Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции

Агентство Forrester недавно опубликовало исследование под заголовком The Emergence Of Beacons In Retail, в котором рассматривается проникновение мобильных маячков в ритейл. Мобильные маячки (beacons) – небольшие устройства, эксплуатирующие технологию BLE (Bluetooth low energy) и способные осуществлять коммуникацию с мобильными устройствами. Самый простой пример применения маячков в условиях розничной торговли – отправка push-уведомлений посетителям. Попадает в зону действия маячка человек, в смартфоне которого установлено приложение магазина, и получает этот человек push-приветствие, в котором, возможно, есть информация об акциях, содержится купон и т.п.

В общем и целом, мобильные маяки – еще один шаг в сторону размытия границы между онлайн- и офлайн-ритейлом. Смартфоны, планшеты и иные подключенные мобильные девайсы способствуют этому размытию. Какие еще функции могут выполнять маячки в контексте работы магазина, отказавшегося от приставок «онлайн» и «офлайн» и практикующего многоканальный подход к продажам? Автор блога GetElastic высказывает пять вариантов ответа на этот вопрос.

Вызов продавца

Ручной или автоматизированный вызов продавца из приложения. В первом варианте маячок может подсказать клиенту, в какой именно отдел вызвать консультанта, во втором – автоматически отправить сигнал продавцам в случае, если человек задержался в определенном месте дольше чем на [заданное количество] минут. Выгода для магазинов с большой площадью может заключаться в повышении эффективности работы и снижении количества сотрудников торгового зала.

Навигация внутри магазина

Еще одна функция, полезная для больших магазинов. С помощью маячков, приложение ритейлера позволит посетителям строить пошаговые маршруты до конкретного товара. Представьте, насколько удобно было бы закинуть в приложение список покупок, получить четкие указания и быстро закупиться, не тратя время на поиски и не прихватывая по пути ничего лишнего. Кроме того, навигационный функционал позволяет привнести в поход в магазин элементы игры, подразумевающей поиск спрятанных предметов.

Аналитика и кросс-канальная атрибуция

Учет посетителей, анализ их поведения с целью оптимизации выкладки – задачи, волнующие многих ритейлеров. Мобильные маяки могут оказаться полезными в их решении. С их помощью можно учитывать не только количество посетителей, но и отслеживать их маршруты по магазину, узнавать состав корзины. Кроме того, маячки дают омниканальным ритейлерам возможность сопоставления онлайн-инициатив офлайновым покупкам (атрибуция), более полного учета клиентов и наполнения их профилей. Правда, полноценная работа маячков в контексте сбора данных и многоканальной атрибуции требует наличия у посетителя устройства с установленным приложением ритейлера.

Оплата электронными деньгами

Эта функция уже имеет практическое воплощение. Как только к кассе подходит покупатель, в смартфоне которого установлено приложение PayPal, маячок PayPal Beacon отправляет продавцу соответствующее уведомление, и клиент получает возможность оплатить покупки через эту систему.

До совершенства далеко

Персонализация и ремаркетинг, преследующая реклама и брошенные корзины надоедают потребителям. Кроме того, многие люди имеют закономерные опасения, касающиеся сбора данных о них сторонними организациями. Как будет решаться этот вопрос? Время покажет. Ну а сами технологии, связанные с применением мобильных маячков в ритейле, находятся на самых стадиях развития. Стоит упомянуть опыт журналиста Себастьена Пейджа, который описывает свой поход в один из магазинов Apple в Калифорнии. Себастьен был «опознан» маяками, и приветствие в свой мобильный он получил 5 раз, в том числе и в тот момент, когда он покидал магазин.

Что вы думаете о мобильных маячках и их использовании в торговле? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

17 ноября / Комментарии

Как бесплатно создать персональную электронную витрину вознаграждений

Vpodarok.ru делится опытом, как торговой компании, маркетинговому или рекламному агентству быстро и, главное, бесплатно настроить электронную витрину для моментальных вознаграждений для небольших или масштабных промоакций.

далее →

6 ноября / Комментарии

Как покупатели относятся к платным программам лояльности

За участие в некоторых программах лояльности клиенты готовы платить. Это выгодно и им самим, и брендам. Эксперты приложения «Кошелёк» выяснили, как устроены такие программы.

далее →

28 октября / Комментарии

Ваше мнение очень важно для нас: как быстро и дешево получить обратную связь от клиентов

По данным американских маркетологов, больше половины потребителей отказываются от запланированной покупки или транзакции из-за плохого обслуживания. Перебои в соединении, долгий ответ менеджера, затянувшееся ожидание заказа — вот лишь часть причин, из-за которых компании (и прежде всего игроки сферы e-commerce) могут потерять своих клиентов. Избежать этого позволяет грамотный и своевременный сбор обратной связи. В этой статье мы расскажем, как организовать его наиболее эффективным и наименее затратным способом.

далее →

21 октября / Комментарии

Кто такие адвокаты бренда и как они помогают бизнесу

Разбираемся, что движет адвокатами бренда, какую пользу они приносят бизнесу и как международные бренды работают со своей аудиторией адвокатов.

далее →

12 октября / Комментарии

Кейс Юничел + REES46: +25% выручки из товарных рекомендаций, триггерных цепочек и поиска

Михаил Кечинов, основатель REES46, на примере магазина «Юничел», рассказал, как с помощью товарных рекомендаций, триггерных цепочек и поиска сделать +25% выручки. Из этого кейса вы увидите, как можно добиться подобных результатов в вашем магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook