Как работает программа повышения лояльности Amazon Prime?

Как работает программа повышения лояльности Amazon Prime?

Наверняка вы слышали о программе Amazon Prime. Задача ее – удержать пользователей, предоставляя им некоторые бонусы. Повысить их лояльность. Давайте разберемся, как работает это изобретение одного из мировых лидеров ecommerce. Может быть, если экономика будет «биться», вы сможете запустить что-то подобное в своем магазине.

Amazon Prime – далеко не новое изобретение, программа работает с 2005 года. В то время, основным преимуществом, которое получали участники программы, была бесплатная доставка, осуществляемая в течение двух дней, а также скидки на доставку в один день. Стоимость подписки тогда составляла 79 долларов, недавно она выросла до 99 долларов. Со временем, Amazon запустил программу и в других странах: Германия, Япония и Великобритания – 2007 г., Франция (под названием Amazon Premium) – 2008 г., Италия – 2011 г., Канада – 2013 г.

Сегодня Amazon Prime предлагает подписчикам гораздо больше, чем доставочные бонусы. На странице программы приведены следующие преимущества, предлагаемые ритейлером в ее рамках:

  • Все та же доставка: в течение двух дней – бесплатно, доставка на следующий день – от 2,99 долларов, день-в-день – от 5,99 долларов (только в определенных городах), доставка в субботу – от 7,99 долларов.
  • Prime Instant Video, потоковое видео без границ и без оплаты для подписчиков Amazon Prime. Заявлены блокбастеры, сериалы, шоу.
  • Prime Music, музыка без ограничений и без рекламы, а также плейлисты и рекомендации.
  • Prime Photos, неограниченное облачное хранилище для фотографий.
  • Ранний доступ к Amazon Lightning Deals и MyHabit.com, скидочным ресурсам Amazon. Ранний доступ здесь – фора в полчаса для подписчиков Amazon Prime. Учитывая flash-формат распродаж и скорость, с которой расходятся товары, это немало.
  • Бесплатный доступ к Kindle Owner’s Lending Library, библиотеке, в которой имеется более полумиллиона книг всевозможных жанров.

Программа Amazon Prime интегрирована с другими программами ритейлера: Amazon Mom, Amazon Student, Amazon Fresh. С точки зрения покупателя, Amazon Mom – 20% скидка на подгузники (продажа по подписке), 15% скидки на детские товары и эксклюзивные купоны; Amazon Student – скидка 50% на подписку Amazon Prime и полгода бесплатного пробного периода; Amazon Fresh – доставка свежих продуктов и не только из местных магазинов и ассортимента Amazon, день-в-день.

Не так давно в сети и не только активно обсуждалась дрон-доставка Amazon Prime Air, которая, вероятно, тоже станет одним из бонусов, доступных подписчикам программы Amazon Prime. При этом, следует отметить, что в подсказках, которые дает Google при вводе запроса Amazon Prime есть варианты Amazon Prime refund, Amazon Prime how to cancel. То есть программой довольны не все, но это, наверное, нормально, ведь угодить всем невозможно. Хотя Amazon к этому стремится.

Какая программа повышения лояльности работает в вашем магазине? Amazon не стал предлагать накопительные бонусы и прогрессивную шкалу скидок, а сосредоточился на стоимости и скорости доставки. Судя по всему – программа работает уже 10 лет и продолжает развиваться, — такой подход оправдывает себя. Пробовали ли вы посчитать, во что вам обойдется подобное предложение, будет ли такая программа – годовая подписка на бесплатную доставку – экономически целесообразной? Делитесь опытом и планами в комментариях.

Мало Амазона? Читайте другие материалы, которые мы посвятили этому ecommerce-феномену:

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Mobile First: 5 фактов о push-уведомлениях в мобильных приложениях

Дать пользователям действительно стоящий повод возвращаться в приложение на ежедневной или еженедельной основе – задача нелегкая, однако именно она играет решающую роль для его успеха. Сегодня Insider поделится своими выводами о самом широко обсуждаемом канале коммуникаций – мобильных push-уведомлениях.

далее →

Почему программы лояльности не работают

В ритейл-компаниях программы лояльности плавно влились в модель продаж как неотъемлемая составляющая. Но дают ли они реальное преимущество перед другими участниками рынка организаторам бонусных программ, программ скидок и программ привилегий? В этой статье вопрос о причинах неудач изложен с позиции банков.

далее →

6 апреля / Комментарии

«Клёв будет!»: история о том, как собрать в четыре раза больше лидов

Проблема интернет-магазинов в том, что обычно они не очень активно работают над лидогенерацией и упускают большую потенциальную возможность дохода. Сегодня мы расскажем вам про то как интернет-магазину подводного снаряжения vlastah.ru удалось собрать в четыре раза больше лидов, которые в результате принесли 28% от общего числа заказов.

далее →

19 марта / Комментарии

Кейс финского бренда FiNN FLARE: как товарные рекомендации увеличили выручку до 13,4%

Сегодняшнему покупателю так просто не угодишь. Ему важны не только ассортимент и цены интернет-магазина, но и возможность быстро найти то, что ему нужно. Эту проблему решают товарные рекомендации, расположенные на разных страницах магазина. Их задача - показать пользователю интересные именно ему товары. Выгоду получают обе стороны: покупатель, который быстро нашел необходимые товары, остается довольным, а магазин получает возможность увеличить прибыль и средний чек. Подробнее о том, как внедрение товарных рекомендаций увеличивает конверсию и выручку магазина, рассказываем на примере интернет-магазина FiNN FLARE.

далее →

6 марта / Комментарии

Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина ekonika.ru: 4 кейса и рост конверсии на 68%

Сегодня мы расскажем о том, как работа над деталями и тестирование различных психологических триггеров помогла интернет-магазину ekonika.ru увеличить Open Rate, CTR и конверсию триггерных писем.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook