Кейс Zzz24: увеличиваем доход Email-канала с 0 до 30%
Zzz24.com — сервис по доставке продуктов питания и товаров для дома. Клиенты сервиса получают продукты без встречи с курьером. Еду привозят в уникальном термобоксе, который поддерживает необходимую температуру, чтобы продукты оставались свежими. Первый раз нужно заказать обычную курьерскую доставку, курьер оставит крепление для термобокса и покажет, как им пользоваться.
В следующем заказе достаточно выбрать «доставка в термобоксах», оплатить заказ банковской картой и прикрепить замыкающее устройство к порогу. Zzz24.com доставит продукты, даже если клиента нет дома. Вернувшись домой, клиент достает продукты из термобокса. Пустой термобокс можно закрепить до следующего заказа — курьер его заменит на термобокс с продуктами.
Мы должны были наладить Email-маркетинг одновременно с запуском сервиса. Настроили разовые рассылки с сегментацией и базовые триггерные кампании. Программисты клиента были заняты настройкой сайта и участвовали минимально. По расчету клиента, затраты на подключение отбились за месяц.
Как запускались:
10 ноября | Старт интеграции |
14 ноября | Запуск сайта |
29 ноября | Запуск первой кампании |
Выручка
Уже в декабре Email-канал приносил больше 25% дохода.
Email-канал Zzz24 растет
Спустя 2 недели от запуска сайта, подключили две триггерных кампании – брошенную корзину и брошенную категорию. В декабре клиент начал отправлять разовые рассылки и запустил другие триггеры. Декабрьская выручка от Email-канала составила больше 26%.
"На графике дохода от Email-канала выручка растет в процентах от общего дохода. На втором графике видно, что в декабре вместе с Email-каналом растет и общий доход тоже. То есть денег становится больше, а не перераспределяется на Email", комментирует Анна Степанова, менеджер проектов Mindbox.
Триггеры
За 1 месяц запустили 12 триггерных кампаний:
- Автоматизированные письма с акциями;
- брошенный просмотр категории;
- брошенный просмотр товара;
- Несколько сценариев брошенной корзины;
- Подтверждение подписки
- Welcome-цепочка
Брошенная корзина
Настроили 5 сценариев “Брошенной корзины”. В каждом свое специальное предложение, которое зависит от истории покупок потребителя и его принадлежности к сегменту. Если у потребителя не было еще ни одного заказа, он получит одно специальное предложение, а если у него несколько брошенных корзин подряд — другое.
«Если вы предлагаете получателю промо-код на скидку, то очень рекомендуем поэкспериментировать с ее размером. Вполне возможно, что на скидку 300 рублей потребители реагировать будут также, как и на 500 рублей. Клиенты Mindbox часто запускают несколько вариантов скидки и следят за тем, какой приносит больше денег».
Автоматические еженедельные рассылки с акциями и персональными рекомендациями
Zzz24 регулярно проводят акции с щедрыми предложениями для подписчиков (Например, пачка макарон “Макфа” всего за 1 рубль!). Дайджест по всем новым скидкам формируется еженедельно и автоматически:
Как формируется письмо с акциями
Товарные рекомендации
Товарные рекомендации подставляются в продуктовый блок. Используем самые популярные товары из просмотренных категорий. Если клиента заинтересовал сыр “Чеддер”, то в письме подставятся самые популярные твердые сыры, на которые действует скидка.
«В товарных рекомендациях необязательно подставлять только самые популярные или сопутствующие товары. Можно накладывать дополнительные условия: советовать товары с низкой ценой, на которые сейчас большая скидка или, например, продукты только определенного производителя».
Разовые рассылки
В Email-конструкторе сверстали универсальный шаблон. Теперь подготовить рассылку можно за 20-30 минут. Работа верстальщика исключается, это экономит деньги.
Шаблон в визуальном редакторе рассылок
Отправка разовой рассылки в 3 шага:
- Клонируем шаблон;
- заполняем блоки нужным контентом;
- Можно отправлять.
Итог
Быстро настроили разовые рассылки, запустили триггерные кампании. Начали сегментировать базу. Как результат — взрывной рост Email-канала. В ближайшем будущем запланирована более тонкая сегментация для разовых рассылок и запуск новых сценариев.