Продаем в рассылке: Обзор приветственных писем интернет-магазинов
Welcome или приветственные письма — автоматические сообщения, которые первыми приходят новому подписчику. Приветственные письма имеют достаточно высокие показатели открытия, так как являются ожидаемыми, и отлично вовлекают подписавшегося человека в рассылку.
С помощью коллекции рассылок сервиса Email-competitors.ru мы проанализировали приветственные письма российских и западных интернет-магазинов и обнаружили, что чаще всего они бывают 4 видов:
1. Коротко и ясно: "Спасибо" и "добро пожаловать"
Часто в первом письме компании выражают благодарность подписчику за то, что он доверяет магазину и решил регулярно держать связь. Хотя такие письма кажутся весьма лаконичными, они также несут и другие функции, например, предлагают следить за компанией в социальных сетях, направляют в блог или предлагают загрузить мобильное приложение магазина.
Письма такого типа помогают устанавливать связь между интернет-магазином и подписчиком и часто радуют позитивом и неформальным стилем общения.
2. Купон на скидку или подарок
Многие интернет-магазины, особенно иностранные, выражают благодарность за подписку, приложив купон на скидку, специальное предложение, например, бесплатную доставку для новых подписчиков. Если подарок планировался как поощрение за подписку, важно, чтобы в приветственном письме он соответствовал тому, что Вы обещали.
Призыв к действию «Купите прямо сейчас» в welcome письме будет достаточно актуальным для интернет-магазинов с коротким циклом продаж.
3. Знакомство с компанией
Такие приветственного письма длиннее большинства, они знакомят с компанией и содержат информацию о том, какие выгоды магазин может предложить. Чтобы составить такое письмо, задумайтесь – чтобы подписчики хотели бы узнать о магазине в первую очередь. Можно предложить виртуальный тур по магазину, видеопрезентация поможет новому человеку быстро сориентироваться на новом сайте, понять, как быстро искать товары, где можно посмотреть спецпредложения и т.д.
В письме можно разместить несколько отзывов о магазине. А еще можно рассказать, сколько подписчиков получает вашу рассылку, чтобы создать чувство причастности к чему-то значительному.
4. Инструкция: что дальше
Письма, в которых есть четкие указания, как подписчик может взаимодействовать с компанией в будущем.
Вариантов может быть множество. Некоторые магазины подробно описывают, какую информацию планируют отправлять, как часто, и что вообще ждёт подписчика. Можно также предложить читателю получить совет от эксперта магазина или попросить подписчика заполнить анкету о том, какие товары его интересуют с целью дальнейшей сегментации.
Иногда, если информации достаточно много, стоит разбить ее на несколько писем из одной серии, чтобы в каждом письме рассказывать о каком-то отдельном аспекте.
Какой из предложенных типов приветственного письма подойдет вашему интернет-магазину – решать Вам. Возможно, у Вас получится объединить несколько из них и получить свой оптимальный вариант письма, который заинтересует и привлечет внимание новых подписчиков. Будьте благодарны, дарите подарки, расскажите о выгодах, которые они смогут получить, читая рассылку, и максимально используйте этот маркетинговый инструмент.
Автор: Ольга Постникова, Сервис для email-маркетологов Email-competitors.ru
Материалы по теме: