Блог интернет-магазина: о чем писать?
На основе материала 10 Blog Topics for Online Retailers
Блог – один из мощных инструментов продвижения. Вокруг него можно собрать аудиторию, и, что не менее важно, блог производит положительный SEO-эффект, особенно в свете любви популярных поисковиков к вкусному, свежему, уникальному (и насыщенному ключевыми словами) контенту.
Однако, довольно часто в интернет-магазинах можно видеть блог, который содержит один-два поста, датированных 2010 годом, или является банальной лентой новостей, содержащей записи о поступлении нового товара и объявления об акциях, скидках и т.п. Второй вариант имеет право на жизнь, но разве этот тип контента – все, на что вы способны? В этом материале – 9 тем для постов в блог интернет-магазина.
1. Практические руководства
Пошаговые инструкции, советы и примеры практического применения товара. Такой контент имеет достаточную популярность в сети, что может помочь вам переманить определенную часть аудитории у конкурентов. Совет: старайтесь формировать руководства в виде списков. Этот формат представления материалов хорошо подходит для интернета.
2. Обзоры
Изучать предмет будущей покупки в интернете – обычная практика, так что обзоры новинок наверняка приведут к вам посетителей из поисковых систем. Сам обзор может иметь следующую структуру:
- краткое описание товара + фото;
- описание процесса тестирования/применения, возможно – видео;
- плюсы и минусы;
- ссылка на этот товар в вашем интернет-магазине!
3. Клиенты
Работайте со своими клиентами: берите интервью у самых лояльных, просите делать развернутые обзоры купленного у вас товара, предоставляйте новинки на пробу в обмен на такие обзоры. Этот контент обладает вирусным потенциалом и способен повысить доверие к вашему магазину.
4. Ссылки
Ручная фильтрация контента – курирование – популярное ныне направление. Популярность эта обусловлена постоянным ростом объемов доступной информации. Собирая ссылки на интересные тематические материалы, вы привлечете новых подписчиков, которых в дальнейшем можно конвертировать в покупателей.
5. Мнения
Если товарная ниша вашего магазина подразумевает некоторые пертурбации на рынке, и у вас есть свое мнение по поводу конкурентной среды, качества товара, производителей и т.п., опубликуйте его. Дискуссионные, спорные посты способны генерировать заметный трафик.
6. Свежие новости
Попробуйте отслеживать связанные с тематикой вашего интернет-магазина тренды и новости, и публикуйте свои находки в блоге интернет-магазина. Для кого-то он наверняка станет источником свежей информации.
7. Экспертные оценки
Экспертная оценка – то же мнение, но мнение о конкретном товаре/аспекте. Такие записи помогут вам повысить доверие к интернет-магазину и представленному там ассортименту, ведь он был составлен настоящими экспертами.
8. Вопросы и ответы
Так или иначе, вы наверняка отвечаете на вопросы состоявшихся и потенциальных покупателей. Если объем такого трафика достаточен, можно публиковать дайджест вопросов и ответов раз в неделю. И пополнять наиболее популярными из них раздел «Частые вопросы».
9. Гостевые посты
Приглашайте сторонних авторов – экспертов, профессионалов, влиятельных пользователей – к публикации записей в вашем блоге. Полезные публикации такого типа способны привлечь новую аудиторию из числа читателей самого автора.