Тема письма: так что же работает лучше?

Смотрите в каталоге
E-mail маркетинг

В комментариях к инфографике «Идеальная тема письма» читатель Shopolog.ru и владелец крымского интернет-магазина «Источник энергии, гелиосистемы и энергосберегающие окна» Игорь Викторович поделился собственным опытом. Недавно он провел сплит-тест двух вариантов тем письма рассылки. Первая тема – «Крым. Ни холодно, ни жарко?» – дала следующие результаты: открытия/клики: 29,32%/3,84%. Эффективность второй темы – «Крым. В чем был прав Генри Форд.» – была ниже: 25,44%/2,66%. Сами письма можно посмотреть здесь и здесь.

Игорь отмечает, что в его случае реальный эффект был противоположен рекомендациям инфографики: больше открытий/кликов сгенерировала тема, которая не отражала в двух словах суть письма, а интриговала получателя вопросом. Является ли этот результат исключением из правил, или же всякие там рекомендации – чушь, и полагаться следует только на собственный опыт?

Мы задались этим вопросом и нашли отчет об одном интересном исследовании. Один из ведущих мировых рассылочных сервисов AWeber экспериментировал с темами своих рассылок, противопоставляя креативность понятности. Результат – понятные темы, кратко описывающие содержание письма, одержали убедительную победу: объем реакций по четырем показателям (комментарии, твиты, лайки и подписки) превысил результат креативных тем на 541%.

AWeber считает, что тема письма должна решать три задачи:

  1. информировать получателя о том, кто выходит с ним на связь;
  2. побуждать к открытию письма;
  3. (если вторая задача не решена) передавать суть сообщения.

Джастин Премик, директор AWeber по образовательному маркетингу, говорит следующее: «Если вы отправляете письмо своим подписчикам, значит, они согласились получать от вас информацию и фактически запросили ее. Таким образом, точное указание на содержание сообщения в теме письма служит подтверждением релевантности коммуникации».

В этой связи может возникнуть вопрос: если содержимое письма раскрывается в теме, зачем его открывать? Звучит логично, однако результаты исследования показывают, что понятность темы никак не уменьшает процент открытий. Почему так? Потому что в теме отражена только самая суть, и получатель, который находит ее интересной, захочет узнать подробности.

В пользу понятности темы письма говорит еще одно исследование. Его провели специалисты другого известного email-сервиса MailChimp. Они проанализировали 40 миллионов писем, отправленных через MailChimp, и отобрали лучшие и худшие темы писем. Лучшие темы – те, что сгенерировали 60–87% открытий. Результат худших – от 1 до 14%.

Согласно этому исследованию, четкие и понятные темы писем работают намного лучше «продающих» и «впаривающих» вариантов. По мнению экспертов MailChimp, некоторые из самых эффективных тем можно даже назвать откровенно скучными, а худшие результаты живо напоминают плохие образцы второсортной рекламы и спама.

Можно, конечно, сказать, что в проведенном Игорем тестировании не использовалась тема письма, явно выражающая суть самого сообщения. Однако из этого теста тоже можно сделать определенный вывод: вопрос в теме вызывает больше интереса, чем просто интригующая фраза.

Какие выводы можете сделать вы на основе опыта Игоря и описанных исследований? Есть ли у вас собственные соображения/практика? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: MailChimp, AWeber
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Нейромаркетинг в e-mail рассылках: Как использовать психотипы для создания максимально персонализированного предложения

В последние пару лет термин “нейромаркетинг” все чаще звучит среди маркетологов. И действительно, перспектива понять отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и тем более влиять на это отношение, выглядит очень заманчиво. Чтобы использовать возможности воздействия на подсознание для работы с потребностями пользователей, нужна грамотная сегментация.

далее →

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 раз

Сегодня на примере интернет-магазина Basketshop мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам, как повысить все ключевые значения e-mail рассылок с помощью релевантного содержания и докажем в цифрах, что персонализированные предложения могут увеличить выручку на одно письмо в 13 раз.

далее →

Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина «QUELLE»: 7 кейсов

Специалисты по Growth Hacking в Retail Rocket каждый день проводят десятки АБ-тестов, проверяя гипотезы оформления e-mail рассылок, чтобы увеличить выручку интернет-магазинов. Сегодня мы расскажем о том, каких результатов можно добиться, если правильно выбрать тему письма и время отправки, как оптимизировать размер товарных карточек и какие элементы стоит удалить, чтобы не отвлекать внимание покупателя, на примере интернет-магазина QUELLE.

далее →

25 апреля / Комментарии

Сегментация подписчиков на основе интересов в интернет-магазине детских товаров. Рост количества заказов в 8 раз.

Инноваторы онлайн-ритейла сегодня движутся в сторону отправки email-рассылок не единым письмом по всей базе, а в сторону построения системы из множества индивидуальных сегментов (от 2 до бесконечности в зависимости от ресурсов компании) и отправке более релевантных писем индивидуально для каждой группы получателей. Рассмотрим кейс в котором сегментация подписчиков для массовых email-рассылок в интернет-магазине детских товаров дала рост количества заказов в 8 раз.

далее →

10 апреля / Комментарии

Кейс Mixit: рост Email-канала в 2 раза за полгода

Mindbox запустили Email-маркетинг для компании Mixit совместно с агентством Prism Solutions. Коллеги настроили интеграцию продуктов Mindbox с Интернет-магазином Mixit. Первая кампания была запущена уже спустя неделю после подписания договора. В этом кейсе мы расскажем о результатах работы за первые полгода (доход от Email-канала подсчитан с помощью Google Analytics и внутренней системы учета).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook