Ecommerce 2.0 и новая потребительская реальность

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Ecommerce 2.0 и новая потребительская реальность

Материал Navigating Ecommerce 2.0 and The New Consumer Reality

Умники говорят, что на смену нынешним потребителям приходят новые. Они хотят получать доступ к продуктам, взаимодействовать с поставщиками и брендами в любое удобное для них время, в любом удобном для них месте и с помощью любого подходящего для этого устройства. Стратеги второй генерации электронной коммерции говорят о возрастающей ценности общения с клиентами, обусловленной расширением возможностей для контакта с потребителем.

Но как общение с клиентами влияет на развитие бизнеса? Какие практики и стратегии надо принять на вооружение, чтобы узнать больше о потребностях и поведении клиентов и укрепить свои отношения с ними?

Если традиционная онлайн-торговля фокусируется на заманивании потребителей в интернет-магазин, где их склоняют к приобретению максимально возможного количества/объема товаров в минимальные сроки, то ecommerce 2.0 «заточена» под определение реальных потребностей клиентов и дальнейшее создание продуктов и услуг, удовлетворяющих эти потребности в каждой точке контакта, от сайтов до мобильных приложений и социальных сетей, игр, облачных сервисов и всех связанных каналов.

В реальности, где смартфоны находят все большее распространение, покупательское поведение определяется широким социальным кругом потребителя, который наполнен людьми, располагающими его доверием. «Облако» постоянно наполняется новой информацией и приложениями; взрывное распространение данных, обусловленное появлением новых источников, предоставляет огромные возможности для интенсификации взаимодействия с клиентами и развития непрекращающихся бесед.

В то время, как компании ищут новые, интересные и современные способы заработка, такие беседы могут стать одним из наиболее важных источников идей для новых продуктов и дальнейшего развития. Они же – беседы – обнажают потребность в разработке отдельной стратегии для социальной коммерции и необходимость получения полного представления о том, как работают системы социального общения в мобильной сети и вебе.

Мобильные приложения

Мобильные приложения все больше и больше влияют на ожидания потребителей в том, что касается взаимодействия и общения в цифровом мире. Возьмем для примера приложение Songify от Khush Inc, которое модифицирует обычные фразы в музыкальные фрагменты. Songify успешно эксплуатирует социальную составляющую онлайна: пользователи наговаривают фразы в микрофон смартфона, приложение создает из этого материала музыкальную композицию, которая загружается в облако и выставляется на обозрение собравшегося вокруг Songify сообщества. Генерируемый контент позволяет пользователям находить людей с похожими вкусами, общаться с ними, и вокруг приложения создается его собственная экосистема и социальная сеть. В этой сети уже более 12 миллионов человек, которые приносят разработчикам Songify стабильную прибыль, приобретая дополнительные пакеты и возможности. Вместе с ростом пользовательской базы увеличивается потенциал приложения как канала для кросс-продаж и других интересных ритейлерам способов взаимодействия с потребителями.

Эту модель используют не только связанные с музыкой приложения. Согласно обзору онлайн-издания Business Insider, две трети iPhone-приложений, генерирующих больше всего прибыли, предлагаются для скачивания абсолютно бесплатно. В дополнение к коммерциализации по модели фримиум (freemium), когда базовая версия приложения не стоит ничего, а за расширенный функционал пользователям предлагается платить, такие приложения могут монетизироваться за счет продажи дополнительных услуг.

Компании, традиционно работающие в оффлайне, также запускают собственные проекты в цифровом мире. Например, они эксплуатируют мобильную составляющую и сервисы геолокации, собирая сообщества по соответствующим признакам. Starbucks разработал приложение для смартфонов, которое позволяет любителям кофе оплачивать свои покупки в кофейнях. Информация о заказе, месте и времени его оформления собирается и анализируется; Starbucks узнает о своих клиентах больше. В сочетании с чекинами Foursquare, собранные данные позволяют Starbucks формировать еще более точные специальные предложения и награждать лояльных посетителей виртуальными знаками отличия Barista Badges.

– Цифровая реальность является неотъемлемой частью наших программ укрепления бренда и связи с нашими потребителями, предлагаемые онлайном инструменты позволяют сделать отношения с клиентами еще более продолжительными… процессы взаимодействия претерпели столь значительные изменения, что нам пришлось собрать все воедино и расставить приоритеты, – говорит Адам Бротман (Adam Brotman), директор по цифровым коммуникациям Starbucks Coffee Company. – Мы стремимся довести до совершенства наши навыки сбора данных от самих потребителей и анализа этих данных.

Аналитика

Чтобы достичь успеха новой цифровой экономике, компании должны понимать своих клиентов в максимально полной мере. Необходимо использовать все доступные каналы получения данных о покупателях, отслеживать движение потребителей в онлайне и оффлайне, работать с ними в социальном компоненте и т.д.

С точки зрения аналитики, своевременная доступность точной информации – неотъемлемая составляющая процесса принятия серьезных решений. Разрабатывая глобальную стратегию на основе данных, компаниям следует уделить особое внимание информационной инфраструктуре, обеспечить гибкую взаимную интеграцию CMS и ecommerce-платформы, аналитических инструментов и ERP, и все это – в реальном времени.

Технологии

С технологической точки зрения, инфраструктурные платформы должны поддерживать рост и быструю эволюцию бизнес-моделей. Разработчикам потребуется прилагать максимум усилий к тому, чтобы успевать модифицировать и наращивать возможности систем по мере стремительного появления новых каналов связи с потребителями. Сегодня, такими новыми каналами являются смартфоны и игровые консоли. Завтра ими станут высокотехнологичные очки дополненной реальности.

Масштабирование существующей архитектуры – обязательное условие ее соответствия новым требованиям, предъявляемым взрывными потоками данных, генерируемых все возрастающим количеством регистрируемых событий. Для того, чтобы справиться со сложными взаимосвязями, необходимыми в новых цифровых экосистемах, потребуются открытые интерфейсы, а не жесткие интеграции. Обслуживание потоков контента в условиях увеличения точек контакта станет задачей API.

Бизнес

С точки зрения бизнеса, особую важность приобретает совместная работа: интеграция задач, процессов и деятельности маркетологов, аналитиков, закупщиков и IT-специалистов. Также потребуется сближение «мечтателей» – тех, кто ставит дальние цели, visionaries, – с технарями.По сути, Ecommerce 2.0 вращается вокруг поиска людей, который верят в ваши товары и услуги, и вокруг развития навыка предсказания их желаний с целью повышения лояльности клиента и его ценности для бизнеса. Данные, получаемые из мобильного интернета и социальных сетей, позволяют составить представление о поведении потребителей и разработать новые способы их привлечения. Примеры музыкальных приложений и Starbucks показывают, что владеть клиентом можно только тогда, когда знаешь его досконально. А сам переход к новой форме возможен только после подготовки всех процессов и технологической платформы к масштабированию.
Компании и сервисы: Starbucks
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Нейромаркетинг в e-mail рассылках: Как использовать психотипы для создания максимально персонализированного предложения

В последние пару лет термин “нейромаркетинг” все чаще звучит среди маркетологов. И действительно, перспектива понять отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и тем более влиять на это отношение, выглядит очень заманчиво. Чтобы использовать возможности воздействия на подсознание для работы с потребностями пользователей, нужна грамотная сегментация.

далее →

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 раз

Сегодня на примере интернет-магазина Basketshop мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам, как повысить все ключевые значения e-mail рассылок с помощью релевантного содержания и докажем в цифрах, что персонализированные предложения могут увеличить выручку на одно письмо в 13 раз.

далее →

Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина «QUELLE»: 7 кейсов

Специалисты по Growth Hacking в Retail Rocket каждый день проводят десятки АБ-тестов, проверяя гипотезы оформления e-mail рассылок, чтобы увеличить выручку интернет-магазинов. Сегодня мы расскажем о том, каких результатов можно добиться, если правильно выбрать тему письма и время отправки, как оптимизировать размер товарных карточек и какие элементы стоит удалить, чтобы не отвлекать внимание покупателя, на примере интернет-магазина QUELLE.

далее →

25 апреля / Комментарии

Сегментация подписчиков на основе интересов в интернет-магазине детских товаров. Рост количества заказов в 8 раз.

Инноваторы онлайн-ритейла сегодня движутся в сторону отправки email-рассылок не единым письмом по всей базе, а в сторону построения системы из множества индивидуальных сегментов (от 2 до бесконечности в зависимости от ресурсов компании) и отправке более релевантных писем индивидуально для каждой группы получателей. Рассмотрим кейс в котором сегментация подписчиков для массовых email-рассылок в интернет-магазине детских товаров дала рост количества заказов в 8 раз.

далее →

10 апреля / Комментарии

Кейс Mixit: рост Email-канала в 2 раза за полгода

Mindbox запустили Email-маркетинг для компании Mixit совместно с агентством Prism Solutions. Коллеги настроили интеграцию продуктов Mindbox с Интернет-магазином Mixit. Первая кампания была запущена уже спустя неделю после подписания договора. В этом кейсе мы расскажем о результатах работы за первые полгода (доход от Email-канала подсчитан с помощью Google Analytics и внутренней системы учета).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook