Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции

Агентство Forrester недавно опубликовало исследование под заголовком The Emergence Of Beacons In Retail, в котором рассматривается проникновение мобильных маячков в ритейл. Мобильные маячки (beacons) – небольшие устройства, эксплуатирующие технологию BLE (Bluetooth low energy) и способные осуществлять коммуникацию с мобильными устройствами. Самый простой пример применения маячков в условиях розничной торговли – отправка push-уведомлений посетителям. Попадает в зону действия маячка человек, в смартфоне которого установлено приложение магазина, и получает этот человек push-приветствие, в котором, возможно, есть информация об акциях, содержится купон и т.п.

В общем и целом, мобильные маяки – еще один шаг в сторону размытия границы между онлайн- и офлайн-ритейлом. Смартфоны, планшеты и иные подключенные мобильные девайсы способствуют этому размытию. Какие еще функции могут выполнять маячки в контексте работы магазина, отказавшегося от приставок «онлайн» и «офлайн» и практикующего многоканальный подход к продажам? Автор блога GetElastic высказывает пять вариантов ответа на этот вопрос.

Вызов продавца

Ручной или автоматизированный вызов продавца из приложения. В первом варианте маячок может подсказать клиенту, в какой именно отдел вызвать консультанта, во втором – автоматически отправить сигнал продавцам в случае, если человек задержался в определенном месте дольше чем на [заданное количество] минут. Выгода для магазинов с большой площадью может заключаться в повышении эффективности работы и снижении количества сотрудников торгового зала.

Навигация внутри магазина

Еще одна функция, полезная для больших магазинов. С помощью маячков, приложение ритейлера позволит посетителям строить пошаговые маршруты до конкретного товара. Представьте, насколько удобно было бы закинуть в приложение список покупок, получить четкие указания и быстро закупиться, не тратя время на поиски и не прихватывая по пути ничего лишнего. Кроме того, навигационный функционал позволяет привнести в поход в магазин элементы игры, подразумевающей поиск спрятанных предметов.

Аналитика и кросс-канальная атрибуция

Учет посетителей, анализ их поведения с целью оптимизации выкладки – задачи, волнующие многих ритейлеров. Мобильные маяки могут оказаться полезными в их решении. С их помощью можно учитывать не только количество посетителей, но и отслеживать их маршруты по магазину, узнавать состав корзины. Кроме того, маячки дают омниканальным ритейлерам возможность сопоставления онлайн-инициатив офлайновым покупкам (атрибуция), более полного учета клиентов и наполнения их профилей. Правда, полноценная работа маячков в контексте сбора данных и многоканальной атрибуции требует наличия у посетителя устройства с установленным приложением ритейлера.

Оплата электронными деньгами

Эта функция уже имеет практическое воплощение. Как только к кассе подходит покупатель, в смартфоне которого установлено приложение PayPal, маячок PayPal Beacon отправляет продавцу соответствующее уведомление, и клиент получает возможность оплатить покупки через эту систему.

До совершенства далеко

Персонализация и ремаркетинг, преследующая реклама и брошенные корзины надоедают потребителям. Кроме того, многие люди имеют закономерные опасения, касающиеся сбора данных о них сторонними организациями. Как будет решаться этот вопрос? Время покажет. Ну а сами технологии, связанные с применением мобильных маячков в ритейле, находятся на самых стадиях развития. Стоит упомянуть опыт журналиста Себастьена Пейджа, который описывает свой поход в один из магазинов Apple в Калифорнии. Себастьен был «опознан» маяками, и приветствие в свой мобильный он получил 5 раз, в том числе и в тот момент, когда он покидал магазин.

Что вы думаете о мобильных маячках и их использовании в торговле? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

21 сентября / Комментарии

Как увеличить эффективность e-mail маркетинга за счет динамического контента: 6 кейсов и рост дохода на одно отправленное письмо (RPE) на 265%

Сегодня на примере 6 интернет-магазинов мы расскажем, как динамический контент помогает улучшить показатели рассылок и сэкономить время e-mail маркетолога.

далее →

18 сентября / Комментарии

Что делать, чтобы клиенты не бросали корзины и без ошибок вводили адреса

41,4% людей бросают корзину из-за неудобного процесса заказа или проблем на сайте. Остальные изначально не собирались покупать и приходили «просто посмотреть». Если упростить и ускорить процесс заказа, люди перестанут уходить. Этим мы и займемся вместе с сервисом DaData.ru. Вдобавок посмотрим, как бороться с неверными адресами доставки и возвратами от Почты России.

далее →

12 сентября / Комментарии

Как рекомендации в карточке товара помогли интернет-магазину Toy.ru увеличить конверсию на 5%

Персональные товарные рекомендации на сайте интернет-магазина приносят дополнительные продажи и помогают увеличить средний чек, но лишь малая часть онлайн-ритейлеров уделяет внимание настройке этих блоков после интеграции рекомендательной системы.

далее →

1 сентября / Комментарии

Как увеличить доход с помощью сервисных писем: генерируем дополнительные продажи

Сегодня на нескольких кейсах и примерах мы покажем, как можно сделать сервисные письма мощным маркетинговым инструментом, который будет генерировать дополнительную выручку вашему интернет-магазину.

далее →

25 августа / Комментарии

Growth Hacking в триггерных письмах: Как тема письма обеспечивает рост конверсии на 56%

Мы открываем новый цикл статей, которые будут посвящены работе с отдельными элементами письма. Наша команда E-mail Growth Hacker’ов тестирует каждую мелочь, и сегодня им снова есть, чем поделиться. И начнем мы с темы письма. Это первый элемент, на который обращает (или не обращает) внимание потенциальный покупатель.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook