Всеобъемлющий чеклист блоговода
Блог интернет-магазина – явление не самое частое на просторах рунета. Видимо, обосновано это нехваткой времени и прочих ресурсов, а также сложностями с отслеживанием и регистрацией положительного эффекта, который блог интернет-магазина способен произвести на его продажи. Тем не менее, крупные и успешные продающие сайты имеют свой блог в том или ином виде. Кто-то ведет его в своем домене, кто-то – на сторонней площадке, ну а некоторые идут путем создания площадки для блогеров, наращивая тем самым активную аудиторию и получая релевантный контент.
Представленный в этом материале чеклист – список вопросов, которые помогут вам в выборе материала для следующего поста и решении прочих связанных с блоговодством задач. Если блог у вашего интернет-магазина уже есть, берите и пользуйтесь. Если блога еще нет – сохраните чеклист на будущее.
Выбор темы1. Соответствует ли выбранная тема нашей контент-стратегии? Насколько нашим читателям будет интересен планируемый к публикации материал?
2. Освещалась ли эта тема нами в прошлом? Можем ли мы сейчас добавить что-то интересное, будет ли наш материал достойным добавлением к уже существующему в сети тематическому контенту?
3. Можно ли взглянуть на рассматриваемую тему под другим, более интересным углом?
Структура и форматирование4. Является ли избранный формат оптимальным для планируемого к публикации контента? Может, стоить «завернуть» его в .pdf и распространять как брошюру? Как насчет структурирования содержимого с помощью списков, таблиц?
5. Присутствует ли в построении материала логика? Хорош ли порядок следования смысловых блоков?
6. Присутствуют ли в записи крупные абзацы и смысловые блоки? Возможно ли разбить их на более мелкие составляющие с целью облегчения восприятия?
7. Вызывают ли заголовок и подзаголовки в материале должный интерес?
8. Затрагивает ли публикуемый контент все актуальные вопросы?
9. Используются ли в статье подзаголовки разных уровней с целью придания ей иерархической структуры? Есть ли смысл в их использовании?
10. Позволяет ли форматирование материала прочесть его «по диагонали»?
11. Выделены ли важные фрагменты жирным, курсивом, как-то иначе?
12. Обогащен ли материал картинками?
13. Если картинки присутствуют, соответствуют ли они заданной теме?
Текст14. Насколько хорошо написан текст? Он интересен, легок для восприятия?
15. Хороши ли переходы от одного блока к другому?
16. Все ли в порядке с грамматикой, нет ли в тексте ошибок?
17. Может ли вступительный абзац захватить внимание читателя? Передает ли он суть всего материала?
18. Соответствует ли стиль и тон материала аудитории блога интернет-магазина и сути публикуемого материала?
19. Соответствует ли используемая терминология аудитории блога?
20. Получил ли автор возможность выразить свой индивидуальный стиль, и не идет ли этот стиль вразрез с общим тоном блога?
Примеры, данные, визуальные элементы21. Присутствуют ли в материале примеры из жизни, и нужны ли они?
22. Присутствуют ли в материале результаты исследований и ссылки на них?
23. Обогащен ли контент видео, слайдами, и нужны ли они? Возможно, некоторые данные можно представить в виде инфографики?
24. Все ли в порядке с упоминаниями сторонних источников? Верно ли написаны имена, ссылки и пр.?
25. Имеем ли мы право использовать те или иные визуальные образы?
Заголовок26. Привлекателен ли заголовок настолько, чтобы заставить пользователя перейти к чтению всего материала?
27. Отражает ли заголовок суть всего поста?
28. Достаточно ли этот заголовок краток?
29. Достаточно ли в заголовке ключевых слов, и не вредит ли SEO его качеству?
Разное30. Есть ли в материале ссылки на другие статьи из нашего же блога, ссылки на страницы интернет-магазина? Работают ли эти ссылки, и как они открываются (в новом окне, в том же окне)?
31. Проверялись ли орфография, пунктуация?
32. Правильно ли написаны названия упоминаемых компаний, ФИО людей?
33. Проверялись ли цитируемые данные? И требуют ли они проверки?
34. Включает ли материал все, что можно сказать в рамках одной записи?
35. Мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-данные и метки: все ли выбрано верно и по сути?
36. Отложенная публикация: на какое время запланирован материал? Является ли это время оптимальным с точки зрения посещаемости ресурса?
37. Снабжены ли отдельные блоки, резюме, инфографика и т.п. кнопками социальных сетей?
38. Есть ли в материале призывы к действию?
39. Есть ли в материале фрагменты и утверждения, которые могут отрицательно отразиться на наших отношениях с партнерами, аудиторией? Если такие фрагменты присутствуют, стоит ли ожидаемый эффект такого риска?
40. Соответствует ли материал целям и задачам компании, ее философии и стратегии?
Итого: старайтесь использовать этот список вопросов до публикации контент, а лучше – на ранних стадиях написания статьи. В зависимости от специфики своего интернет-магазина, его аудитории, вы можете выделить для себя несколько вопросов, которые действительно имеют значение в вашем случае. Любой чеклист – отличный инструмент для приведения мыслей и соображений в порядок. А порядок означает более ясное видение, более продуманные действия, больший эффект и, соответственно, постоянно улучшающиеся результаты деятельности.
По мотивам материала The Ultimate Editing Checklist
P.S. Делитесь ссылками на блоги своих интернет-магазинов в комментариях! По возможности, команда Шополога будет давать вам контент-советы.