Всеобъемлющий чеклист блоговода

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Всеобъемлющий чеклист блоговода

Блог интернет-магазина – явление не самое частое на просторах рунета. Видимо, обосновано это нехваткой времени и прочих ресурсов, а также сложностями с отслеживанием и регистрацией положительного эффекта, который блог интернет-магазина способен произвести на его продажи. Тем не менее, крупные и успешные продающие сайты имеют свой блог в том или ином виде. Кто-то ведет его в своем домене, кто-то – на сторонней площадке, ну а некоторые идут путем создания площадки для блогеров, наращивая тем самым активную аудиторию и получая релевантный контент.

Представленный в этом материале чеклист – список вопросов, которые помогут вам в выборе материала для следующего поста и решении прочих связанных с блоговодством задач. Если блог у вашего интернет-магазина уже есть, берите и пользуйтесь. Если блога еще нет – сохраните чеклист на будущее.

Выбор темы

1. Соответствует ли выбранная тема нашей контент-стратегии? Насколько нашим читателям будет интересен планируемый к публикации материал?

2. Освещалась ли эта тема нами в прошлом? Можем ли мы сейчас добавить что-то интересное, будет ли наш материал достойным добавлением к уже существующему в сети тематическому контенту?

3. Можно ли взглянуть на рассматриваемую тему под другим, более интересным углом?

Структура и форматирование

4. Является ли избранный формат оптимальным для планируемого к публикации контента? Может, стоить «завернуть» его в .pdf и распространять как брошюру? Как насчет структурирования содержимого с помощью списков, таблиц?

5. Присутствует ли в построении материала логика? Хорош ли порядок следования смысловых блоков?

6. Присутствуют ли в записи крупные абзацы и смысловые блоки? Возможно ли разбить их на более мелкие составляющие с целью облегчения восприятия?

7. Вызывают ли заголовок и подзаголовки в материале должный интерес?

8. Затрагивает ли публикуемый контент все актуальные вопросы?

9. Используются ли в статье подзаголовки разных уровней с целью придания ей иерархической структуры? Есть ли смысл в их использовании?

10. Позволяет ли форматирование материала прочесть его «по диагонали»?

11. Выделены ли важные фрагменты жирным, курсивом, как-то иначе?

12. Обогащен ли материал картинками?

13. Если картинки присутствуют, соответствуют ли они заданной теме?

Текст

14. Насколько хорошо написан текст? Он интересен, легок для восприятия?

15. Хороши ли переходы от одного блока к другому?

16. Все ли в порядке с грамматикой, нет ли в тексте ошибок?

17. Может ли вступительный абзац захватить внимание читателя? Передает ли он суть всего материала?

18. Соответствует ли стиль и тон материала аудитории блога интернет-магазина и сути публикуемого материала?

19. Соответствует ли используемая терминология аудитории блога?

20. Получил ли автор возможность выразить свой индивидуальный стиль, и не идет ли этот стиль вразрез с общим тоном блога?

Примеры, данные, визуальные элементы

21. Присутствуют ли в материале примеры из жизни, и нужны ли они?

22. Присутствуют ли в материале результаты исследований и ссылки на них?

23. Обогащен ли контент видео, слайдами, и нужны ли они? Возможно, некоторые данные можно представить в виде инфографики?

24. Все ли в порядке с упоминаниями сторонних источников? Верно ли написаны имена, ссылки и пр.?

25. Имеем ли мы право использовать те или иные визуальные образы?

Заголовок

26. Привлекателен ли заголовок настолько, чтобы заставить пользователя перейти к чтению всего материала?

27. Отражает ли заголовок суть всего поста?

28. Достаточно ли этот заголовок краток?

29. Достаточно ли в заголовке ключевых слов, и не вредит ли SEO его качеству?

Разное

30. Есть ли в материале ссылки на другие статьи из нашего же блога, ссылки на страницы интернет-магазина? Работают ли эти ссылки, и как они открываются (в новом окне, в том же окне)?

31. Проверялись ли орфография, пунктуация?

32. Правильно ли написаны названия упоминаемых компаний, ФИО людей?

33. Проверялись ли цитируемые данные? И требуют ли они проверки?

34. Включает ли материал все, что можно сказать в рамках одной записи?

35. Мета-данные и метки: все ли выбрано верно и по сути?

36. Отложенная публикация: на какое время запланирован материал? Является ли это время оптимальным с точки зрения посещаемости ресурса?

37. Снабжены ли отдельные блоки, резюме, инфографика и т.п. кнопками социальных сетей?

38. Есть ли в материале призывы к действию?

39. Есть ли в материале фрагменты и утверждения, которые могут отрицательно отразиться на наших отношениях с партнерами, аудиторией? Если такие фрагменты присутствуют, стоит ли ожидаемый эффект такого риска?

40. Соответствует ли материал целям и задачам компании, ее философии и стратегии?

Итого: старайтесь использовать этот список вопросов до публикации контент, а лучше – на ранних стадиях написания статьи. В зависимости от специфики своего интернет-магазина, его аудитории, вы можете выделить для себя несколько вопросов, которые действительно имеют значение в вашем случае. Любой чеклист – отличный инструмент для приведения мыслей и соображений в порядок. А порядок означает более ясное видение, более продуманные действия, больший эффект и, соответственно, постоянно улучшающиеся результаты деятельности.

По мотивам материала The Ultimate Editing Checklist

P.S. Делитесь ссылками на блоги своих интернет-магазинов в комментариях! По возможности, команда Шополога будет давать вам контент-советы.

Компании и сервисы: DNS
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

14 января / Комментарии

Brandformance-маркетинг — новый виток развития digital-рекламы

Не успели маркетологи привыкнуть к performance-маркетингу и тому, что все надо измерять, как к нему примешался брендинг. На стыке возникло новое направление — brandformance, который стал новым закономерным витком развития digital-рекламы.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

Группа компаний «220 Вольт» поменяла дислокацию

Федеральный сеть магазинов электроинструмента опробовала белорусский стартап RocketData, с помощью сервиса смогла оценить трафик от гео-запросов и автоматизировать управление онлайн-присутствием.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Как продвигать бизнес в новогодние праздники, чтобы остаться в плюсе

Праздничные дни – прекрасная пора подарков и поздравлений, но для маркетологов и всех, кто занимается самостоятельным продвижением своего бизнеса – это взрывы ставок и поиск наиболее конверсионного инструмента.

далее →

14 декабря 2018 / Комментарии

Две недели до Нового года: как выжать максимум из праздничного PR для ритейла

Новый год — время покупок, подарков и различных акций. Люди торопятся исполнить желания близких и родных. А значит, это отличный повод представить свой магазин в максимально выгодном свете. О том, как ритейлерам использовать Новый год и другие праздники для эффективного продвижения, рассказывает директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова.

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Как в 7 раз повысить продажи интернет-магазина товаров для детей

Что делать, когда высокая стоимость обращения мешает наращивать обороты онлайн-продаж, а вы не готовы увеличивать ежемесячные расходы на продвижение. При этом вы уже являетесь компанией, продукцию которой покупают в 120 странах. Руководить группы ecommerce агентства performance-маркетинга E-Promo Иван Федин на примере популярного бренда товаров для детей Chicco рассказал — как в 3 раза снизить стоимость заказа и в 4 раза увеличить конверсию.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook