Вовлечение «случайных прохожих»: два примера

Пример, который наверняка знаком каждому из вас: из сотни посетителей заказ оформили 8 человек. Что делали на сайте остальные 92 посетителя? Многие из них ответили бы на этот вопрос что-то вроде «Да так, просто смотрел». Рассматривая эту проблему, Идо Ариэль, постоянный автор ресурса Econsultancy и основатель компании Barilliance (различные услуги для и-магазинов), обратил внимание на пару новых «фич», внедряемых интернет-магазинами одежды: создание списка понравившихся товаров без регистрации и отправка истории посещения на имэйл.

Список понравившихся товаров

В качестве примера рассматривается интернет-магазин Boozt.com.

Привлечение клиентов: вишлист без регистрации. Интернет-магазин Boozt.com

Обратите внимание на блок с сердечком в правом нижнем углу. Пояснение гласит: «Наведите указатель мыши на понравившуюся вещь, кликните появившееся сердечко, и вещь будет добавлена в ваш собственный список».

Напомним: список понравившихся товаров формируется без регистрации. В основе лежат, конечно, cookies, так что о модном ныне «бесшовном переходе» с устройства на устройство речи не идет, то есть создав такой список при просмотре сайта с ноутбука, вы не обнаружите его, когда зайдете в этот интернет-магазин с планшета.

Доработать в этом функционале есть что. Например, несмотря на то, что в URL товара при просмотре его в контексте списка фигурирует слово «wishlist», возможности поделиться этим списком желаний нет. Ни по электронке, ни в соц. сетях. А ведь вишлист – средство уведомления потенциальных дарителей о том, что вы желаете получить на следующий праздник. Так что возможность отправки списка должна присутствовать обязательно.

Функционал интересен еще и как шаг в сторону практики отказа от регистрации. Сегодня популярные браузеры уже предлагают «совершить вход» с целью сохранения данных о плагинах и расширениях где-то «в облаках». Может быть, в скором времени вход в браузер будет означать автоматический вход в десятки тысяч интернет-магазинов, подключенных к этим облакам?

Отправка истории посещения на имэйл

Еще один интересный подход к удержанию и вовлечению тех посетителей, которые зашли «просто посмотреть». Среди практиков замечен австралийский интернет-магазин mysize.com.au.

Привлечение клиентов: отправка истории посещения на имэйл. Интернет-магазин Mysize.com.au

Суть проста: посетитель приходит на сайт, просматривает товары, а как только он собирается на выход, магазин предлагает ему ввести адрес электронной почты, на который будет отправлена история его посещения. Как система узнает о том, что человек планирует покинуть магазин? Очень просто: предложение отправить историю визита на почту появляется тогда, когда указатель мыши покидает «поле сайта». Дополнительный плюс такой практики – сбор адресов электронной почты, которые лишними не бывают.

Что скажете? Считаете ли вы описанные приемы интересными, какова, на ваш взгляд, эффективность их применения? Готовы ли вы внедрить что-то подобное в своем интернет-магазине?

Читайте также

21 декабря 2022 / Комментарии

27 психологических тактик создания идеальной рекламы

Сергей Сморовоз, фотограф и владелец студии профессиональной бизнес фотосъёмки в Москве опубликовал на своем сайте перевод публикации предпринимателя и маркетолога Ника Коленды о 27 тактиках создания идеального визуального контента в рекламе. С разрешения автора перевода мы делимся с вами этим материалом.

далее →

5 августа 2022 / Комментарии

«Взболтать, но не смешивать»: как выбрать подрядчиков по интернет-маркетингу в 2022 году

В этом материале мы поговорим о целях, задачах и показателях рекламы. Посмотрим несколько рейтингов компаний от Рейтинга Рунета и изучим нюансы комплексного рекламного продвижения интернет-магазина.

далее →

28 июля 2022 / Комментарии

Контекстная и таргетированная реклама в 2022 году: новая реальность

В этом материале мы рассмотрим рынок интернет-рекламы в России, в частности контекстную и таргетированную рекламу. Посмотрим на свежий топ рейтингов агентств от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как не слить рекламный бюджет.

далее →

27 июля 2022 / Комментарии

Приемы email-маркетинга, которые больше не работают

Почтовые рассылки остаются одним из базовых инструментов маркетологов. Однако многие приемы, которые до сих используются, устарели. Нередко эффект оказывается совершенно не таким, на который рассчитывали. А иногда даже противоположным. О том, чего не стоит делать в электронных рассылках и как все-таки удержать внимание адресата, рассказывает Юлия Рожкова, генеральный директор сервиса DashaMail.

далее →

23 мая 2022 / Комментарии

Как обувным брендам продавать товары в социальных сетях

Соцсети — это не просто постинг картинок, нужно выстраивать стратегию, которая продает. В этой статье рассказываем, как обувным брендам запустить продажи во «ВКонтакте» и заработать деньги.

далее →