Как объединиться вокруг клиента

Смотрите в каталоге
Мониторинг, обработка и аналитика обращений клиентов
Как объединиться вокруг клиента

Если за привлечение клиента отвечает по большей части отдел продаж, то для того чтобы удержать клиента, потребуются усилия всей команды. Поддержка остается единственной точкой контакта с клиентом и от того, как она взаимодействует с другими отделами, будет зависеть результат. Либо проблема клиента останется возом из басни Крылова, либо репкой, которую сообща вытянуло дружное семейство.

Вот простенький кейс в идеальных условиях.

В интернет-магазине клиент увидел рюкзак со скидкой 10%, обрадовался, оплатил с карты, смотрит, а скидка-то оказалась 5% всего. Перед  агентом поддержки Васей две задачи:

  1. Найти источник ошибки
  2. Урегулировать претензию

Без помощи здесь не обойтись. Чтобы найти ошибку, надо написать: разработчикам, в бухгалтерию, в маркетинг. Дождаться ото всех ответа. В зависимости от сути проблемы предложить решение: оформить возврат средств или подарить еще скидки на 2 товара — и согласовать эти решения с коллегами.

Васе при взаимодействии с коллегами важно:

  1. Решить вопрос максимально быстро
  2. Контролировать ход решения каждого вопроса
  3. Иметь под рукой историю, чтобы отчитываться за свои действия перед руководителем

Давайте посмотрим, как Вася может связаться с коллегами:

Чат

+ быстро, Вася получит ответ почти моментально, если коллеги онлайн

— разговор останется одним из сотен разговоров, не привязанных к конкретному вопросу клиента

— найти, что обсуждали, невозможно. Особенно если с каждым коллегой переписка была в отдельном чате и в обсуждение дел вплетался спор о вчерашнем футбольном матче. Васе придется приложить усилия, чтобы проконтролировать ход решения.

Аутлук

+ Найти кто что написал и восстановить ход решения можно. Если Вася не будет часто чистить почту.

— Вася пересылает письмо одному, второму, третьему: цепочка пересылок превратит письмо клиента в неузнаваемого монстра. Сохранить логическую цепочку трудно.

— Если Вася не единственный, кто им пишет, коллеги потеряют письмо Васи или обратят на него внимание слишком поздно, когда недовольный клиент уже напомнит о себе.

Соцсети

+ Быстро, как чат. Все сидят в соцсетях

— Если Вася зайдет в ФБ, он рискует оттуда не выйти

Зайти в соседний отдел и спросить

+ Ходьба 3 минуты сжигает 10 калорий. Вася не ходит в зал, поэтому хотя бы так.

— Если Вася не возьмет с собой диктофон, то Варваре Петровне из бухгалтерии будет сложно доказать, что он там о чем-то ее просил.

Несмотря на минусы, наладить процесс взаимодействия возможно в любом из вышеперечисленных каналов. Неважно, что вы используете, главное — установить регламент.

В чате, например, можно создать отдельные разговоры по каждой проблеме. Ничего не потеряется. Но их будет много.

В переписке в аутлуке всегда четко указывать тему сообщения, чтобы коллегам письмо попадало в правильную папку. Важно договориться о времени ответа: на письма от Васи все отвечают в течение часа.

Соцсети удобно использовать в форс-мажорных ситуациях, ходить в соседний отдел тоже нужно, а то забудешь, с кем работаешь. 

В Usedesk мы предлагаем общаться между отделами с помощью комментариев. Комментарии не видны клиенту. Это внутренние заметки сотрудников относительно обращения клиента. Никаких пересылок и потерянных писем, никакого глухого телефона. Васе нужно задать вопрос разработчику — он назначает запрос ему и пишет внутренний комментарий. Теперь в буквальном смысле — в центре процессов обращение клиента. Для операциониста или айтишника клиент уже не абстрактный бог, о котором они слышали на планерке. Вот им самим сформулированная проблема, вот его орфография и настроение. Когда вся команда сталкивается с "живым" клиентом, это помогает каждому увидеть и оперативно залатать "дыры" по своему направлению. Пофиксить баг на сайте, изменить порядок оформления возврата, уволить грубого курьера. Еще один важный момент: история решения проблемы сохраняется. Что кто кому сказал и кто виноват — слабое звено находится (и чинится) без труда.

300.jpg

Как объединиться вокруг клиента

Настроить процесс вокруг клиента — не на словах, а на практике — сложно. Добиться этого поможет правильный инструмент и отлаженный процесс, согласованный между всеми отделами в компании.

Компании и сервисы: Usedesk
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Нейромаркетинг в e-mail рассылках: Как использовать психотипы для создания максимально персонализированного предложения

В последние пару лет термин “нейромаркетинг” все чаще звучит среди маркетологов. И действительно, перспектива понять отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и тем более влиять на это отношение, выглядит очень заманчиво. Чтобы использовать возможности воздействия на подсознание для работы с потребностями пользователей, нужна грамотная сегментация.

далее →

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 раз

Сегодня на примере интернет-магазина Basketshop мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам, как повысить все ключевые значения e-mail рассылок с помощью релевантного содержания и докажем в цифрах, что персонализированные предложения могут увеличить выручку на одно письмо в 13 раз.

далее →

Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина «QUELLE»: 7 кейсов

Специалисты по Growth Hacking в Retail Rocket каждый день проводят десятки АБ-тестов, проверяя гипотезы оформления e-mail рассылок, чтобы увеличить выручку интернет-магазинов. Сегодня мы расскажем о том, каких результатов можно добиться, если правильно выбрать тему письма и время отправки, как оптимизировать размер товарных карточек и какие элементы стоит удалить, чтобы не отвлекать внимание покупателя, на примере интернет-магазина QUELLE.

далее →

25 апреля / Комментарии

Сегментация подписчиков на основе интересов в интернет-магазине детских товаров. Рост количества заказов в 8 раз.

Инноваторы онлайн-ритейла сегодня движутся в сторону отправки email-рассылок не единым письмом по всей базе, а в сторону построения системы из множества индивидуальных сегментов (от 2 до бесконечности в зависимости от ресурсов компании) и отправке более релевантных писем индивидуально для каждой группы получателей. Рассмотрим кейс в котором сегментация подписчиков для массовых email-рассылок в интернет-магазине детских товаров дала рост количества заказов в 8 раз.

далее →

10 апреля / Комментарии

Кейс Mixit: рост Email-канала в 2 раза за полгода

Mindbox запустили Email-маркетинг для компании Mixit совместно с агентством Prism Solutions. Коллеги настроили интеграцию продуктов Mindbox с Интернет-магазином Mixit. Первая кампания была запущена уже спустя неделю после подписания договора. В этом кейсе мы расскажем о результатах работы за первые полгода (доход от Email-канала подсчитан с помощью Google Analytics и внутренней системы учета).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook