Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков

Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков

Интернет-магазин подарков – популярная ниша в электронной коммерции. Пожалуй, подарки в сети проигрывают только книгам, «игрушкам для взрослых», электронике. При этом как книги, так и пикантные наряды с гаджетами запросто становятся подарками.

Выбор подарка нередко становится головной болью. Особенно если на прямой вопрос «Что тебе подарить?» будущий получатель отвечает «Не знаю, что угодно» или «Ничего не надо, не парься». Если человек не особо близкий, можно, конечно, отделаться чем-нибудь рядовым, от бритвы/набора заколок до будильника с радио и тостером. Если же радостное событие вот-вот произойдет у человека близкого, беготня по торговым центрам в поисках подарка может привести к изрядному стрессу.

При желании, в рунете можно найти статьи с рекомендациями на тему выбора подарка. Часто, такие материалы носят откровенно рекламный характер и публикуются как раз на сайтах интернет-магазинов подарков (неплохая практика, кстати). Можно найти и специализированные блоги, вроде «Подарков с улыбкой».

Мы взглянем на пару сайтов, облегчающих подбор подарка тем, для кого английский язык ближе русского.

15gifts.com, сервис подбора подарков

15gifts.com – рекомендательный сервис, помогающий людям выбрать подарок. Принцип действия сервиса: вы регистрируетесь на сайте, и получаете возможность либо импортировать данные о близких, друзьях и знакомых из Фейсбука, либо заполнить профили от руки. Как минимум, придется указать вашу связь с получателем подарка, его пол, возраст. Также сервис попросит вас указать хобби одариваемого и задаст вопросы, ответы на которые описывают его вкус и пристрастия. 15gifts работает с рядом интернет-магазинов – независимых, уникальных и необычных. Кроме того, система имеет элементы самообучения: выбор, сделанный пользователем, записывается в базу, и в дальнейшем эти данные используются при подборе вариантов для других пользователей. Название – 15gifts, «пятнадцать подарков» – не случайно. Сервис выдает подборку из 15 вариантов; каждый из вариантов пользователь может сразу купить, добавить в шортлист (список «финалистов») или убрать из подборки. В последнем случае система не оставит вас с 14-ю подарками, а заменит убранный вариант на новый.

Gifts.com – большой интернет-магазин подарков. Среди прочих дорогих и не очень «удобностей» и продуманных, эффективных решений, воплощенных на этом сайте, есть система подбора подарка.

Gifts.com Profiler, подбор подарка на Gifts.com

Начинается она, как и на 15gifts.com, с выбора получателя и ответов на вопросы, которые выполняют роль фильтров. Выбирающий подарок пользователь должен указать пол и возраст одариваемого, определить его стиль одежды, предпочтения в отдыхе. Затем пользователь направляется на страницу с результатами фильтрации ассортимента gifts.com.

Чем удобен именно пошаговый вариант, в сравнении с простым подбором по параметрам, который доступен в большинстве скриптов интернет-магазинов? Каждый предыдущий выбор дает вам результат, который облегчает выбор следующий. На странице нет пяти-десяти выпадающих списков, которые пугают многих пользователей. Если фильтр настроен достаточно хорошо, после нескольких шагов посетитель видит страницу, на которой присутствует 1–5 товаров. При этом у него может возникнуть стойкое ощущение, что один из этих вариантов – именно то, что ему надо: для того, чтобы попасть на эту страницу, он проделал определенную работу. Общий результат для интернет-магазина – ограничение выбора (устранение ситуации «глаза разбегаются», когда выбор слишком широк) и представление посетителю релевантных товаров, что наверняка повышает шансы на продажу.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

19 сентября / Комментарии

«Битрикс24» сложен для вас? Его можно упростить

Для сферы В2В зачастую оптимальной CRM-системой является «Битрикс24». Разберем два вида обработки входящих клиентов в «Битрикс24»: с лидами и без лидов.

далее →

12 сентября / Комментарии

Как избежать проигрыша и увеличить эффективность сервиса

В гонке за прибылью можно потерять сервис — важный элемент в работе интернет-магазина. В прошлом году на конференции “Электронная торговля — 2017” Алёна Миронова, директор по маркетингу Деликатеска.ру (на момент изложение доклада), рассказала, как избежать проигрыша и увеличить эффективность сервиса. Мы выделили из её выступления важное и записали для вас.

далее →

11 сентября / Комментарии

Автоматизированные серии писем в интернет-магазине

Нет ничего приятнее, когда роботы регулярно увеличивают вашу прибыль. В интернет-магазине это возможно с помощью автоматизированного e-mail-маркетинга. Письма, которые рассылаются автоматически, бывают разных видов. Давайте теперь вместе разберемся, из чего же состоит наша автоворонка.

далее →

11 сентября / Комментарии

Just.ru: оптимизация поиска увеличила конверсию на 8 %

Just.ru — крупный интернет-магазин компьютерной, цифровой и бытовой техники. Когда мы начали общаться с компанией, поиск на сайте работал медленно, не понимал часть запросов и показывал нерелевантные результаты. Мы предложили улучшить поиск с помощью AnyQuery.

далее →

10 сентября / Комментарии

Win-Win сценарии в стратегии работы с несколькими ретаргетерами

Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России, объясняет на примере из опыта компании, как стратегия работы с несколькими ретаргетерами помогает увеличить доход от кампаний именно с помощью конкуренции.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook