«Битрикс24» сложен для вас? Его можно упростить
Для сферы В2В зачастую оптимальной CRM-системой является «Битрикс24». Разберем два вида обработки входящих клиентов в «Битрикс24»: с лидами и без лидов.
Вариант работы с лидами в «Битрикс24»
В «Битрикс24» лид создается автоматически: из входящего e-mail, входящего звонка, с формы на сайте, из обращения в соцсети или чат. Может создаваться вручную, плюс существует пакетная загрузка лидов из таблиц Excel.
Лид переводится менеджером в контакт только после того, как определены его потребности. Это удобно, когда пакет заявок большой и надо отсеивать нерелевантные коммуникации. К тому же это полезно в B2B для выявления потребностей потенциальных клиентов и дальнейшего их распределения.
Смотрите видео урок о преимуществах СRM для интернет-магазина
Разберем ситуацию: вам на почту написал или позвонил клиент. Автоматически создается лид. У лида есть статусы, которые вы можете гибко настраивать. После того как по лиду выявлены потребности, лид переводится в статус контакта. Контакт — это уже физическое лицо, которое проявило намерение сотрудничать с вами и с которым были проведены первичные коммуникации. В процессе выявления потребностей контакта создается сделка. И к сделке уже для оплаты счета оформляется компания. Компания в «Битрикс24» — это юридическое лицо или ИП, на которое будет выставляться счет.
Как это выглядит: лид > контакт > сделка (заказ) > компания > счёт.
Для тех, у кого короткий цикл сделки (особенно В2С), не всегда удобно работать с лидами и переводить лиды в контакты — занимает лишнее время. Для этого в «Битрикс24» внедрили возможность выключать лиды и сразу создавать контакты, а в них создавать сделки. Конечно, есть сущность — компания, то есть это ООО или ИП.
Вариант работы без лидов в «Битрикс24»
В CRM появляется новый клиент. Сразу создаем контакт, к нему оформляем сделку (то есть заказ). После получения реквизитов оформляем компанию на юридическое лицо и выставляем ему счет.
В последних обновлениях «Битрикс24» можно отключить лиды и гибко работать не только с В2В-, но и с В2С-клиентами.
Как выглядит работа в «Битрикс24» без лидов: лид > контакт > сделка (заказ) > компания > счет.
Данный функционал расширяет возможности «Битрикс24» и позволяет гибко настраивать систему как под B2B-, так и под B2C-бизнесы.
Еще не определились с тем, какая CRM подойдет именно для вашего бизнеса и нужна ли она вам? Закажите экспертный CRM-анализ от компании TrendKey.