Тема письма: так что же работает лучше?

Смотрите в каталоге
E-mail маркетинг

В комментариях к инфографике «Идеальная тема письма» читатель Shopolog.ru и владелец крымского интернет-магазина «Источник энергии, гелиосистемы и энергосберегающие окна» Игорь Викторович поделился собственным опытом. Недавно он провел сплит-тест двух вариантов тем письма рассылки. Первая тема – «Крым. Ни холодно, ни жарко?» – дала следующие результаты: открытия/клики: 29,32%/3,84%. Эффективность второй темы – «Крым. В чем был прав Генри Форд.» – была ниже: 25,44%/2,66%. Сами письма можно посмотреть здесь и здесь.

Игорь отмечает, что в его случае реальный эффект был противоположен рекомендациям инфографики: больше открытий/кликов сгенерировала тема, которая не отражала в двух словах суть письма, а интриговала получателя вопросом. Является ли этот результат исключением из правил, или же всякие там рекомендации – чушь, и полагаться следует только на собственный опыт?

Мы задались этим вопросом и нашли отчет об одном интересном исследовании. Один из ведущих мировых рассылочных сервисов AWeber экспериментировал с темами своих рассылок, противопоставляя креативность понятности. Результат – понятные темы, кратко описывающие содержание письма, одержали убедительную победу: объем реакций по четырем показателям (комментарии, твиты, лайки и подписки) превысил результат креативных тем на 541%.

AWeber считает, что тема письма должна решать три задачи:

  1. информировать получателя о том, кто выходит с ним на связь;
  2. побуждать к открытию письма;
  3. (если вторая задача не решена) передавать суть сообщения.

Джастин Премик, директор AWeber по образовательному маркетингу, говорит следующее: «Если вы отправляете письмо своим подписчикам, значит, они согласились получать от вас информацию и фактически запросили ее. Таким образом, точное указание на содержание сообщения в теме письма служит подтверждением релевантности коммуникации».

В этой связи может возникнуть вопрос: если содержимое письма раскрывается в теме, зачем его открывать? Звучит логично, однако результаты исследования показывают, что понятность темы никак не уменьшает процент открытий. Почему так? Потому что в теме отражена только самая суть, и получатель, который находит ее интересной, захочет узнать подробности.

В пользу понятности темы письма говорит еще одно исследование. Его провели специалисты другого известного email-сервиса MailChimp. Они проанализировали 40 миллионов писем, отправленных через MailChimp, и отобрали лучшие и худшие темы писем. Лучшие темы – те, что сгенерировали 60–87% открытий. Результат худших – от 1 до 14%.

Согласно этому исследованию, четкие и понятные темы писем работают намного лучше «продающих» и «впаривающих» вариантов. По мнению экспертов MailChimp, некоторые из самых эффективных тем можно даже назвать откровенно скучными, а худшие результаты живо напоминают плохие образцы второсортной рекламы и спама.

Можно, конечно, сказать, что в проведенном Игорем тестировании не использовалась тема письма, явно выражающая суть самого сообщения. Однако из этого теста тоже можно сделать определенный вывод: вопрос в теме вызывает больше интереса, чем просто интригующая фраза.

Какие выводы можете сделать вы на основе опыта Игоря и описанных исследований? Есть ли у вас собственные соображения/практика? Делитесь мнениями в комментариях.

Компании и сервисы: MailChimp, AWeber
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Как поблагодарить участников программы лояльности: механики и кейсы

Всем нравится получать благодарность — и вашим клиентам тоже. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают, как показать участникам программы лояльности, что вы их цените. Во всех точках взаимодействия с брендом.

далее →

Как бренды транслируют социальную миссию через программу лояльности

Современные клиенты при выборе брендов смотрят не только на цены, но и на ценности — совпадают ли они с их собственными. Покупатели выбирают компании с душой и ждут от них человеческих эмоций и поступков. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают о важности социальной миссии.

далее →

Как рассказать о программе лояльности в онлайн-каналах

Во время самоизоляции 3 из 4 покупателей интересуются акциями и программами лояльности в целом. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают, как интегрировать информацию о программе лояльности во все диджитал-каналы компании и делятся подборкой интересных кейсов.

далее →

Лояльность к бренду и как её построить

Существует множество руководств для увеличения вашей аудитории и привлечения новых пользователей. Когда вы работаете с покупателями, важно помнить, что нужно воспитывать клиентов, которые у вас уже есть, и создавать лояльность к бренду. Предлагаем познакомиться с материалом из блога Canva на эту тему.

далее →

30 апреля / Комментарии

Как не потерять лояльность клиентов во время локдауна и самоизоляции

Коронавирус и его последствия мотивируют торговые сети проявлять гибкость, тестировать новые сервисы и технологии, пересматривать подходы к клиентской лояльности. Эксперты приложения «Кошелёк» собрали тренды, цифры и кейсы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook