Выжимаем в праздники максимум

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Новогодние праздники для интернет-магазина могут стать настоящим чудом. Волшебством, магией, золотой антилопой. Или обернуться адом при неправильной подготовке или ее отсутствии.

Уже с начала декабря в любом интернет-магазине наблюдается плавный рост посещаемости. В середине месяца настает ее пик. Я уверена, что каждый из вас в надежде на увеличение продаж подготовил хотя бы одну или несколько акций в преддверии праздников.

И вот опять история повторяется: сделали одно, но забыто другое. На Яндекс.Маркете вместо восторженных отзывов тонны негатива и обещания подать в суд. Как же успеть сделать все? Предлагаю краткий чек-лист для интернет-магазина. Пройдитесь по пунктам, чтобы продажи не сорвались.

 

Братец октябрь

Если к Новому году вы стали готовиться в середине декабря, что ж. Могу только посочувствовать. Планировать акции и распродажи надо начинать минимум за 2–3 месяца (в зависимости от масштаба). Подготовка креатива и подбор рекламных площадок — это далеко не все.

Искусство правильно рассчитать количество товара приходит с опытом, но в любом случае заблаговременное планирование позволит не остаться в конце года со складами, забитыми излишками продукции. И это еще не самое плохое положение дел! Хуже, если спрос окажется выше, и вы обманете ожидания покупателей, которым товара не хватит. В этом случае шквал негодования обеспечен.

Увеличиваем лояльность

Заранее сообщите постоянным покупателям об акции. Каждый оценит возможность сделать заказ в числе первых. Клиенты почувствуют вашу заботу о них, а значит придут к вам снова. Ведь они не просто получат товар на специальных условиях. Они получат его точно в срок. Согласитесь, в случае новогодних подарков это очень важно. Да и вообще ощущать свою принадлежность к особой касте приятно.

Не забудьте предупредить всех клиентов о том, что сроки доставки в последние недели декабря увеличатся. Не давайте невыполнимых обещаний, будьте честны со своими покупателями. Лучше получить на один заказ меньше, чем не успеть привезти товар и испортить кому-то праздник.

Возим без возни

Вы можете прекрасно спланировать и организовать акцию: угадать со спецпредложением, привлечь покупателей и получить невероятное количество заказов. Но все может сорваться на последнем этапе. Как будете доставлять? Если не предусмотрели ответ на этот вопрос, грош цена всем усилиям.

Договор с транспортной компанией должен быть готов за несколько недель до часа Х. Хорошим подспорьем для усиления собственной службы доставки может стать привлечение наемных курьеров. Иначе есть риск захлебнуться в заказах, и вместо того, чтобы почивать на лаврах, придется оправдываться перед рассерженными покупателями, которые ждут доставки.

Позвони мне, позвони!

Не забудьте усилить отдел продаж. Возможно, вам не придется нанимать новичков, достаточно мотивировать действующих сотрудников ударно поработать перед праздниками. В любом случае не забудьте внести изменения в настройки Виртуальной АТС, ведь на телефонный канал приходится, как правило, большая часть продаж.

Правильно распределите нагрузку на операторов. Позаботьтесь об этом заранее, найдите удаленных сотрудников или заключите договор с колл-центром. Тогда не потеряется часть заказов, с которой не успели бы справиться ваши менеджеры. Правда, здесь нужно быть точно уверенным, что это стоит времени и усилий по введению нового персонала в курс дела.

Настройте сценарий Виртуальной АТС так, чтобы звонок переадресовывался на дополнительных специалистов, только если в офисе все операторы заняты. При этом не забывайте контролировать качество работы внешних работников: записывайте разговоры с клиентами, это убережет от многих проблем.

Другой путь уберечься от потери звонков — уведомления о пропущенных вызовах. При включении этой опции первый освободившийся оператор может перезвонить потенциальному клиенту, пока тот не успел уйти к конкуренту. Таким образом вы сможете превратить большую часть потерянных вызовов в продажи и сохранить постоянных покупателей.

Также рекомендую использовать функцию оценки работы операторов. Это поможет провести работу над ошибками, разобрать негативные моменты и лучше подготовиться к следующей акции. Дополнительный плюс: клиент в случае недовольства сразу выплескивает негатив, выставляя плохую оценку, и уже не тратит время на отзывы в интернете.

При подготовке прослушайте разговоры с клиентами, происходившие во время предыдущей акции. Если выяснится, что многие звонят с вопросами по доставке, добавьте соответствующий пункт в IVR-меню.

Не стоит забывать и о функции очередь звонков. Она крайне удобна при пиковых нагрузках: клиент вместо коротких гудков слышит сообщение о том, через сколько ему ответит оператор.

Хороших вам продаж!

Не забыв ничего из этого списка, вы уже неплохо подготовитесь к любой, а не только новогодней акции. Что касается телефонии, я перечислила лишь простые в настройке опции. Несмотря на простоту они позволят существенно увеличить продажи.

А если воспользоваться интеграцией Виртуальной АТС и CRM-системы, эффективность телефонии значительно повысится. Интерактивная обработка вызова позволяет персонализировать работу с пользовательскими сегментами. После Нового года я с примерами рассажу, как это работает. А сейчас поздравляю вас с наступающими праздниками, и — хороших вам продаж!

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, UIS
Автор: Ольга Лифанцева, директор по маркетингу UIS

Подписаться на новости

Читайте также

29 октября / Комментарии

Как систематизировать и масштабировать процессы в контекстной рекламе

Агентство контекстной рекламы 1jam.ru поделилось интересным кейсом, в котором на примере реального интернет-магазина показано: как правильно интегрировать контекстную рекламу в бизнес, рекламу каких категорий товаров нужно запускать в первую очередь, какие ошибки подстерегают уже после запуска рекламных кампаний.

далее →

5 октября / Комментарии

Чем полезны чат-боты для бизнеса и где заканчиваются их возможности?

Несмотря на то, что чат-боты - явление не новое, споры о степени их полезности не стихают до сих пор. Чтобы разобраться в том, что они умеют уже сейчас, в каких случаях стоит задуматься об их использовании и чем именно они могут помочь бизнесу, мы обратились к представителям digital-сообщества.

далее →

4 октября / Комментарии

Как выбрать сценарии продвижения: возможности таргетированной рекламы для e-commerce

С каждым годом все больше компаний из сферы e-commerce проявляют заинтересованность в продвижении своих товаров через социальные сети, так как видят эффективность рекламного канала. Поговорим о том, как выбрать сценарии продвижения и какие есть возможности таргетированной рекламы для e-commerce.

далее →

18 сентября / Комментарии

«Переходный возраст»: как успешно управлять секс-шопом на протяжении четырнадцати лет?

Открыть интернет-магазин может каждый, а вот как выдержать конкуренцию, обеспечить стабильный спрос и начать зарабатывать на этом деньги - вопросы не из легких. Владелец секс-шопа 7х7 Дмитрий Балашов  знает на них ответы!

далее →

21 августа / Комментарии

«Русская дымка»: «За три месяца наши продажи в кредит выросли втрое»

Генеральный директор интернет-магазина «Русская дымка» Сергей Сандалов рассказал Shopolog, как повлияла на выручку смена платёжного партнёра.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook