Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции

Агентство Forrester недавно опубликовало исследование под заголовком The Emergence Of Beacons In Retail, в котором рассматривается проникновение мобильных маячков в ритейл. Мобильные маячки (beacons) – небольшие устройства, эксплуатирующие технологию BLE (Bluetooth low energy) и способные осуществлять коммуникацию с мобильными устройствами. Самый простой пример применения маячков в условиях розничной торговли – отправка push-уведомлений посетителям. Попадает в зону действия маячка человек, в смартфоне которого установлено приложение магазина, и получает этот человек push-приветствие, в котором, возможно, есть информация об акциях, содержится купон и т.п.

В общем и целом, мобильные маяки – еще один шаг в сторону размытия границы между онлайн- и офлайн-ритейлом. Смартфоны, планшеты и иные подключенные мобильные девайсы способствуют этому размытию. Какие еще функции могут выполнять маячки в контексте работы магазина, отказавшегося от приставок «онлайн» и «офлайн» и практикующего многоканальный подход к продажам? Автор блога GetElastic высказывает пять вариантов ответа на этот вопрос.

Вызов продавца

Ручной или автоматизированный вызов продавца из приложения. В первом варианте маячок может подсказать клиенту, в какой именно отдел вызвать консультанта, во втором – автоматически отправить сигнал продавцам в случае, если человек задержался в определенном месте дольше чем на [заданное количество] минут. Выгода для магазинов с большой площадью может заключаться в повышении эффективности работы и снижении количества сотрудников торгового зала.

Навигация внутри магазина

Еще одна функция, полезная для больших магазинов. С помощью маячков, приложение ритейлера позволит посетителям строить пошаговые маршруты до конкретного товара. Представьте, насколько удобно было бы закинуть в приложение список покупок, получить четкие указания и быстро закупиться, не тратя время на поиски и не прихватывая по пути ничего лишнего. Кроме того, навигационный функционал позволяет привнести в поход в магазин элементы игры, подразумевающей поиск спрятанных предметов.

Аналитика и кросс-канальная атрибуция

Учет посетителей, анализ их поведения с целью оптимизации выкладки – задачи, волнующие многих ритейлеров. Мобильные маяки могут оказаться полезными в их решении. С их помощью можно учитывать не только количество посетителей, но и отслеживать их маршруты по магазину, узнавать состав корзины. Кроме того, маячки дают омниканальным ритейлерам возможность сопоставления онлайн-инициатив офлайновым покупкам (атрибуция), более полного учета клиентов и наполнения их профилей. Правда, полноценная работа маячков в контексте сбора данных и многоканальной атрибуции требует наличия у посетителя устройства с установленным приложением ритейлера.

Оплата электронными деньгами

Эта функция уже имеет практическое воплощение. Как только к кассе подходит покупатель, в смартфоне которого установлено приложение PayPal, маячок PayPal Beacon отправляет продавцу соответствующее уведомление, и клиент получает возможность оплатить покупки через эту систему.

До совершенства далеко

Персонализация и ремаркетинг, преследующая реклама и брошенные корзины надоедают потребителям. Кроме того, многие люди имеют закономерные опасения, касающиеся сбора данных о них сторонними организациями. Как будет решаться этот вопрос? Время покажет. Ну а сами технологии, связанные с применением мобильных маячков в ритейле, находятся на самых стадиях развития. Стоит упомянуть опыт журналиста Себастьена Пейджа, который описывает свой поход в один из магазинов Apple в Калифорнии. Себастьен был «опознан» маяками, и приветствие в свой мобильный он получил 5 раз, в том числе и в тот момент, когда он покидал магазин.

Что вы думаете о мобильных маячках и их использовании в торговле? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

3 декабря / Комментарии

Имэйлы, соцсети, сайт и ещё 4 способа напомнить клиентам о программе лояльности

Покупатели перестают участвовать в программах лояльности по разным причинам. Кто-то находит более выгодные предложения у конкурентов, кто-то — новый любимый бренд, но бывает и так, что клиенты просто забывают о существовании поощрений, мотивирующих их совершать повторные покупки. Эксперты приложения «Кошелёк» узнали, как подогреть интерес клиентов к программе лояльности.

далее →

19 ноября / Комментарии

Как автоматизировать email-маркетинг и получать +58 млн в год

Для многих директ-маркетинг — один из главных каналов продаж. При этом большую часть такой коммуникации можно автоматизировать: например, рассылки-напоминания о незавершенных заказах, уведомления о новых поступлениях, реактивационные рассылки и многое другое.

далее →

7 ноября / Комментарии

Зачем бренду собственное сообщество? Подборка успешных кейсов

Современные ритейлеры собирают вокруг своих брендов сообщества покупателей (brand community). Основная миссия таких сообществ — предоставить клиентам возможность общаться с любимым брендом и друг с другом. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказали, какие задачи ритейлеры решают с помощью сообществ, и собрали подборку успешных кейсов брендов.

далее →

23 октября / Комментарии

Как интернет-магазину не терять клиентов из-за оформления заказа: история OZON.ru

Некоторые интернет-магазины продолжают отпугивать покупателей многостраничным оформлением заказа. Давайте разберемся, как перестать терять клиентов, готовых к покупке.

далее →

22 октября / Комментарии

Как с нуля собрать «теплую» базу подписчиков

Маркетологи не устают называть email наиболее выгодным каналом коммуникации. Но что делать, если базы для рассылок пока нет и отправлять письма попросту некому? Как не спугнуть потенциальных клиентов? Как их привлечь и «разогреть» интерес так, чтобы в итоге человеку захотелось добровольно отдать вам свой электронный адрес? Давайте разбираться.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook