Данные о покупках и их использование в имэйл-маркетинге

На основе материала 5 Key Purchase Data Points for 2013

Привлечение новых клиентов, расширение аудитории – безусловно, важные задачи. Однако не менее важным пунктом в маркетинговом плане хорошего специалиста является работа с уже существующими покупателями. В этом материале – ряд советов, касающихся использования имеющихся данных о совершенных покупках в разработке таргетированных кампаний.

1. Дата последнего заказа

Данные о дате последнего заказа – одна из лучших основ для имэйл-кампаний. Кроме того, хорошие платформы позволяют в большой степени автоматизировать запуск серии писем, которая зависит от даты оформления заказа. Первые письма такой серии могут иметь чисто информационный характер: покупателю выдается дополнительная информация о приобретенном товаре, правила эксплуатации (письмо 1), непосредственно связанные с ним и просто тематические советы (письмо 2). В третьем письме можно запросить отзыв, в дальнейших – агитировать к приобретению сопутствующих товаров, пополнению запасов расходных материалов, если это применимо. Также, дата последнего заказа – хороший индикатор для запуска кампаний по возвращению в круг активных покупателей тех, кто давно ничего не приобретал. Сюда же можно отнести и обращение к подписчикам, которые изъявили желание получать новости от вашего интернет-магазина, но ни разу не оформили в нем заказ. Как возвращенцам, так и «пустым» подписчикам можно предлагать скидки и бонусы.

2. Количество заказов

Данные о количестве заказов позволяют понять, сколько у вас постоянных покупателей и увеличить их количество. Email-кампании для лояльных клиентов и тех, кто оформил всего один заказ, следует наполнять отличающимися друг от друга призывами и стимулами. Кроме того, для тех, кто часто и с выгодой для вас заглядывает на ваш сайт можно создать VIP-группу, которой предоставляется возможность воспользоваться абсолютно уникальными предложениями. Разумеется, о существовании такой VIP-группы должно узнать как можно больше народу.

3. Итоговая ценность клиента/общая стоимость заказов

Используя эти данные, вы можете выделить сегмент наиболее выгодных клиентов и разработать особую стратегию взаимодействия с ними. Как и в случае с теми, кто оформил больше заказов, сорящих деньгами покупателей следует приглашать в отдельную VIP-группу, где они смогут получать товары на приоритетных условиях, пробовать новинки бесплатно, первыми узнавать о поступлениях и радоваться сезонным скидкам и бонусам. Покупателей, которые чуть-чуть не дотянули до вхождения в «элитный дивизион» вашего интернет-магазина, можно уведомить об этом факте и стимулировать их к более активному шоппингу, который позволит попасть в круг избранных.

4. Средний чек

Информация о среднем чеке позволяет грамотно выстроить бонусную стратегию. Например, для стимулирования сегмента покупателей, которые закупаются в среднем на 1500 рублей, можно предложить бесплатную доставку при заказе от 2000 р. Те же, кто кладет в корзину самый минимум, оценят бесплатную безделушку, добавленную при переходе порога, превышающего их средний заказ на 100–200 рублей. В общем и целом, данные о среднем чеке позволяют определить приемлемый диапазон стимулирования, направленного на повышение стоимости заказов в интернет-магазине.

5. Избранные покупателем категории/товары

Некоторые клиенты отовариваются только в одном-двух «отделах» вашего интернет-магазина, не интересуясь особо прочими полками. Имея данные о таких предпочтениях, вы можете разработать серии писем, посвященных определенным категориям/товарам, и отправить их в качестве информационного бонуса. А следом можно привлечь внимание к сопутствующим товарам и более дорогим альтернативам – то есть заняться кросс- и ап-селлингом. Кроме того, данные о предпочтениях покупателей помогут вам выделить сегменты и сделать свои рассылки о поступлениях более таргетированными. Какие данные о покупках используете вы? И каким именно образом? Поделитесь своим опытом в комментариях, пожалуйста.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

17 ноября 2020 / Комментарии

Как бесплатно создать персональную электронную витрину вознаграждений

Vpodarok.ru делится опытом, как торговой компании, маркетинговому или рекламному агентству быстро и, главное, бесплатно настроить электронную витрину для моментальных вознаграждений для небольших или масштабных промоакций.

далее →

6 ноября 2020 / Комментарии

Как покупатели относятся к платным программам лояльности

За участие в некоторых программах лояльности клиенты готовы платить. Это выгодно и им самим, и брендам. Эксперты приложения «Кошелёк» выяснили, как устроены такие программы.

далее →

28 октября 2020 / Комментарии

Ваше мнение очень важно для нас: как быстро и дешево получить обратную связь от клиентов

По данным американских маркетологов, больше половины потребителей отказываются от запланированной покупки или транзакции из-за плохого обслуживания. Перебои в соединении, долгий ответ менеджера, затянувшееся ожидание заказа — вот лишь часть причин, из-за которых компании (и прежде всего игроки сферы e-commerce) могут потерять своих клиентов. Избежать этого позволяет грамотный и своевременный сбор обратной связи. В этой статье мы расскажем, как организовать его наиболее эффективным и наименее затратным способом.

далее →

21 октября 2020 / Комментарии

Кто такие адвокаты бренда и как они помогают бизнесу

Разбираемся, что движет адвокатами бренда, какую пользу они приносят бизнесу и как международные бренды работают со своей аудиторией адвокатов.

далее →

12 октября 2020 / Комментарии

Кейс Юничел + REES46: +25% выручки из товарных рекомендаций, триггерных цепочек и поиска

Михаил Кечинов, основатель REES46, на примере магазина «Юничел», рассказал, как с помощью товарных рекомендаций, триггерных цепочек и поиска сделать +25% выручки. Из этого кейса вы увидите, как можно добиться подобных результатов в вашем магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook