Вовлечение «случайных прохожих»: два примера

Пример, который наверняка знаком каждому из вас: из сотни посетителей заказ оформили 8 человек. Что делали на сайте остальные 92 посетителя? Многие из них ответили бы на этот вопрос что-то вроде «Да так, просто смотрел». Рассматривая эту проблему, Идо Ариэль, постоянный автор ресурса Econsultancy и основатель компании Barilliance (различные услуги для и-магазинов), обратил внимание на пару новых «фич», внедряемых интернет-магазинами одежды: создание списка понравившихся товаров без регистрации и отправка истории посещения на имэйл.

Список понравившихся товаров

В качестве примера рассматривается интернет-магазин Boozt.com.

Привлечение клиентов: вишлист без регистрации. Интернет-магазин Boozt.com

Обратите внимание на блок с сердечком в правом нижнем углу. Пояснение гласит: «Наведите указатель мыши на понравившуюся вещь, кликните появившееся сердечко, и вещь будет добавлена в ваш собственный список».

Напомним: список понравившихся товаров формируется без регистрации. В основе лежат, конечно, cookies, так что о модном ныне «бесшовном переходе» с устройства на устройство речи не идет, то есть создав такой список при просмотре сайта с ноутбука, вы не обнаружите его, когда зайдете в этот интернет-магазин с планшета.

Доработать в этом функционале есть что. Например, несмотря на то, что в URL товара при просмотре его в контексте списка фигурирует слово «wishlist», возможности поделиться этим списком желаний нет. Ни по электронке, ни в соц. сетях. А ведь вишлист – средство уведомления потенциальных дарителей о том, что вы желаете получить на следующий праздник. Так что возможность отправки списка должна присутствовать обязательно.

Функционал интересен еще и как шаг в сторону практики отказа от регистрации. Сегодня популярные браузеры уже предлагают «совершить вход» с целью сохранения данных о плагинах и расширениях где-то «в облаках». Может быть, в скором времени вход в браузер будет означать автоматический вход в десятки тысяч интернет-магазинов, подключенных к этим облакам?

Отправка истории посещения на имэйл

Еще один интересный подход к удержанию и вовлечению тех посетителей, которые зашли «просто посмотреть». Среди практиков замечен австралийский интернет-магазин mysize.com.au.

Привлечение клиентов: отправка истории посещения на имэйл. Интернет-магазин Mysize.com.au

Суть проста: посетитель приходит на сайт, просматривает товары, а как только он собирается на выход, магазин предлагает ему ввести адрес электронной почты, на который будет отправлена история его посещения. Как система узнает о том, что человек планирует покинуть магазин? Очень просто: предложение отправить историю визита на почту появляется тогда, когда указатель мыши покидает «поле сайта». Дополнительный плюс такой практики – сбор адресов электронной почты, которые лишними не бывают.

Что скажете? Считаете ли вы описанные приемы интересными, какова, на ваш взгляд, эффективность их применения? Готовы ли вы внедрить что-то подобное в своем интернет-магазине?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

5 способов предугадать поведение мобильных пользователей на вашем сайте

Очевидно, что владельцы онлайн-бизнеса должны подстраиваться под требования владельцев мобильных устройств, чтобы обеспечить дальнейшее развитие и рост своего дела. Поэтому, предлагаем вам советы о том, как сделать первые шаги в оптимизации сайта под мобильные устройства.

далее →

6 апреля / Комментарии

Реальный e-commerce. Особенности контекстной рекламы для интернет-магазинов

Наиважнейшим вопросом для абсолютно всех без исключения интернет-магазинов является продвижение и привлечение посетителей на сайт для последующей конвертации их в покупатели.  Для многих e-commerce проектов контекстная реклама является главным поставщиком клиентов.  Эффективность контекстной рекламы интернет-магазинов зависит от массы факторов и сегодня мы поговорим о том что нужно делать чтобы выделенный на контекстную рекламу бюджет был использован максимально эффективно.

далее →

31 марта / Комментарии

6 трюков для интернет-магазина, или почему стоит покупать кроссовки в интернете

Что останавливает клиента перед покупкой в интернет-магазине? Есть несколько главных факторов, о которых знает большинство маркетологов интернет-магазинов. Но как они используют эти знания? Сегодня мы познакомим вас с шестью отличными трюками, которые помогут не только привлечь клиента, но и сделать его настоящим амбассадором бренда. В данной статье хотелось бы обратиться к маркетологам интернет-магазинов. Давайте мы приведем несколько фактов, которые останавливают потребителя перед покупкой в интернет-магазине? А вы подтвердите или опровергните их с учетом Вашего собственного опыта и знаний в комментариях.

далее →

28 марта / Комментарии

Надо срочно брать! 6 способов использования возможных ограничений для повышения продаж

В идеальном мире, существующем, наверное, в голове любого продавца, каждый посетитель магазина становится покупателем. В мире реальном, конечно, ничего подобного не происходит. Повышение конверсии – вечный вопрос для ритейлеров всех мастей и размеров, от самых небольших магазинчиков с минимальным трафиком до крупных сетей, которые ежедневно посещают миллионы покупателей. Давайте посмотрим, как можно решать этот вопрос с помощью ограничений.

далее →

24 марта / Комментарии

Как продавать больше: 12 практических советов ритейлеру

В интернете можно найти огромное количество информации о том, как продавать больше при помощи акционных предложений, управления ассортиментом, ценовых стратегий, анализа рынка и даже психологических приемов в ценообразовании. Мы объединили те из них, которые могут дать быстрый и ощутимый эффект

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook