Данные о покупках и их использование в имэйл-маркетинге

На основе материала 5 Key Purchase Data Points for 2013

Привлечение новых клиентов, расширение аудитории – безусловно, важные задачи. Однако не менее важным пунктом в маркетинговом плане хорошего специалиста является работа с уже существующими покупателями. В этом материале – ряд советов, касающихся использования имеющихся данных о совершенных покупках в разработке таргетированных кампаний.

1. Дата последнего заказа

Данные о дате последнего заказа – одна из лучших основ для имэйл-кампаний. Кроме того, хорошие платформы позволяют в большой степени автоматизировать запуск серии писем, которая зависит от даты оформления заказа. Первые письма такой серии могут иметь чисто информационный характер: покупателю выдается дополнительная информация о приобретенном товаре, правила эксплуатации (письмо 1), непосредственно связанные с ним и просто тематические советы (письмо 2). В третьем письме можно запросить отзыв, в дальнейших – агитировать к приобретению сопутствующих товаров, пополнению запасов расходных материалов, если это применимо. Также, дата последнего заказа – хороший индикатор для запуска кампаний по возвращению в круг активных покупателей тех, кто давно ничего не приобретал. Сюда же можно отнести и обращение к подписчикам, которые изъявили желание получать новости от вашего интернет-магазина, но ни разу не оформили в нем заказ. Как возвращенцам, так и «пустым» подписчикам можно предлагать скидки и бонусы.

2. Количество заказов

Данные о количестве заказов позволяют понять, сколько у вас постоянных покупателей и увеличить их количество. Email-кампании для лояльных клиентов и тех, кто оформил всего один заказ, следует наполнять отличающимися друг от друга призывами и стимулами. Кроме того, для тех, кто часто и с выгодой для вас заглядывает на ваш сайт можно создать VIP-группу, которой предоставляется возможность воспользоваться абсолютно уникальными предложениями. Разумеется, о существовании такой VIP-группы должно узнать как можно больше народу.

3. Итоговая ценность клиента/общая стоимость заказов

Используя эти данные, вы можете выделить сегмент наиболее выгодных клиентов и разработать особую стратегию взаимодействия с ними. Как и в случае с теми, кто оформил больше заказов, сорящих деньгами покупателей следует приглашать в отдельную VIP-группу, где они смогут получать товары на приоритетных условиях, пробовать новинки бесплатно, первыми узнавать о поступлениях и радоваться сезонным скидкам и бонусам. Покупателей, которые чуть-чуть не дотянули до вхождения в «элитный дивизион» вашего интернет-магазина, можно уведомить об этом факте и стимулировать их к более активному шоппингу, который позволит попасть в круг избранных.

4. Средний чек

Информация о среднем чеке позволяет грамотно выстроить бонусную стратегию. Например, для стимулирования сегмента покупателей, которые закупаются в среднем на 1500 рублей, можно предложить бесплатную доставку при заказе от 2000 р. Те же, кто кладет в корзину самый минимум, оценят бесплатную безделушку, добавленную при переходе порога, превышающего их средний заказ на 100–200 рублей. В общем и целом, данные о среднем чеке позволяют определить приемлемый диапазон стимулирования, направленного на повышение стоимости заказов в интернет-магазине.

5. Избранные покупателем категории/товары

Некоторые клиенты отовариваются только в одном-двух «отделах» вашего интернет-магазина, не интересуясь особо прочими полками. Имея данные о таких предпочтениях, вы можете разработать серии писем, посвященных определенным категориям/товарам, и отправить их в качестве информационного бонуса. А следом можно привлечь внимание к сопутствующим товарам и более дорогим альтернативам – то есть заняться кросс- и ап-селлингом. Кроме того, данные о предпочтениях покупателей помогут вам выделить сегменты и сделать свои рассылки о поступлениях более таргетированными. Какие данные о покупках используете вы? И каким именно образом? Поделитесь своим опытом в комментариях, пожалуйста.

Читайте также

20 июля 2022 / Комментарии

Почему сервисам доставки важна обратная связь от клиентов

Как обратная связь помогают сервисам доставки, почему негативные комментарии порой полезнее позитивных, и как стимулировать потребителей давать обратную связь, рассказал Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy.

далее →

14 января 2022 / Комментарии

Критерии успеха цифровой трансформации в 2022 году

Как добиться успеха? Как получить воспроизводимые и измеримые результаты? Об этом мы поговорили с исполнительным директором AWG Никитой Шабашкевичем. Предлагаем вам взглянуть на свой бизнес в целом и убедиться, что ваши инициативы по цифровой трансформации действительно работают.

далее →

22 декабря 2021 / Комментарии

Как пережить пандемию, удержаться на рынке и нарастить продажи. Интервью Игоря Головко, исполнительного директора «Дочки-Сыночки»

Игорь Головко, исполнительный директор сети «Дочки-Сыночки», рассказал, что помогло компании пережить трудные месяцы пандемии, как удалось нарастить онлайн-оборот продукции, решить проблемы аренды торговых мест. Так же поговорили о перспективах развития сети в непростое время, маркетинговой политике и системе лояльности.

далее →

7 декабря 2021 / Комментарии

Кейс «Асконы» и Upmetric: Запустили e-чеки с персонализацией, чтобы развивать программу лояльности, получить 20% повторных покупок с нового канала и заложить основу для ROPO-аналитики

Команда Upmetric создала для «Асконы» новый канал персонализированной коммуникации в офлайне с большим охватом и вовлеченностью. Это помогло привести больше людей в программу лояльности и обогатить профиль клиентов, увеличить повторные покупки по персональным промокодам и накапливать данные для идентификации.

далее →

16 ноября 2021 / Комментарии

Разработать инхаус или отдать на аутсорс: 6 мифов про подключение внутреннего поиска в ecommerce

Давайте разберемся с опасениями, которые мешают интернет-магазинам отдать поиск на аутсорс, наконец-то выдохнуть и сосредоточиться на стратегических вопросах.

далее →