Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков

Помощь покупателям интернет-магазина в выборе подарков

Интернет-магазин подарков – популярная ниша в электронной коммерции. Пожалуй, подарки в сети проигрывают только книгам, «игрушкам для взрослых», электронике. При этом как книги, так и пикантные наряды с гаджетами запросто становятся подарками.

Выбор подарка нередко становится головной болью. Особенно если на прямой вопрос «Что тебе подарить?» будущий получатель отвечает «Не знаю, что угодно» или «Ничего не надо, не парься». Если человек не особо близкий, можно, конечно, отделаться чем-нибудь рядовым, от бритвы/набора заколок до будильника с радио и тостером. Если же радостное событие вот-вот произойдет у человека близкого, беготня по торговым центрам в поисках подарка может привести к изрядному стрессу.

При желании, в рунете можно найти статьи с рекомендациями на тему выбора подарка. Часто, такие материалы носят откровенно рекламный характер и публикуются как раз на сайтах интернет-магазинов подарков (неплохая практика, кстати). Можно найти и специализированные блоги, вроде «Подарков с улыбкой».

Мы взглянем на пару сайтов, облегчающих подбор подарка тем, для кого английский язык ближе русского.

15gifts.com, сервис подбора подарков

15gifts.com – рекомендательный сервис, помогающий людям выбрать подарок. Принцип действия сервиса: вы регистрируетесь на сайте, и получаете возможность либо импортировать данные о близких, друзьях и знакомых из Фейсбука, либо заполнить профили от руки. Как минимум, придется указать вашу связь с получателем подарка, его пол, возраст. Также сервис попросит вас указать хобби одариваемого и задаст вопросы, ответы на которые описывают его вкус и пристрастия. 15gifts работает с рядом интернет-магазинов – независимых, уникальных и необычных. Кроме того, система имеет элементы самообучения: выбор, сделанный пользователем, записывается в базу, и в дальнейшем эти данные используются при подборе вариантов для других пользователей. Название – 15gifts, «пятнадцать подарков» – не случайно. Сервис выдает подборку из 15 вариантов; каждый из вариантов пользователь может сразу купить, добавить в шортлист (список «финалистов») или убрать из подборки. В последнем случае система не оставит вас с 14-ю подарками, а заменит убранный вариант на новый.

Gifts.com – большой интернет-магазин подарков. Среди прочих дорогих и не очень «удобностей» и продуманных, эффективных решений, воплощенных на этом сайте, есть система подбора подарка.

Gifts.com Profiler, подбор подарка на Gifts.com

Начинается она, как и на 15gifts.com, с выбора получателя и ответов на вопросы, которые выполняют роль фильтров. Выбирающий подарок пользователь должен указать пол и возраст одариваемого, определить его стиль одежды, предпочтения в отдыхе. Затем пользователь направляется на страницу с результатами фильтрации ассортимента gifts.com.

Чем удобен именно пошаговый вариант, в сравнении с простым подбором по параметрам, который доступен в большинстве скриптов интернет-магазинов? Каждый предыдущий выбор дает вам результат, который облегчает выбор следующий. На странице нет пяти-десяти выпадающих списков, которые пугают многих пользователей. Если фильтр настроен достаточно хорошо, после нескольких шагов посетитель видит страницу, на которой присутствует 1–5 товаров. При этом у него может возникнуть стойкое ощущение, что один из этих вариантов – именно то, что ему надо: для того, чтобы попасть на эту страницу, он проделал определенную работу. Общий результат для интернет-магазина – ограничение выбора (устранение ситуации «глаза разбегаются», когда выбор слишком широк) и представление посетителю релевантных товаров, что наверняка повышает шансы на продажу.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

3 декабря / Комментарии

Имэйлы, соцсети, сайт и ещё 4 способа напомнить клиентам о программе лояльности

Покупатели перестают участвовать в программах лояльности по разным причинам. Кто-то находит более выгодные предложения у конкурентов, кто-то — новый любимый бренд, но бывает и так, что клиенты просто забывают о существовании поощрений, мотивирующих их совершать повторные покупки. Эксперты приложения «Кошелёк» узнали, как подогреть интерес клиентов к программе лояльности.

далее →

19 ноября / Комментарии

Как автоматизировать email-маркетинг и получать +58 млн в год

Для многих директ-маркетинг — один из главных каналов продаж. При этом большую часть такой коммуникации можно автоматизировать: например, рассылки-напоминания о незавершенных заказах, уведомления о новых поступлениях, реактивационные рассылки и многое другое.

далее →

7 ноября / Комментарии

Зачем бренду собственное сообщество? Подборка успешных кейсов

Современные ритейлеры собирают вокруг своих брендов сообщества покупателей (brand community). Основная миссия таких сообществ — предоставить клиентам возможность общаться с любимым брендом и друг с другом. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказали, какие задачи ритейлеры решают с помощью сообществ, и собрали подборку успешных кейсов брендов.

далее →

23 октября / Комментарии

Как интернет-магазину не терять клиентов из-за оформления заказа: история OZON.ru

Некоторые интернет-магазины продолжают отпугивать покупателей многостраничным оформлением заказа. Давайте разберемся, как перестать терять клиентов, готовых к покупке.

далее →

22 октября / Комментарии

Как с нуля собрать «теплую» базу подписчиков

Маркетологи не устают называть email наиболее выгодным каналом коммуникации. Но что делать, если базы для рассылок пока нет и отправлять письма попросту некому? Как не спугнуть потенциальных клиентов? Как их привлечь и «разогреть» интерес так, чтобы в итоге человеку захотелось добровольно отдать вам свой электронный адрес? Давайте разбираться.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook