Поиграть не желаете? Игровые механики в интернет-магазине

Смотрите в каталоге
Интернет-бухгалтерия
Поиграть не желаете? Игровые механики в интернет-магазине

На основе материала How to Use Gamification to Reward Customers and Engage Prospects

Наверное, нет такого владельца интернет-магазина, который не хотел бы привлечь на свой сайт новых покупателей. Они же могут оформить заказы, заплатить деньги, повысить прибыльность бизнеса. То есть конечная цель – все-таки заработать больше денег, а не увеличить список покупателей. Но если так, разве обязательно посвящать львиную долю времени и ресурсов привлечению новых посетителей? Вовсе нет. Повысить прибыльность интернет-магазина можно и с помощью старых клиентов.

Агентство Bain & Company как-то провело интересное исследование. Согласно его результатам, удержание состоявшегося покупателя обходится бизнесу в 6–7 раз дешевле, чем привлечение нового клиента. Более того, пятипроцентный рост лояльности может привести к росту прибыли на 25–95 процентов. Однако не все так просто. Удержать клиента можно и с помощью простых мер: более быстрая реакция на запросы, бесплатные мелочи в заказе, более человеческая и дружелюбная манера общения. Получив приятный опыт общения с магазином, такой потребитель всегда скажет, что он – его лояльный клиент. Но значит ли это, что его личный средний чек подрастет, он станет более частым гостем сайта и будет рассказывать о нем в своих уютных соц. сетях и менее красочной реальной жизни? Скорее всего, нет.

Удержать покупателя – одна задача. Активизировать его – другая. И одно из решений для этой другой задачи – игровые механики.

Постоянная рассылка новостей магазина, объявлений о новых товарах в ассортименте, акциях и скидках – нормальная практика. Но на некоторых (многих) получателей непрекращающийся поток писем может произвести обратный эффект, если никакой ценности в получаемых письмах они не видят. Согласитесь, призыв «Приди и купи!», даже если цена снижена, не всем кажется чем-то ценным. Тем не менее, далеко не все отписываются от получения сообщений из интернет-магазина или помечают их как спам: мало ли, когда-нибудь пригодится. Это – те люди, которых можно активизировать. Начните с самих сообщений. Они состоят из нескольких абзацев сложносочиненных предложений? Или напичканы картинками, которые просто не загружаются многими почтовыми клиентами и сервисами? «Многобуков» и визуальная атака заставляют получателя напрячься, ведь все это надо прочесть, осилить, или разобраться, куда кликнуть, чтобы информация приняла воспринимаемый вид. Так что попробуйте сразу сократить свое послание вдвое. А потом – еще вдвое.

После этого можно задуматься над тем, как сделать письмо интересным для получателя и полезным для бизнеса. Начните с определения цели рассылки: какое действие должен выполнить получатель, чтобы вы посчитали ее успешной? Затем подумайте, что вы готовы дать ему в награду за выполнение этого действия. Игровые механики помогут вам сделать этот обмен более продуктивным и приятным. Кроме того, люди натурально больше ценят то, что досталось им как результат какого-то труда. То есть на пути к исполнению требуемого вам действия и получению награды следует расставить определенные преграды. В качестве примера можно вспомнить недавние акции от уже упоминавшейся здесь Эльбы. Сервис призывал найти на страницах своего сайта сбежавших «эльбиков», логотипы компании. Награда – годы бесплатного обслуживания на платном тарифе. В процессе люди изучали информацию на сайте, плюс сама акция наверняка имела некоторый вирусный эффект. Компания не просто предложила своим подписчикам бонус, который можно выразить в денежном эквиваленте, а «заставила» желающих выполнить ряд действий. Игровые механики в действии.

Еще одно преимущество игровых механик – многоуровневость. Многие компании используют модели вознаграждения клиентов, придуманные для туристической отрасли много лет назад. Эти модели подразумевают раздачу мелочей и скидок и/или розыгрыш гран-при, чего-то дорогостоящего. В любом случае, контакт в таких акциях не долгосрочный. Получив свои призы, клиенты наверняка в скором времени забудут о компании, которая их выдала. Игровые механики подразумевают продвижение по уровням, постепенный рост покупателя, что приводит к постоянной вовлеченности. Клиент получает удовольствие от самого процесса, удовлетворяя свои потребности в достижении новых высот. Что бы вы ни выбрали в качестве приза, ценность этой вещи/услуги в глазах получателя будет выше, чем есть на самом деле, ведь для него она является наградой за выполнение действий, работу, труд.

Например, вы можете завести группу покупателей со скидкой 5–10%, и переводить в нее тех, кто переходит по заданным ссылкам в ваш интернет-магазин. Тем самым вы удовлетворяете три потребности клиента: группа – возможность выделиться из толпы, приобрести новый статус; поиск ссылки в письме – игра, проявление способностей; постоянная скидка – удовлетворение врожденной тяги к халяве. Для тех, кто найдет ссылку и будет переведен в группу со скидкой 5–10%, нужно придумать следующий конкурс, но на этот раз он уже может быть более полезным для магазина (лайк в соц. сетях и т.п.).

Если вы планируете запустить достаточно сложную для понимания «с наскока» программу повышения лояльности, используйте аналогии для объяснения ее сути. Например, накопление баллов можно сравнить с системой учета очков в каком-либо популярном виде спорта, продвижение по уровням – с восхождением на визуализированный Эльбрус, поиск ключей на страницах сайта – с продвижением по карте острова сокровищ. В применении игровых механик вас ограничивает только ваша фантазия.

Компании и сервисы: Контур.Эльба
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Нейромаркетинг в e-mail рассылках: Как использовать психотипы для создания максимально персонализированного предложения

В последние пару лет термин “нейромаркетинг” все чаще звучит среди маркетологов. И действительно, перспектива понять отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и тем более влиять на это отношение, выглядит очень заманчиво. Чтобы использовать возможности воздействия на подсознание для работы с потребностями пользователей, нужна грамотная сегментация.

далее →

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 раз

Сегодня на примере интернет-магазина Basketshop мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам, как повысить все ключевые значения e-mail рассылок с помощью релевантного содержания и докажем в цифрах, что персонализированные предложения могут увеличить выручку на одно письмо в 13 раз.

далее →

Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина «QUELLE»: 7 кейсов

Специалисты по Growth Hacking в Retail Rocket каждый день проводят десятки АБ-тестов, проверяя гипотезы оформления e-mail рассылок, чтобы увеличить выручку интернет-магазинов. Сегодня мы расскажем о том, каких результатов можно добиться, если правильно выбрать тему письма и время отправки, как оптимизировать размер товарных карточек и какие элементы стоит удалить, чтобы не отвлекать внимание покупателя, на примере интернет-магазина QUELLE.

далее →

25 апреля / Комментарии

Сегментация подписчиков на основе интересов в интернет-магазине детских товаров. Рост количества заказов в 8 раз.

Инноваторы онлайн-ритейла сегодня движутся в сторону отправки email-рассылок не единым письмом по всей базе, а в сторону построения системы из множества индивидуальных сегментов (от 2 до бесконечности в зависимости от ресурсов компании) и отправке более релевантных писем индивидуально для каждой группы получателей. Рассмотрим кейс в котором сегментация подписчиков для массовых email-рассылок в интернет-магазине детских товаров дала рост количества заказов в 8 раз.

далее →

10 апреля / Комментарии

Кейс Mixit: рост Email-канала в 2 раза за полгода

Mindbox запустили Email-маркетинг для компании Mixit совместно с агентством Prism Solutions. Коллеги настроили интеграцию продуктов Mindbox с Интернет-магазином Mixit. Первая кампания была запущена уже спустя неделю после подписания договора. В этом кейсе мы расскажем о результатах работы за первые полгода (доход от Email-канала подсчитан с помощью Google Analytics и внутренней системы учета).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook