Тема письма: так что же работает лучше?

Смотрите в каталоге
E-mail маркетинг

В комментариях к инфографике «Идеальная тема письма» читатель Shopolog.ru и владелец крымского интернет-магазина «Источник энергии, гелиосистемы и энергосберегающие окна» Игорь Викторович поделился собственным опытом. Недавно он провел сплит-тест двух вариантов тем письма рассылки. Первая тема – «Крым. Ни холодно, ни жарко?» – дала следующие результаты: открытия/клики: 29,32%/3,84%. Эффективность второй темы – «Крым. В чем был прав Генри Форд.» – была ниже: 25,44%/2,66%. Сами письма можно посмотреть здесь и здесь.

Игорь отмечает, что в его случае реальный эффект был противоположен рекомендациям инфографики: больше открытий/кликов сгенерировала тема, которая не отражала в двух словах суть письма, а интриговала получателя вопросом. Является ли этот результат исключением из правил, или же всякие там рекомендации – чушь, и полагаться следует только на собственный опыт?

Мы задались этим вопросом и нашли отчет об одном интересном исследовании. Один из ведущих мировых рассылочных сервисов AWeber экспериментировал с темами своих рассылок, противопоставляя креативность понятности. Результат – понятные темы, кратко описывающие содержание письма, одержали убедительную победу: объем реакций по четырем показателям (комментарии, твиты, лайки и подписки) превысил результат креативных тем на 541%.

AWeber считает, что тема письма должна решать три задачи:

  1. информировать получателя о том, кто выходит с ним на связь;
  2. побуждать к открытию письма;
  3. (если вторая задача не решена) передавать суть сообщения.

Джастин Премик, директор AWeber по образовательному маркетингу, говорит следующее: «Если вы отправляете письмо своим подписчикам, значит, они согласились получать от вас информацию и фактически запросили ее. Таким образом, точное указание на содержание сообщения в теме письма служит подтверждением релевантности коммуникации».

В этой связи может возникнуть вопрос: если содержимое письма раскрывается в теме, зачем его открывать? Звучит логично, однако результаты исследования показывают, что понятность темы никак не уменьшает процент открытий. Почему так? Потому что в теме отражена только самая суть, и получатель, который находит ее интересной, захочет узнать подробности.

В пользу понятности темы письма говорит еще одно исследование. Его провели специалисты другого известного email-сервиса MailChimp. Они проанализировали 40 миллионов писем, отправленных через MailChimp, и отобрали лучшие и худшие темы писем. Лучшие темы – те, что сгенерировали 60–87% открытий. Результат худших – от 1 до 14%.

Согласно этому исследованию, четкие и понятные темы писем работают намного лучше «продающих» и «впаривающих» вариантов. По мнению экспертов MailChimp, некоторые из самых эффективных тем можно даже назвать откровенно скучными, а худшие результаты живо напоминают плохие образцы второсортной рекламы и спама.

Можно, конечно, сказать, что в проведенном Игорем тестировании не использовалась тема письма, явно выражающая суть самого сообщения. Однако из этого теста тоже можно сделать определенный вывод: вопрос в теме вызывает больше интереса, чем просто интригующая фраза.

Какие выводы можете сделать вы на основе опыта Игоря и описанных исследований? Есть ли у вас собственные соображения/практика? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: MailChimp, AWeber
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

17 ноября / Комментарии

Как бесплатно создать персональную электронную витрину вознаграждений

Vpodarok.ru делится опытом, как торговой компании, маркетинговому или рекламному агентству быстро и, главное, бесплатно настроить электронную витрину для моментальных вознаграждений для небольших или масштабных промоакций.

далее →

6 ноября / Комментарии

Как покупатели относятся к платным программам лояльности

За участие в некоторых программах лояльности клиенты готовы платить. Это выгодно и им самим, и брендам. Эксперты приложения «Кошелёк» выяснили, как устроены такие программы.

далее →

28 октября / Комментарии

Ваше мнение очень важно для нас: как быстро и дешево получить обратную связь от клиентов

По данным американских маркетологов, больше половины потребителей отказываются от запланированной покупки или транзакции из-за плохого обслуживания. Перебои в соединении, долгий ответ менеджера, затянувшееся ожидание заказа — вот лишь часть причин, из-за которых компании (и прежде всего игроки сферы e-commerce) могут потерять своих клиентов. Избежать этого позволяет грамотный и своевременный сбор обратной связи. В этой статье мы расскажем, как организовать его наиболее эффективным и наименее затратным способом.

далее →

21 октября / Комментарии

Кто такие адвокаты бренда и как они помогают бизнесу

Разбираемся, что движет адвокатами бренда, какую пользу они приносят бизнесу и как международные бренды работают со своей аудиторией адвокатов.

далее →

12 октября / Комментарии

Кейс Юничел + REES46: +25% выручки из товарных рекомендаций, триггерных цепочек и поиска

Михаил Кечинов, основатель REES46, на примере магазина «Юничел», рассказал, как с помощью товарных рекомендаций, триггерных цепочек и поиска сделать +25% выручки. Из этого кейса вы увидите, как можно добиться подобных результатов в вашем магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook