta-версия «Товаров» показала, что привлекательное превью увеличивает шансы быть замеченным в конкретной поисковой выборке. Даже здесь всем правит контент.

Резюме:

Использование «Товаров» позволяет сообществам оторваться от конкурентов, представляющих свой ассортимент в виде фотоальбомов. Не говоря уже о тех магазинах, которые намеренно исключает соцсети из возможных каналов продаж.

Поэтому, если вы еще не разворачивали ассортимент в «Товарах», самое время этим заняться. Теперь «Товары» — это единое товарное пространство, и пользователи будут решать собственные потребительские задачи через этот раздел. А значит это реальный шанс, что они выберут из множества именно ваш продукт.

Чтобы сделать это без ошибок и не теряя драгоценного времени, вы можете воспользоваться нашим сервисом.

Что он из себя представляет?

На днях мы запустили приложение на базе «ВКонтакте». Оно поможет автоматически синхронизировать каталог вашего интернет-магазина с «Товарами»:

  • Единоразово, если ваши цены стабильны, а товары обновляются крайне редко.
  • Ежедневно, если у вас частные поступления и регулярные изменения ценовой политики.
Автор: Яна Лаврова

Подписаться на новости

Читайте также

29 октября / Комментарии

Как систематизировать и масштабировать процессы в контекстной рекламе

Агентство контекстной рекламы 1jam.ru поделилось интересным кейсом, в котором на примере реального интернет-магазина показано: как правильно интегрировать контекстную рекламу в бизнес, рекламу каких категорий товаров нужно запускать в первую очередь, какие ошибки подстерегают уже после запуска рекламных кампаний.

далее →

5 октября / Комментарии

Чем полезны чат-боты для бизнеса и где заканчиваются их возможности?

Несмотря на то, что чат-боты - явление не новое, споры о степени их полезности не стихают до сих пор. Чтобы разобраться в том, что они умеют уже сейчас, в каких случаях стоит задуматься об их использовании и чем именно они могут помочь бизнесу, мы обратились к представителям digital-сообщества.

далее →

4 октября / Комментарии

Как выбрать сценарии продвижения: возможности таргетированной рекламы для e-commerce

С каждым годом все больше компаний из сферы e-commerce проявляют заинтересованность в продвижении своих товаров через социальные сети, так как видят эффективность рекламного канала. Поговорим о том, как выбрать сценарии продвижения и какие есть возможности таргетированной рекламы для e-commerce.

далее →

18 сентября / Комментарии

«Переходный возраст»: как успешно управлять секс-шопом на протяжении четырнадцати лет?

Открыть интернет-магазин может каждый, а вот как выдержать конкуренцию, обеспечить стабильный спрос и начать зарабатывать на этом деньги - вопросы не из легких. Владелец секс-шопа 7х7 Дмитрий Балашов  знает на них ответы!

далее →

21 августа / Комментарии

«Русская дымка»: «За три месяца наши продажи в кредит выросли втрое»

Генеральный директор интернет-магазина «Русская дымка» Сергей Сандалов рассказал Shopolog, как повлияла на выручку смена платёжного партнёра.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook