4 причины автоматизировать ваш email маркетинг прямо сейчас

Грамотно автоматизированный email маркетинг может значительно упростить процесс построения отношений с подписчиками и стимулирование продаж, что является несомненным преимуществом не только для компаний с большими базами подписчиков, но и небольших стартапов, испытывающих дефицит в ресурсах.
Компания Intelligent Emails, представляющая сервис email маркетинга Ofsys, специализируется на автоматизации email коммуникации и работает с десятками e-commerce проектов в России. Специалисты компании выделяют следующие преимущества автоматизации email рассылок:
1. Это экономит время
Одним из больших преимуществ автоматизации является то, что она позволяет сэкономить много времени. Вам не придется создавать и отправлять новые сообщения каждый раз, когда вы должны общаться с подписчиками. Например, никакие другие планы не помешают вам отправить письмо подписчику именно на 3-ий день после прохождения опроса.
2. Релевантный контент в самый подходящий момент
Новые подписчики получат ценную информацию о вашем проекте вскоре после подписки, клиенты будут информированы о своем заказе сразу после его совершения, а несостоявшиеся покупатели - о товаре, появившемся на складе, как только он будет снова доступен для заказа. Достаточно лишь настроить соответствующие триггерные письма один раз.
3. Меньше ошибок и рутины!
Даже опытный email маркетолог пропускает опечатки, а при работе с большим количеством сегментов есть вероятность отправить письмо не по назначению.
Автоматизация писем решает эту проблему. Это, конечно, не означает, что вы сможете забыть про запущенный сценарий и просто собирать заказы! Необходимо регулярно контролировать отправку триггерных писем, своевременную передачу данных вашему сервису для отправки сообщений, обновлять информацию в шаблонах и пр. Но определенно появится больше времени для решения стратегических задач!
4. Последовательное превращение заинтересованных подписчиков в клиентов
Актуальный контент, подходящее время и повод для контакта – это половина успеха. Но не менее важна стратегия и последовательность автоматической коммуникации.
Продуманная цепочка из автоматических писем, шаг за шагом мотивирующих совершить покупку и учитывающих просмотры, действия подписчика на сайте и с письмом – это уже полноценная интерактивная коммуникация, которая будет интересна клиенту и покажет более высокую эффективность.
Что автоматизируют клиенты Ofsys в России и за рубежом?
1. Приветственные письма или цепочки
Отличный способ произвести первое позитивное впечатление и убедить подписчика в надежности покупки на вашем сайте!
Отправляйте welcome письмо в первые 1-3 дня после регистрации, пока интерес к вашей компании еще высок. Экспериментируйте с длиной цепочки -от 1 до 4 писем, главное, чтобы каждое письмо действительно показывало конкретные преимущества вашего сервиса. Многие онлайн-магазины предлагают какой-то бонус для новичка, например, скидку на первый заказ.
2. Серии напоминаний о событиях
Если вы планируете крупное мероприятие – тотальную распродажу, бесплатный семинар или день открытых дверей, создайте серию писем-напоминаний о предстоящем событии.
Первое письмо расскажет о событии в полном объеме, следующие - послужат напоминанием, а последние сообщения в серии могут создавать ажиотаж непосредственно перед или во время мероприятия.
3. Программы лояльности
Это могут быть единичные триггерные письма с подарком в виде скидки или доступа к специальным услугам, отправляющиеся, как только клиент сделает определенное количество заказов за период или покупок на определенную сумму. Также может быть автоматизирована целая программа коммуникации, информирующая о начислении баллов за покупку, изменении статуса подписчика в программе и его новых возможностях.
4. Cross sales и стимулирование повторных покупок
Возможно, купон на скидку вдохновит подписчика, недавно оформившего заказ, на новую покупку? Настройте отправку сообщения с предложением товаров, которые будут служить дополнением к совершенной покупке или напомните о продуктах из другой категории, также просмотренных клиентом.
Если покупка носит сезонный или периодический характер имеет смысл отправить очередное предложение в период, когда покупатель должен вот-вот сделать очередной заказ. Например, подписчик имеет привычку бронировать пляжные направления в марте и октябре или заказывает картриджи для принтера раз в месяц.
5. Поддержка покупателя технически сложного продукта
Это может быть серия автоматических писем, помогающих подписчику быстро ознакомиться со всеми возможностями купленного продукта: краткий обзор, ссылки на обучающие видео ролики и документацию, приглашения на ежемесячные вебинары, посвящённые работе с продуктом, топ дискуссий на форуме пользователей продукта и пр.
6. Программы реактивации
Создайте серию автоматических писем, предусматривающих различную мотивацию спящих покупателей: скидки, начисление удвоенного количества баллов в программе лояльности, приглашение на специальное мероприятие и пр. В случае, если ни один мотиватор не привел к покупке, завершить цепочку можно заключительным опросом о причинах.
Такую цепочку писем можно успешно дополнить обзвоном покупателей сотрудниками колл-центра, настроив автоматическую выгрузку данных неактивированных клиентов.