Тема письма: так что же работает лучше?

Смотрите в каталоге
E-mail маркетинг

В комментариях к инфографике «Идеальная тема письма» читатель Shopolog.ru и владелец крымского интернет-магазина «Источник энергии, гелиосистемы и энергосберегающие окна» Игорь Викторович поделился собственным опытом. Недавно он провел сплит-тест двух вариантов тем письма рассылки. Первая тема – «Крым. Ни холодно, ни жарко?» – дала следующие результаты: открытия/клики: 29,32%/3,84%. Эффективность второй темы – «Крым. В чем был прав Генри Форд.» – была ниже: 25,44%/2,66%. Сами письма можно посмотреть здесь и здесь.

Игорь отмечает, что в его случае реальный эффект был противоположен рекомендациям инфографики: больше открытий/кликов сгенерировала тема, которая не отражала в двух словах суть письма, а интриговала получателя вопросом. Является ли этот результат исключением из правил, или же всякие там рекомендации – чушь, и полагаться следует только на собственный опыт?

Мы задались этим вопросом и нашли отчет об одном интересном исследовании. Один из ведущих мировых рассылочных сервисов AWeber экспериментировал с темами своих рассылок, противопоставляя креативность понятности. Результат – понятные темы, кратко описывающие содержание письма, одержали убедительную победу: объем реакций по четырем показателям (комментарии, твиты, лайки и подписки) превысил результат креативных тем на 541%.

AWeber считает, что тема письма должна решать три задачи:

  1. информировать получателя о том, кто выходит с ним на связь;
  2. побуждать к открытию письма;
  3. (если вторая задача не решена) передавать суть сообщения.

Джастин Премик, директор AWeber по образовательному маркетингу, говорит следующее: «Если вы отправляете письмо своим подписчикам, значит, они согласились получать от вас информацию и фактически запросили ее. Таким образом, точное указание на содержание сообщения в теме письма служит подтверждением релевантности коммуникации».

В этой связи может возникнуть вопрос: если содержимое письма раскрывается в теме, зачем его открывать? Звучит логично, однако результаты исследования показывают, что понятность темы никак не уменьшает процент открытий. Почему так? Потому что в теме отражена только самая суть, и получатель, который находит ее интересной, захочет узнать подробности.

В пользу понятности темы письма говорит еще одно исследование. Его провели специалисты другого известного email-сервиса MailChimp. Они проанализировали 40 миллионов писем, отправленных через MailChimp, и отобрали лучшие и худшие темы писем. Лучшие темы – те, что сгенерировали 60–87% открытий. Результат худших – от 1 до 14%.

Согласно этому исследованию, четкие и понятные темы писем работают намного лучше «продающих» и «впаривающих» вариантов. По мнению экспертов MailChimp, некоторые из самых эффективных тем можно даже назвать откровенно скучными, а худшие результаты живо напоминают плохие образцы второсортной рекламы и спама.

Можно, конечно, сказать, что в проведенном Игорем тестировании не использовалась тема письма, явно выражающая суть самого сообщения. Однако из этого теста тоже можно сделать определенный вывод: вопрос в теме вызывает больше интереса, чем просто интригующая фраза.

Какие выводы можете сделать вы на основе опыта Игоря и описанных исследований? Есть ли у вас собственные соображения/практика? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: AWeber, MailChimp
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

3 декабря / Комментарии

Имэйлы, соцсети, сайт и ещё 4 способа напомнить клиентам о программе лояльности

Покупатели перестают участвовать в программах лояльности по разным причинам. Кто-то находит более выгодные предложения у конкурентов, кто-то — новый любимый бренд, но бывает и так, что клиенты просто забывают о существовании поощрений, мотивирующих их совершать повторные покупки. Эксперты приложения «Кошелёк» узнали, как подогреть интерес клиентов к программе лояльности.

далее →

19 ноября / Комментарии

Как автоматизировать email-маркетинг и получать +58 млн в год

Для многих директ-маркетинг — один из главных каналов продаж. При этом большую часть такой коммуникации можно автоматизировать: например, рассылки-напоминания о незавершенных заказах, уведомления о новых поступлениях, реактивационные рассылки и многое другое.

далее →

7 ноября / Комментарии

Зачем бренду собственное сообщество? Подборка успешных кейсов

Современные ритейлеры собирают вокруг своих брендов сообщества покупателей (brand community). Основная миссия таких сообществ — предоставить клиентам возможность общаться с любимым брендом и друг с другом. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказали, какие задачи ритейлеры решают с помощью сообществ, и собрали подборку успешных кейсов брендов.

далее →

23 октября / Комментарии

Как интернет-магазину не терять клиентов из-за оформления заказа: история OZON.ru

Некоторые интернет-магазины продолжают отпугивать покупателей многостраничным оформлением заказа. Давайте разберемся, как перестать терять клиентов, готовых к покупке.

далее →

22 октября / Комментарии

Как с нуля собрать «теплую» базу подписчиков

Маркетологи не устают называть email наиболее выгодным каналом коммуникации. Но что делать, если базы для рассылок пока нет и отправлять письма попросту некому? Как не спугнуть потенциальных клиентов? Как их привлечь и «разогреть» интерес так, чтобы в итоге человеку захотелось добровольно отдать вам свой электронный адрес? Давайте разбираться.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook