Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков

Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков

Интернет-магазин подарков – популярная ниша в электронной коммерции. Пожалуй, подарки в сети проигрывают только книгам, «игрушкам для взрослых», электронике. При этом как книги, так и пикантные наряды с гаджетами запросто становятся подарками.

Выбор подарка нередко становится головной болью. Особенно если на прямой вопрос «Что тебе подарить?» будущий получатель отвечает «Не знаю, что угодно» или «Ничего не надо, не парься». Если человек не особо близкий, можно, конечно, отделаться чем-нибудь рядовым, от бритвы/набора заколок до будильника с радио и тостером. Если же радостное событие вот-вот произойдет у человека близкого, беготня по торговым центрам в поисках подарка может привести к изрядному стрессу.

При желании, в рунете можно найти статьи с рекомендациями на тему выбора подарка. Часто, такие материалы носят откровенно рекламный характер и публикуются как раз на сайтах интернет-магазинов подарков (неплохая практика, кстати). Можно найти и специализированные блоги, вроде «Подарков с улыбкой».

Мы взглянем на пару сайтов, облегчающих подбор подарка тем, для кого английский язык ближе русского.

15gifts.com, сервис подбора подарков

15gifts.com – рекомендательный сервис, помогающий людям выбрать подарок. Принцип действия сервиса: вы регистрируетесь на сайте, и получаете возможность либо импортировать данные о близких, друзьях и знакомых из Фейсбука, либо заполнить профили от руки. Как минимум, придется указать вашу связь с получателем подарка, его пол, возраст. Также сервис попросит вас указать хобби одариваемого и задаст вопросы, ответы на которые описывают его вкус и пристрастия. 15gifts работает с рядом интернет-магазинов – независимых, уникальных и необычных. Кроме того, система имеет элементы самообучения: выбор, сделанный пользователем, записывается в базу, и в дальнейшем эти данные используются при подборе вариантов для других пользователей. Название – 15gifts, «пятнадцать подарков» – не случайно. Сервис выдает подборку из 15 вариантов; каждый из вариантов пользователь может сразу купить, добавить в шортлист (список «финалистов») или убрать из подборки. В последнем случае система не оставит вас с 14-ю подарками, а заменит убранный вариант на новый.

Gifts.com – большой интернет-магазин подарков. Среди прочих дорогих и не очень «удобностей» и продуманных, эффективных решений, воплощенных на этом сайте, есть система подбора подарка.

Gifts.com Profiler, подбор подарка на Gifts.com

Начинается она, как и на 15gifts.com, с выбора получателя и ответов на вопросы, которые выполняют роль фильтров. Выбирающий подарок пользователь должен указать пол и возраст одариваемого, определить его стиль одежды, предпочтения в отдыхе. Затем пользователь направляется на страницу с результатами фильтрации ассортимента gifts.com.

Чем удобен именно пошаговый вариант, в сравнении с простым подбором по параметрам, который доступен в большинстве скриптов интернет-магазинов? Каждый предыдущий выбор дает вам результат, который облегчает выбор следующий. На странице нет пяти-десяти выпадающих списков, которые пугают многих пользователей. Если фильтр настроен достаточно хорошо, после нескольких шагов посетитель видит страницу, на которой присутствует 1–5 товаров. При этом у него может возникнуть стойкое ощущение, что один из этих вариантов – именно то, что ему надо: для того, чтобы попасть на эту страницу, он проделал определенную работу. Общий результат для интернет-магазина – ограничение выбора (устранение ситуации «глаза разбегаются», когда выбор слишком широк) и представление посетителю релевантных товаров, что наверняка повышает шансы на продажу.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

21 сентября / Комментарии

Как увеличить эффективность e-mail маркетинга за счет динамического контента: 6 кейсов и рост дохода на одно отправленное письмо (RPE) на 265%

Сегодня на примере 6 интернет-магазинов мы расскажем, как динамический контент помогает улучшить показатели рассылок и сэкономить время e-mail маркетолога.

далее →

18 сентября / Комментарии

Что делать, чтобы клиенты не бросали корзины и без ошибок вводили адреса

41,4% людей бросают корзину из-за неудобного процесса заказа или проблем на сайте. Остальные изначально не собирались покупать и приходили «просто посмотреть». Если упростить и ускорить процесс заказа, люди перестанут уходить. Этим мы и займемся вместе с сервисом DaData.ru. Вдобавок посмотрим, как бороться с неверными адресами доставки и возвратами от Почты России.

далее →

12 сентября / Комментарии

Как рекомендации в карточке товара помогли интернет-магазину Toy.ru увеличить конверсию на 5%

Персональные товарные рекомендации на сайте интернет-магазина приносят дополнительные продажи и помогают увеличить средний чек, но лишь малая часть онлайн-ритейлеров уделяет внимание настройке этих блоков после интеграции рекомендательной системы.

далее →

1 сентября / Комментарии

Как увеличить доход с помощью сервисных писем: генерируем дополнительные продажи

Сегодня на нескольких кейсах и примерах мы покажем, как можно сделать сервисные письма мощным маркетинговым инструментом, который будет генерировать дополнительную выручку вашему интернет-магазину.

далее →

25 августа / Комментарии

Growth Hacking в триггерных письмах: Как тема письма обеспечивает рост конверсии на 56%

Мы открываем новый цикл статей, которые будут посвящены работе с отдельными элементами письма. Наша команда E-mail Growth Hacker’ов тестирует каждую мелочь, и сегодня им снова есть, чем поделиться. И начнем мы с темы письма. Это первый элемент, на который обращает (или не обращает) внимание потенциальный покупатель.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook