Как игровые механики и интерактивные уведомления могут увеличить конверсию
Как компании TERVOLINA удалось повысить показатели конверсии благодаря использованию игровых механик и составных интерактивных уведомлений
TERVOLINA — сеть салонов обуви и аксессуаров, основанная в 1992г. Компания стартовала как оптовый поставщик итальянской обуви в Россию. В 2001 году был открыт первый салон в Москве. На начало 2019 года бренд насчитывает около 100 собственных салонов по всей России. 7 февраля 2008 года независимый экспертный Совет международной Программы «Superbrand» («Супербренд») включил компанию «TERVOLINA» в список «Супербрендов» российского потребительского рынка. В 2014 году был запущен интернет-магазин www.tervolina.ru, который в 2018 году был обновлен и усовершенствован.
Задачи, стоявшие перед компанией
Ни для кого не секрет, что мы живем в эру персонализации, где от коммуникации с пользователем напрямую зависят показатели и результаты. Обновив сайт tervolina.ru в 2018 году, компании TERVOLINA было важно правильно выстроить эту самую коммуникацию, чтобы повысить продажи и выручку за счет более глубокого вовлечения пользователей. Именно так в этой истории появился Insider.
Первоначальная причина, по которой TERVOLINA решила сотрудничать c Insider, заключалась в том, что платформа обладает широким функционалом, который позволяет креативно взаимодействовать с каждым конкретным пользователем. Также плюсом стало то, что Insider снял существенный объем нагрузки на IT-отдел.
Идеи кампаний
Fashion ритейл — одно из самых развитых на сегодняшний день ecommerce направлений. Тут работает принцип: чем визуально привлекательнее товар, тем интереснее может быть коммуникация с потребителем. Таким образом, использовать интерактивные элементы и механику геймификации показалось подходящим решением поставленных перед Insider задач. А праздники и различные коллаборации, в свою очередь, всегда предоставляют отличную возможность онлайн-ритейлерам увеличить продажи, используя привлекательные рекламные акции.
Как компании TERVOLINA удалось повысить показатели конверсии благодаря использованию игровых механик и составных интерактивных уведомлений
Предложенные механики отлично сработали, к примеру, в кампаниях на Black Friday и при запуске коллекции в коллаборации с Ольгой Солдатовой, где пользователям была показана персонализация в виде маленького элемента сбоку сайта, который при клике выезжал в большой поп-ап. У пользователя была возможность при необходимости сворачивать его, что позволило напоминать об акции в режиме нон-стоп, но делать это деликатно. Исключения сделали только для главной страницы и лэндинга акции, чтобы не задваивать одно и то же промо. В кампании ко Дню Святого Валентина для пользователей был приготовлен квест — поиск сердечек по всему сайту. Собрав все три сердечка, после перехода в корзину ему показывался поп-ап с промокодом на скидку, который, впоследствии, автоматически применялся в поле промокода при оформлении заказа. Сегментированный пуш, который дополнительно отправлялся на следующий день, включал только тех пользователей, кто не был в день игры на сайте. Это было сделано специально, чтобы никто не применил купон дважды. Это было сделано для того, чтобы увеличить охват участников игры и повысить шансы на доп.продажи.
Результаты
Запущенные механики позволили значительно улучшить базовые показатели: прирост в продажах в период Black Friday составил 22 %, что во многом помогло даже перевыполнить план в ноябре. Механики, использованные в кампании с Ольгой Солдатовой, позволили увеличить конверсию в 2 раза, а CTR вырос на 25%. Используя геймификацию в кампании ко Дню Святого Валентина, удалось повлиять не только на качественные показатели, но и на количественные — значительно увеличилась средняя продолжительность просмотра страниц и количество просмотров сайта в целом. А с помощью пушей удалось привлечь больше трафика и повысить взаимодействие пользователей с сайтом в эти периоды.
Тамара Машницкая, Head of Digital, TERVOLINA:
«Стоит еще отметить скорость выполнения задач — как только у нас возникала новая идея, мы немедленно приступали к ее реализации, при этом не обременяя наш IT-отдел. Мы с нетерпением ждем того, что будет дальше. Не сомневаюсь, что впереди у нас еще много интересных механик и технологий».