Данные о покупках и их использование в имэйл-маркетинге
Привлечение новых клиентов, расширение аудитории – безусловно, важные задачи. Однако не менее важным пунктом в маркетинговом плане хорошего специалиста является работа с уже существующими покупателями. В этом материале – ряд советов, касающихся использования имеющихся данных о совершенных покупках в разработке таргетированных кампаний.
1. Дата последнего заказа
Данные о дате последнего заказа – одна из лучших основ для имэйл-кампаний. Кроме того, хорошие платформы позволяют в большой степени автоматизировать запуск серии писем, которая зависит от даты оформления заказа. Первые письма такой серии могут иметь чисто информационный характер: покупателю выдается дополнительная информация о приобретенном товаре, правила эксплуатации (письмо 1), непосредственно связанные с ним и просто тематические советы (письмо 2). В третьем письме можно запросить отзыв, в дальнейших – агитировать к приобретению сопутствующих товаров, пополнению запасов расходных материалов, если это применимо. Также, дата последнего заказа – хороший индикатор для запуска кампаний по возвращению в круг активных покупателей тех, кто давно ничего не приобретал. Сюда же можно отнести и обращение к подписчикам, которые изъявили желание получать новости от вашего интернет-магазина, но ни разу не оформили в нем заказ. Как возвращенцам, так и «пустым» подписчикам можно предлагать скидки и бонусы.
2. Количество заказов
Данные о количестве заказов позволяют понять, сколько у вас постоянных покупателей и увеличить их количество. Email-кампании для лояльных клиентов и тех, кто оформил всего один заказ, следует наполнять отличающимися друг от друга призывами и стимулами. Кроме того, для тех, кто часто и с выгодой для вас заглядывает на ваш сайт можно создать VIP-группу, которой предоставляется возможность воспользоваться абсолютно уникальными предложениями. Разумеется, о существовании такой VIP-группы должно узнать как можно больше народу.