Выжимаем в праздники максимум

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Новогодние праздники для интернет-магазина могут стать настоящим чудом. Волшебством, магией, золотой антилопой. Или обернуться адом при неправильной подготовке или ее отсутствии.

Уже с начала декабря в любом интернет-магазине наблюдается плавный рост посещаемости. В середине месяца настает ее пик. Я уверена, что каждый из вас в надежде на увеличение продаж подготовил хотя бы одну или несколько акций в преддверии праздников.

И вот опять история повторяется: сделали одно, но забыто другое. На Яндекс.Маркете вместо восторженных отзывов тонны негатива и обещания подать в суд. Как же успеть сделать все? Предлагаю краткий чек-лист для интернет-магазина. Пройдитесь по пунктам, чтобы продажи не сорвались.

 

Братец октябрь

Если к Новому году вы стали готовиться в середине декабря, что ж. Могу только посочувствовать. Планировать акции и распродажи надо начинать минимум за 2–3 месяца (в зависимости от масштаба). Подготовка креатива и подбор рекламных площадок — это далеко не все.

Искусство правильно рассчитать количество товара приходит с опытом, но в любом случае заблаговременное планирование позволит не остаться в конце года со складами, забитыми излишками продукции. И это еще не самое плохое положение дел! Хуже, если спрос окажется выше, и вы обманете ожидания покупателей, которым товара не хватит. В этом случае шквал негодования обеспечен.

Увеличиваем лояльность

Заранее сообщите постоянным покупателям об акции. Каждый оценит возможность сделать заказ в числе первых. Клиенты почувствуют вашу заботу о них, а значит придут к вам снова. Ведь они не просто получат товар на специальных условиях. Они получат его точно в срок. Согласитесь, в случае новогодних подарков это очень важно. Да и вообще ощущать свою принадлежность к особой касте приятно.

Не забудьте предупредить всех клиентов о том, что сроки доставки в последние недели декабря увеличатся. Не давайте невыполнимых обещаний, будьте честны со своими покупателями. Лучше получить на один заказ меньше, чем не успеть привезти товар и испортить кому-то праздник.

Возим без возни

Вы можете прекрасно спланировать и организовать акцию: угадать со спецпредложением, привлечь покупателей и получить невероятное количество заказов. Но все может сорваться на последнем этапе. Как будете доставлять? Если не предусмотрели ответ на этот вопрос, грош цена всем усилиям.

Договор с транспортной компанией должен быть готов за несколько недель до часа Х. Хорошим подспорьем для усиления собственной службы доставки может стать привлечение наемных курьеров. Иначе есть риск захлебнуться в заказах, и вместо того, чтобы почивать на лаврах, придется оправдываться перед рассерженными покупателями, которые ждут доставки.

Позвони мне, позвони!

Не забудьте усилить отдел продаж. Возможно, вам не придется нанимать новичков, достаточно мотивировать действующих сотрудников ударно поработать перед праздниками. В любом случае не забудьте внести изменения в настройки Виртуальной АТС, ведь на телефонный канал приходится, как правило, большая часть продаж.

Правильно распределите нагрузку на операторов. Позаботьтесь об этом заранее, найдите удаленных сотрудников или заключите договор с колл-центром. Тогда не потеряется часть заказов, с которой не успели бы справиться ваши менеджеры. Правда, здесь нужно быть точно уверенным, что это стоит времени и усилий по введению нового персонала в курс дела.

Настройте сценарий Виртуальной АТС так, чтобы звонок переадресовывался на дополнительных специалистов, только если в офисе все операторы заняты. При этом не забывайте контролировать качество работы внешних работников: записывайте разговоры с клиентами, это убережет от многих проблем.

Другой путь уберечься от потери звонков — уведомления о пропущенных вызовах. При включении этой опции первый освободившийся оператор может перезвонить потенциальному клиенту, пока тот не успел уйти к конкуренту. Таким образом вы сможете превратить большую часть потерянных вызовов в продажи и сохранить постоянных покупателей.

Также рекомендую использовать функцию оценки работы операторов. Это поможет провести работу над ошибками, разобрать негативные моменты и лучше подготовиться к следующей акции. Дополнительный плюс: клиент в случае недовольства сразу выплескивает негатив, выставляя плохую оценку, и уже не тратит время на отзывы в интернете.

При подготовке прослушайте разговоры с клиентами, происходившие во время предыдущей акции. Если выяснится, что многие звонят с вопросами по доставке, добавьте соответствующий пункт в IVR-меню.

Не стоит забывать и о функции очередь звонков. Она крайне удобна при пиковых нагрузках: клиент вместо коротких гудков слышит сообщение о том, через сколько ему ответит оператор.

Хороших вам продаж!

Не забыв ничего из этого списка, вы уже неплохо подготовитесь к любой, а не только новогодней акции. Что касается телефонии, я перечислила лишь простые в настройке опции. Несмотря на простоту они позволят существенно увеличить продажи.

А если воспользоваться интеграцией Виртуальной АТС и CRM-системы, эффективность телефонии значительно повысится. Интерактивная обработка вызова позволяет персонализировать работу с пользовательскими сегментами. После Нового года я с примерами рассажу, как это работает. А сейчас поздравляю вас с наступающими праздниками, и — хороших вам продаж!

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, UIS
Автор: Ольга Лифанцева, директор по маркетингу UIS

Подписаться на новости

Читайте также

Мобильные офферы: как продвигать приложения в партнёрских сетях

По прогнозам Absolunet, уже к концу этого года мобильная коммерция достигнет 70% от всего e-commerce трафика. В «День холостяка 2017» около 90% всех покупок было совершено именно с мобильных устройств. Что же это значит для игроков рынка партнёрского маркетинга? Что нужно лить на мобильные офферы, конечно! Академия Admitad разбирается, кто это такие и как с ними работать.

далее →

Топ 5 идей персонализации в fashion-ритейле

Представляем 5 лучших идей персонализации, с которыми вы можете ознакомиться всего за 5 минут и легко внедрить понравившиеся на практике. Все идеи персонализации основаны на опыте взаимодействия компании Insider с модными брендами по всему миру.

далее →

Как мы в 3 раза увеличили количество транзакций ювелирного интернет-магазина?

Вы скорее всего знаете компанию Магия Золота, даже если не являетесь её целевой аудиторией. Богатый ассортимент ювелирной продукции удовлетворит потребности даже самых привередливых клиентов, которых нужно было привлечь с помощью интересных предложений и специальных акций. Следующем шагом, особенно, когда речь идёт о таком популярном бренде, становится увеличение количества транзакций, и конечно, рост прибыли.  

далее →

2 апреля / Комментарии

Как небольшому интернет-магазину догнать и перегнать конкурентов

Догнать и перегнать конкурентов для начинающего интернет-магазина сложно. Еще сложней сделать это быстро, получая прибыль и увеличивая её. Специально для амбициозных, но временно не больших интернет-магазинов мы сделали подборку лучших сервисов и лучших выступлений по мнению редакции Shopolog.ru, которые обязательно надо увидеть лично, пообщаться с представителями компаний и внедрить к себе в бизнес наиболее подходящие.

далее →

7 марта / Комментарии

Как интернет-магазинам подготовиться к распродаже

Шопоголики и любители скидок готовятся к ним заранее, составляя список покупок и анализируя агрегаторы скидок в поисках лучшей цены. Мерчанты должны успеть подготовиться к наплыву покупателей в эти дни. И в этом материале мы расскажем, как пережить распродажу и подготовить магазин к её удачному проведению.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook