Как работает программа повышения лояльности Amazon Prime?

Как работает программа повышения лояльности Amazon Prime?

Наверняка вы слышали о программе Amazon Prime. Задача ее – удержать пользователей, предоставляя им некоторые бонусы. Повысить их лояльность. Давайте разберемся, как работает это изобретение одного из мировых лидеров ecommerce. Может быть, если экономика будет «биться», вы сможете запустить что-то подобное в своем магазине.

Amazon Prime – далеко не новое изобретение, программа работает с 2005 года. В то время, основным преимуществом, которое получали участники программы, была бесплатная доставка, осуществляемая в течение двух дней, а также скидки на доставку в один день. Стоимость подписки тогда составляла 79 долларов, недавно она выросла до 99 долларов. Со временем, Amazon запустил программу и в других странах: Германия, Япония и Великобритания – 2007 г., Франция (под названием Amazon Premium) – 2008 г., Италия – 2011 г., Канада – 2013 г.

Сегодня Amazon Prime предлагает подписчикам гораздо больше, чем доставочные бонусы. На странице программы приведены следующие преимущества, предлагаемые ритейлером в ее рамках:

  • Все та же доставка: в течение двух дней – бесплатно, доставка на следующий день – от 2,99 долларов, день-в-день – от 5,99 долларов (только в определенных городах), доставка в субботу – от 7,99 долларов.
  • Prime Instant Video, потоковое видео без границ и без оплаты для подписчиков Amazon Prime. Заявлены блокбастеры, сериалы, шоу.
  • Prime Music, музыка без ограничений и без рекламы, а также плейлисты и рекомендации.
  • Prime Photos, неограниченное облачное хранилище для фотографий.
  • Ранний доступ к Amazon Lightning Deals и MyHabit.com, скидочным ресурсам Amazon. Ранний доступ здесь – фора в полчаса для подписчиков Amazon Prime. Учитывая flash-формат распродаж и скорость, с которой расходятся товары, это немало.
  • Бесплатный доступ к Kindle Owner’s Lending Library, библиотеке, в которой имеется более полумиллиона книг всевозможных жанров.

Программа Amazon Prime интегрирована с другими программами ритейлера: Amazon Mom, Amazon Student, Amazon Fresh. С точки зрения покупателя, Amazon Mom – 20% скидка на подгузники (продажа по подписке), 15% скидки на детские товары и эксклюзивные купоны; Amazon Student – скидка 50% на подписку Amazon Prime и полгода бесплатного пробного периода; Amazon Fresh – доставка свежих продуктов и не только из местных магазинов и ассортимента Amazon, день-в-день.

Не так давно в сети и не только активно обсуждалась дрон-доставка Amazon Prime Air, которая, вероятно, тоже станет одним из бонусов, доступных подписчикам программы Amazon Prime. При этом, следует отметить, что в подсказках, которые дает Google (сайт нарушает закон РФ) при вводе запроса Amazon Prime есть варианты Amazon Prime refund, Amazon Prime how to cancel. То есть программой довольны не все, но это, наверное, нормально, ведь угодить всем невозможно. Хотя Amazon к этому стремится.

Какая программа повышения лояльности работает в вашем магазине? Amazon не стал предлагать накопительные бонусы и прогрессивную шкалу скидок, а сосредоточился на стоимости и скорости доставки. Судя по всему – программа работает уже 10 лет и продолжает развиваться, — такой подход оправдывает себя. Пробовали ли вы посчитать, во что вам обойдется подобное предложение, будет ли такая программа – годовая подписка на бесплатную доставку – экономически целесообразной? Делитесь опытом и планами в комментариях.

Мало Амазона? Читайте другие материалы, которые мы посвятили этому ecommerce-феномену:

Читайте также

20 июля 2022 / Комментарии

Почему сервисам доставки важна обратная связь от клиентов

Как обратная связь помогают сервисам доставки, почему негативные комментарии порой полезнее позитивных, и как стимулировать потребителей давать обратную связь, рассказал Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy.

далее →

14 января 2022 / Комментарии

Критерии успеха цифровой трансформации в 2022 году

Как добиться успеха? Как получить воспроизводимые и измеримые результаты? Об этом мы поговорили с исполнительным директором AWG Никитой Шабашкевичем. Предлагаем вам взглянуть на свой бизнес в целом и убедиться, что ваши инициативы по цифровой трансформации действительно работают.

далее →

22 декабря 2021 / Комментарии

Как пережить пандемию, удержаться на рынке и нарастить продажи. Интервью Игоря Головко, исполнительного директора «Дочки-Сыночки»

Игорь Головко, исполнительный директор сети «Дочки-Сыночки», рассказал, что помогло компании пережить трудные месяцы пандемии, как удалось нарастить онлайн-оборот продукции, решить проблемы аренды торговых мест. Так же поговорили о перспективах развития сети в непростое время, маркетинговой политике и системе лояльности.

далее →

7 декабря 2021 / Комментарии

Кейс «Асконы» и Upmetric: Запустили e-чеки с персонализацией, чтобы развивать программу лояльности, получить 20% повторных покупок с нового канала и заложить основу для ROPO-аналитики

Команда Upmetric создала для «Асконы» новый канал персонализированной коммуникации в офлайне с большим охватом и вовлеченностью. Это помогло привести больше людей в программу лояльности и обогатить профиль клиентов, увеличить повторные покупки по персональным промокодам и накапливать данные для идентификации.

далее →

16 ноября 2021 / Комментарии

Разработать инхаус или отдать на аутсорс: 6 мифов про подключение внутреннего поиска в ecommerce

Давайте разберемся с опасениями, которые мешают интернет-магазинам отдать поиск на аутсорс, наконец-то выдохнуть и сосредоточиться на стратегических вопросах.

далее →