Сообщества покупателей: сервисы Justbought.it и Scordit

Не так давно мы писали о «Твиттероподобных сервисах для интернет-покупателей», Blippy и WhosRich.me. На этой сцене появился еще один актер: канадский Justbought.it. Отличие этого сервиса (на данном этапе, по крайней мере) — в географической привязке аккаунтов пользователей и использовании augmented reality, т.е. «дополненной реальности».

Сообщество покупателей Justbought.it

Пользователи Justbought.it могут фотографировать свои новейшие приобретения и делиться радостью с друзьями через Facebook и Twitter. В записке о покупке также указывается адрес места, где она совершена. Возможны комментирование покупок других пользователей сервиса и прочие привычные варианты общения. Географическая привязка выражается в интеграции с Google Maps, что позволяет находить живущих поблизости людей со схожими интересами и предпочтениями, равно как и узнавать о выгодных предложениях — скидки, акции — в местных магазинах. Информацию размещают на сайте сами пользователи, а система баллов показывает, кто внес в жизнь сообщества наибольший вклад.

Вещает Shopolog.ru

Shopolog says: опять же, ожидаем появления «касты» авторитетных покупателей, за которыми будут «охотиться» продавцы.

В общем и целом, суть стартапа проста: люди и так используют Twitter в качестве рупора, объявляя там о своих приобретениях, а ребята из Justbought.it стремятся систематизировать такие твиты и выдавать своим пользователям массив полезных данных, поставляемых другими пользователями. Уровень доверия к отзывам частных лиц высок: мнение «соседа по палате» воспринимается как лишенное предвзятости, и таковым оно почти всегда и является, несмотря на субъективную окраску. В сети — масса сайтов и форумов с «черными» и «белыми» списками (например, «белый» и «черный» списки интернет-магазинов на maginfo.ru)

Сегодня доступно бесплатное приложение для iPhone, в скором времени появятся его версии для Blackberry (популярные за рубежом коммуникаторы) и Android (бесплатная ОС для мобильников от Google).

И вот в Android-версии найдет применение augmented reality, или «дополненная реальность».

Дополненная реальность — привнесение виртуальных элементов в реальное пространство. В нашем случае, для восприятия дополненной реальности требуется мобильный телефон с ОС Android и запущенным приложением Justbought.it. Разработчики приложения заявляют следующий принцип его работы: пользователь сервиса заходит в магазин, и через призму своего телефона с программой от Justbought.it видит, что из представленных товаров другие пользователи того же сервиса уже покупали. Естественно, если сообщения о покупках снабжены отзывами и комментариями, их можно прочесть, что поможет принять более взвешенное решение о приобретении чего-либо. По заявлениям компании, запустившей сервис, также планируются партнерские отношения с интернет-магазинами, чтобы каждая покупка тут же отзывалась «твитом» на Justbought.it.

Еще один стартап из той же оперы — Scordit. В отличие от Justbought.it, геолокацией и augmented reality здесь пока не пахнет, но суть сервиса примерно такая же: пользователи могут извещать публику о своих покупках, делиться мнениями о товарах. Есть интеграция с Facebook и Twitter.

Сообщество покупателей Scordit.com

С другой стороны, тэглайн Scordit – Product drooling 2.0, что вольно можно перевести как «Страсть по покупкам 2.0». Поддержано это заявление возможностью создавать вишлисты — списки пожеланий. Добавлять в вишлисты можно товары, о покупке которых уже объявили другие пользователи сайта.

Для поощрения активности пользователей Scordit использует систему начисления баллов: когда пользователь объявляет (score) об очередной покупке или добавляет что-то в список желаний (wish), он получает балл. Чем больше баллов, тем выше шанс выиграть приз от Scordit. Есть призы недельные, попроще: подарочный сертификат на 50 баксов в какой-либо интернет-магазин. Призы, выдаваемые раз в месяц, интереснее: сейчас, например, это iPad.

Опять же, суть стартапа — создание сообщества шопперов. Наличие призов за активность на сайте заставляет думать, что Scordit будет набирать популярность быстрее, чем Justbought.it.

Кто-нибудь видел что-то подобное в рунете? Сайты для покупателей с различным функционалом, интеграцией в Twitter и пр.? Расскажите о своих находках и наблюдениях в комментариях, пожалуйста.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

16 сентября / Комментарии

Необычные механики лояльности — кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки — привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах лояльности. Эксперты приложения «Кошелёк» собрали интересные кейсы на тему.

далее →

8 сентября / Комментарии

Как ритейлеры мотивируют клиентов оставлять отзывы

Отзывы формируют у клиентов ожидания и часто влияют на решение о покупке. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают, как мотивировать покупателей делиться обратной связью.

далее →

28 августа / Комментарии

Награды в реферальных программах лояльности: кейсы и опыт ритейлеров

Выясняем, как поблагодарить тех покупателей, которые рекомендуют товары друзьям и приводят бренду новых клиентов. Мы рассмотрели реферальные программы нескольких брендов, чтобы вы могли опираться на их опыт при запуске аналогичной механики в своей компании.

далее →

Как поблагодарить участников программы лояльности: механики и кейсы

Всем нравится получать благодарность — и вашим клиентам тоже. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают, как показать участникам программы лояльности, что вы их цените. Во всех точках взаимодействия с брендом.

далее →

Как бренды транслируют социальную миссию через программу лояльности

Современные клиенты при выборе брендов смотрят не только на цены, но и на ценности — совпадают ли они с их собственными. Покупатели выбирают компании с душой и ждут от них человеческих эмоций и поступков. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают о важности социальной миссии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook