Вовлечение «случайных прохожих»: два примера

Пример, который наверняка знаком каждому из вас: из сотни посетителей заказ оформили 8 человек. Что делали на сайте остальные 92 посетителя? Многие из них ответили бы на этот вопрос что-то вроде «Да так, просто смотрел». Рассматривая эту проблему, Идо Ариэль, постоянный автор ресурса Econsultancy и основатель компании Barilliance (различные услуги для и-магазинов), обратил внимание на пару новых «фич», внедряемых интернет-магазинами одежды: создание списка понравившихся товаров без регистрации и отправка истории посещения на имэйл.

Список понравившихся товаров

В качестве примера рассматривается интернет-магазин Boozt.com.

Привлечение клиентов: вишлист без регистрации. Интернет-магазин Boozt.com

Обратите внимание на блок с сердечком в правом нижнем углу. Пояснение гласит: «Наведите указатель мыши на понравившуюся вещь, кликните появившееся сердечко, и вещь будет добавлена в ваш собственный список».

Напомним: список понравившихся товаров формируется без регистрации. В основе лежат, конечно, cookies, так что о модном ныне «бесшовном переходе» с устройства на устройство речи не идет, то есть создав такой список при просмотре сайта с ноутбука, вы не обнаружите его, когда зайдете в этот интернет-магазин с планшета.

Доработать в этом функционале есть что. Например, несмотря на то, что в URL товара при просмотре его в контексте списка фигурирует слово «wishlist», возможности поделиться этим списком желаний нет. Ни по электронке, ни в соц. сетях. А ведь вишлист – средство уведомления потенциальных дарителей о том, что вы желаете получить на следующий праздник. Так что возможность отправки списка должна присутствовать обязательно.

Функционал интересен еще и как шаг в сторону практики отказа от регистрации. Сегодня популярные браузеры уже предлагают «совершить вход» с целью сохранения данных о плагинах и расширениях где-то «в облаках». Может быть, в скором времени вход в браузер будет означать автоматический вход в десятки тысяч интернет-магазинов, подключенных к этим облакам?

Отправка истории посещения на имэйл

Еще один интересный подход к удержанию и вовлечению тех посетителей, которые зашли «просто посмотреть». Среди практиков замечен австралийский интернет-магазин mysize.com.au.

Привлечение клиентов: отправка истории посещения на имэйл. Интернет-магазин Mysize.com.au

Суть проста: посетитель приходит на сайт, просматривает товары, а как только он собирается на выход, магазин предлагает ему ввести адрес электронной почты, на который будет отправлена история его посещения. Как система узнает о том, что человек планирует покинуть магазин? Очень просто: предложение отправить историю визита на почту появляется тогда, когда указатель мыши покидает «поле сайта». Дополнительный плюс такой практики – сбор адресов электронной почты, которые лишними не бывают.

Что скажете? Считаете ли вы описанные приемы интересными, какова, на ваш взгляд, эффективность их применения? Готовы ли вы внедрить что-то подобное в своем интернет-магазине?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

2 апреля / Комментарии

Как небольшому интернет-магазину догнать и перегнать конкурентов

Догнать и перегнать конкурентов для начинающего интернет-магазина сложно. Еще сложней сделать это быстро, получая прибыль и увеличивая её. Специально для амбициозных, но временно не больших интернет-магазинов мы сделали подборку лучших сервисов и лучших выступлений по мнению редакции Shopolog.ru, которые обязательно надо увидеть лично, пообщаться с представителями компаний и внедрить к себе в бизнес наиболее подходящие.

далее →

7 марта / Комментарии

Как интернет-магазинам подготовиться к распродаже

Шопоголики и любители скидок готовятся к ним заранее, составляя список покупок и анализируя агрегаторы скидок в поисках лучшей цены. Мерчанты должны успеть подготовиться к наплыву покупателей в эти дни. И в этом материале мы расскажем, как пережить распродажу и подготовить магазин к её удачному проведению.

далее →

6 марта / Комментарии

Промо-акции и распродажи: как подготовится к ним системно?

Тема, которую мы сегодня решили поднять – системная подготовка к промо-акциям и распродажам. Полагаем, данный материал может быть особо полезен тем, кому нужно заказать редизайн интернет-магазина или его первую версию. С экспертами в e-commerce сфере мы поговорим о том, что обязательно нужно включить в ТЗ, чтобы облегчить последующую подготовку ко всевозможным акциям и о том, на что в целом нужно обратить особое внимание, начиная свой путь по безграничным волнам потребительской психологии.

далее →

28 февраля / Комментарии

Как заработать на кризисе в браке и при чем здесь дропшиппинг

Основатель интернет-магазина для взрослых Илья Миняев с первых дней заставил свой бизнес работать на недетских оборотах. Сегодня магазин оформляет около 350 заказов в месяц, что на языке коммерции означает выручку размером приблизительно в один миллион рублей. Кроме красивых цифр и впечатляющих объемов продаж «Громче.ру» славится еще одной особенностью: бизнес компания ведет при помощи системы дропшиппинга. О том, как открыть секс-шоп при минимуме вложений, что предусмотреть и к чему готовиться, рассказывает Илья Миняев.

далее →

15 февраля / Комментарии

19 неочевидных способов привлечь клиентов в интернет-магазин

Основатель студии «Ярга», Константин Елистратов, написал для нашего портала колонку о продвижении интернет-магазина и способах, которые, скорее всего, не применяли 90% владельцев магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook