Исследование: 77% топовых интернет-магазинов не напоминают о забытой корзине
Студия email-маркетинга Out of Cloud проверила, как интернет-магазины настроили автоматическое письмо «Забытая корзина». Авторы исследования и ресурс Цукерберг Позвонит любезно согласились поделиться результатами этого исследования.
«Забытая корзина» — это автоматическое письмо, или, по-другому, email-триггер. Интернет-магазины используют его, чтобы возвращать покупателей на сайт и таким образом повышать продажи.
Представьте. Вы заходите в интернет-магазин, выбираете нужный товар и кладете его в корзину. И почему-то закрываете сайт магазина, не купив товар. Вы передумали, вас отвлекли, в другом магазине дешевле и лучше. В общем, вы ушли и «забыли» товар в корзине.
Если вы авторизованы в этом интернет-магазине, он знает адрес вашей электронной почты. По статистике, авторизацию проходят 50% посетителей. Магазин автоматически присылает вам напоминание, какие товары вы забыли. Это и есть письмо «Забытая корзина».
Кто настроил «Забытую корзину»
Мы решили проверить, настроено ли автоматическое письмо «Забытая корзина» на сайте крупнейших российских интернет-магазинов. Подборку топ-100 взяли по версии газеты «Коммерсант». В нее вошли:
- Собственно магазины: «Юлмарт», «Ситилинк».
- Авиакомпании и агрегаторы авиабилетов: «Аэрофлот», «Энивэйэнидэй».
- РЖД.
- Рестораны с доставкой: «Якитория», «Тануки».
- Купонаторы и агрегаторы сторонних предложений: «Биглион», Delivery Club.
- Продавцы зрелищных билетов: «Тикетланд», «Бигбилет».
Что мы делали. Мы регистрировались в магазине, добавляли товар в корзину и в течение недели ждали писем.
Что мы получили:
- 77 магазинов из ста ничего не прислали.
- 19 прислали одно письмо.
- Четыре магазина прислали серию: два, три или четыре напоминания о забытой корзине. Это купонатор «Биглион», магазин «Ламода», сервисы покупок за рубежом «Шопотам» и «Достами».
Также мы считали время между действием (положил товар в корзину, закрыл сайт магазина) и приходом письма.
Результаты наших наблюдений в таблице:
По данным Hubspot, если посетитель, отложивший покупку, не вернулся и не купил в течение следующих 60 минут — с вероятностью 50% он уже никогда не купит. Значит, стоит прислать «Забытую корзину» за 60 минут. В этот промежуток попали семь магазинов из 23. Остальные медлят от 1 часа до 5 дней.
Скриншоты писем с комментариями
Посмотрим на письма, которые мы получили. Сначала магазин «Достами». Он герой, потому что прислал четыре письма-напоминания.
«Достами»
После регистрации в течение трех дней мы получили шесть писем:
Классическая забытая корзина через 30 минут
Еще одно напоминание через 25 часов
Письмо с объяснением причин покупки у Dostami.ru через 29 часов
Письмо со скидкой 300 рублей на заказ через 31 час
Уведомление о том, что товары могут выйти из продажи через 50 часов
Напоминание о скидке через 54 часа
Письмо с предложением о помощи в совершении заказа еще через три дня
Exist.ru
Exist присылает обычное текстовое письмо. В письме нет четкого призыва к действию. Однако есть поле «Действительно до», что может подталкивать людей к быстрому совершению покупки.
Ozon.ru
Письмо «Озона» интересно тем, что помимо товаров, которые мы забыли, есть рекомендательный блок, что, очевидно, повышает конверсию письма.
Svyaznoy.ru
Связной рассылает обычное письмо без блоков доппродаж и без выяснения причин отказа от покупки.
Enter.ru
Особенностью всех писем Enter является человеческий подход. В начале мы видим приветственный текст с просьбой сообщать о проблеме с совершением заказа.
Тем не менее, у этого письма также нет продолжающейся серии напоминаний и нет блоков с похожими или дополнительными товарами.
Notik.ru
В письме приходит табличка с забытыми товарами и кнопкой «Перейти в корзину». С точки зрения оформления письмо выглядет лучше, чем у Exist.ru. Также в письме есть телефоны для связи, что делает письмо еще ценнее.
Вывод
Мы посмотрели примеры «забытых корзин» магазинов и увидели ряд преимуществ, которые с большей вероятностью сделают ваше письмом результативнее.
Преимущества:
- наличие фотографии товара, цен;
- наличие кнопки с призывом перейти на сайт;
- наличие контактов кол-центра;
- наличие преимуществ магазина;
- наличие серии писем, которая с одной стороны конвертировала бы пользователя в клиента, с другой — излишне не раздражала.
Основной вывод проведенного мини-исследования в том, что у российских интернет-магазинов существует огромный потенциал роста продаж и выручки за счет автоматизации email-рассылок. Внедрив такие письма, они могут поднять продажи с email-канала на 5-15%, что составляет сотни тысяч, а то и миллионы рублей.
Разработав всего лишь одно автоматическое письмо забытой корзины, у интернет-магазина с 500 заказами в месяц мы увеличили продажи на 350 тысяч рублей. Что говорить о более крупных магазинах.
Внедряйте триггеры. Они в короткое время смогут принести вам отличные результаты.