Мессенджеры VS онлайн-чаты: что подходит вашему бизнесу?
Раньше были популярны медленные каналы связи. Если клиент ждал заказ по почте и терял его, он грустно писал и письмо и ждал ответа днями. Однако исследования от «Кастомер Зоун» и «Гарвард Бизнес Ревью» показывают, что сейчас фокус сервиса сместился на быстрые каналы — люди ценят скорость ответа выше, чем качество поддержки. Кроме того, по данным «Гугл» (сайт нарушает закон РФ) 65% пользователей предпочитают писать, а не звонить. Клиенты хотят получить ответ немедленно, онлайн — так, как им удобнее всего.
Системы поддержки клиентов в сети можно разделить на две категории: медленные и быстрые.
Медленные |
Быстрые |
---|---|
Формы обратной связи, |
Онлайн-чаты, мессенджеры, |
Кнопка «Мы перезвоним» в нижнем левом углу сайта в шутку называют «живым уголком». Вот только жизни в нём никакой нет.
Рассмотрим преимущества и недостатки основных каналов быстрой поддержки: онлайн-чата и мессенджеров.
Онлайн-чат |
Мессенджеры |
---|---|
Если клиент ушёл с сайта, то канал связи будет потерян. Иногда для начала общения просят ввести имя и почту, |
Данные клиента (аккаунт в соцсети) доступен. Компания всегда может уточнить детали заказа или допродать. Впрочем, некоторые пользуются этим слишком навязчиво. |
В онлайн-чате ожидают мгновенного ответа. Компании придётся держать большой штат поддержки. Однако мгновенный ответ значительно повышает лояльность. |
Посетитель понимает, что ответ займёт некоторое время (по данным «Хабспот» 72% клиентов готовы ждать до часа). Для поддержки в мессенджере потребуется небольшая команда, обычно достаточно одного-двух специалистов. |
Если клиенту не ответить сразу, он может уйти с сайта и бросить свой вопрос. Догнать его и ответить не получится. Кроме того, клиентам часто непонятно — дошёл ли вопрос или нет. |
Чаты кажутся людям надёжным источником информации. Посетители видят характерную галочку ✔ и понимают, что их сообщение доставлено. |
Поддержка в чате работает тогда, когда на месте есть специалисты. Придётся или организовывать круглосуточную поддержку, или просить их брать подработку на дом. В нерабочее время чат заменяют на форму отправки сообщения по электронной почте |
В чате можно написать в любое время, даже на следующее утро — клиенты к этому готовы. Авральные случаи нетрудно разрулить, достаточно попросить агентов поддержки немного посидеть в мессенджере вечером. |
История переписки сохраняется у вас, но не у клиента. Он не запомнит важную информацию: номер заказа или тикета, дату обращения. |
Полная история есть и у клиента, и у вас. Правда, искать её не всегда удобно — придётся пользоваться стандартным поиском по мессенджеру. |
Чтобы узнать о клиенте дополнительную информацию, придётся спрашивать его в чате |
Можно получить дополнительную информацию из профиля в социальной сети: возраст, город, друзей, интересы, график активности. |
А теперь рассмотрим, кому подходят и не подходят эти каналы коммуникации.
Онлайн-чат |
Мессенджер |
---|---|
В чате можно не указывать свои контакты. Подойдёт для поддержки магазина для взрослых. |
Для поддержки авторизуются через соцсети. Только для уверенного бизнеса в рамках закона и этики. |
Пригодится в бизнесе с низкой конверсией клиентов в целевое действие. Если магазин закупает |
Подойдут для бизнеса с обычной или лояльной аудиторией. |
Используют в бизнесе, чья аудитория — люди среднего возраста. У них может не оказаться аккаунта в социальных сетях, и общаться там они не любят. |
Годится для современной образованной аудитории, которая привыкла к социальным сетям. |
Напоследок порекомендуем лучшие решения среди онлайн-чатов и поддержки в мессенджерах.
Онлайн-чат |
Мессенджер |
---|---|
Чатра — лучший российский онлайн-чат. Встраивается в сайты, поддерживает активные приложения, умеет отслеживать utm-метки. Есть мобильное приложение. |
TextBack — ведущая система поддержки в мессенджерах. Работает с Телеграмом, ВКонтакте, Фейсбуком (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Вайбером, Скайпом и SMS. |
Автор: Сергей Король, редактор платформы по общению с клиентами в мессенджерах TextBack.ru |