Тема письма: так что же работает лучше?

Смотрите в каталоге
E-mail маркетинг

В комментариях к инфографике «Идеальная тема письма» читатель Shopolog.ru и владелец крымского интернет-магазина «Источник энергии, гелиосистемы и энергосберегающие окна» Игорь Викторович поделился собственным опытом. Недавно он провел сплит-тест двух вариантов тем письма рассылки. Первая тема – «Крым. Ни холодно, ни жарко?» – дала следующие результаты: открытия/клики: 29,32%/3,84%. Эффективность второй темы – «Крым. В чем был прав Генри Форд.» – была ниже: 25,44%/2,66%. Сами письма можно посмотреть здесь и здесь.

Игорь отмечает, что в его случае реальный эффект был противоположен рекомендациям инфографики: больше открытий/кликов сгенерировала тема, которая не отражала в двух словах суть письма, а интриговала получателя вопросом. Является ли этот результат исключением из правил, или же всякие там рекомендации – чушь, и полагаться следует только на собственный опыт?

Мы задались этим вопросом и нашли отчет об одном интересном исследовании. Один из ведущих мировых рассылочных сервисов AWeber экспериментировал с темами своих рассылок, противопоставляя креативность понятности. Результат – понятные темы, кратко описывающие содержание письма, одержали убедительную победу: объем реакций по четырем показателям (комментарии, твиты, лайки и подписки) превысил результат креативных тем на 541%.

AWeber считает, что тема письма должна решать три задачи:

  1. информировать получателя о том, кто выходит с ним на связь;
  2. побуждать к открытию письма;
  3. (если вторая задача не решена) передавать суть сообщения.

Джастин Премик, директор AWeber по образовательному маркетингу, говорит следующее: «Если вы отправляете письмо своим подписчикам, значит, они согласились получать от вас информацию и фактически запросили ее. Таким образом, точное указание на содержание сообщения в теме письма служит подтверждением релевантности коммуникации».

В этой связи может возникнуть вопрос: если содержимое письма раскрывается в теме, зачем его открывать? Звучит логично, однако результаты исследования показывают, что понятность темы никак не уменьшает процент открытий. Почему так? Потому что в теме отражена только самая суть, и получатель, который находит ее интересной, захочет узнать подробности.

В пользу понятности темы письма говорит еще одно исследование. Его провели специалисты другого известного email-сервиса MailChimp. Они проанализировали 40 миллионов писем, отправленных через MailChimp, и отобрали лучшие и худшие темы писем. Лучшие темы – те, что сгенерировали 60–87% открытий. Результат худших – от 1 до 14%.

Согласно этому исследованию, четкие и понятные темы писем работают намного лучше «продающих» и «впаривающих» вариантов. По мнению экспертов MailChimp, некоторые из самых эффективных тем можно даже назвать откровенно скучными, а худшие результаты живо напоминают плохие образцы второсортной рекламы и спама.

Можно, конечно, сказать, что в проведенном Игорем тестировании не использовалась тема письма, явно выражающая суть самого сообщения. Однако из этого теста тоже можно сделать определенный вывод: вопрос в теме вызывает больше интереса, чем просто интригующая фраза.

Какие выводы можете сделать вы на основе опыта Игоря и описанных исследований? Есть ли у вас собственные соображения/практика? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: AWeber, MailChimp
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

13 августа / Комментарии

Почему выгодно использовать несколько технологий ретаргетинга одновременно

Ретаргетинг подтверждает свой статус успешного и эффективного рекламного инструмента. Однако, существует распространенное мнение, что привлечение более одного поставщика ретаргетинговых услуг к проведению рекламной кампании ведет к повышению затрат и ухудшению результатов.

далее →

Триггерные цепочки: 7 кампаний, которые можно запускать хоть завтра

Email-маркетинг по-прежнему обеспечивает большую часть повторных покупок и тем самым делает ваш бизнес менее зависимым от ненадежных новых клиентов. В то же время он помогает создавать имидж бренда и находить тех людей, которые готовы потратить больше денег. Мы расскажем о семи автоматизированных кампаниях, которые справятся с каждой из этих задач.

далее →

Тренды в программах лояльности в 2019 году

Эксперты приложения «Кошелёк» сделали перевод ежегодного исследования о программах лояльности Loyalty Barometer Report 2019 и дополнили его интересными цифрами и трендами. В ходе исследования 1500 покупателей в возрасте от 18 до 65 лет рассказывают о своих ожиданиях от программ лояльности любимых магазинов.

далее →

Программы лояльности, как и внедрить в розницу и интернет-магазин

Программа лояльности в том или ином виде есть у многих крупных ритейлеров. Обычно она реализуется в виде начислений бонусов за покупки с возможностью потратить их на будущие заказы. Программа лояльности открывает широкие возможности в управлении отношениями с клиентами.

далее →

17 апреля / Комментарии

Как игровые механики и интерактивные уведомления могут увеличить конверсию

Как компании TERVOLINA удалось повысить показатели конверсии благодаря использованию игровых механик и составных интерактивных уведомлений 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook