Треть покупателей делает перерыв больше часа при покупке в интернет-магазине

Смотрите в каталоге
Системы персонализации
Треть покупателей делает перерыв больше часа при покупке в интернет-магазине

По разным источникам, от 55% до 80% начатых покупок в интернет-магазинах не завершается. Такие корзины называют брошенными, и интернет-магазин хочет их всеми силами вернуть.

Вопрос состоит в том, в какой момент начинать считать корзину брошенной и предпринимать действия по ее возвращению? Ведь если, например, отправлять для возврата корзины емейлы, а покупатель только слегка отвлекся от покупки, лишний емейл может его только отвлечь от покупки или вообще разозлить.

Для решения этого вопроса мы взяли подтвержденные заказы, которые http://crossss.ru за один день учитывает в интернет-магазинах клиентов (более 100 магазинов), и проанализировали сессии, приведшие к этим покупкам.

А именно, мы посчитали максимальное время между двумя действиями пользователей в сессии, приводящей к подтвержденному заказу. Для того, чтобы данные получились более точными, вглубь времен мы считали до первого же внешнего по отношению к сайту реферера — чтобы исключить эффекты ретаргетинга, которым пользуются некоторые наши клиенты.

Посмотрим на результаты сначала в почасовом разрезе:

Треть покупателей делает перерыв больше часа при покупке в интернет-магазине

Более чем предсказуемо то, что в 66.4% сессий перерывы между действиями пользователей не превышают часа, в 4,7% — от часа до двух часов, а 75,2% сессий не имеют перерывов дольше 4 часов. Куда интереснее на эти же данные смотреть с обратной стороны: почти в 25% сессий максимальный перерыв между действиями пользователя больше 4 часов, а в 8% — даже суток.

Многие, наверное, заметили и выброс в районе 23-24 часов. Он, как мне кажется, возникает по двум причинам:

1. Общеповеденческая цикличность – человек в примерно одно и то же время приходит домой, садится за компьютер и заходит в нужный интернет-магазин. Или то же самое происходит на работе после возвращения с обеденного перерыва.

2. Некоторые магазины уже используют почтовый ретаргетинг crossss вдобавок к товарным рекомендациям. А одно из писем, возвращающих к покупке, почтовый ретаргетинг crossss отправляет как раз через 23 часа (этот эффект, к сожалению, не удается качественно отсечь учетом рефереров).

Посмотрим теперь на первый час в поминутном разрезе:

в поминутном разрезе

На этой гистограмме видно, что 50% покупателей не делают в ведущей к покупке сессии перерывов длиннее 12 минут. Однако число покупателей, делающих в сессии перерыв длиннее 20 минут (время, после которого корзина считается брошенной многими сервисами) – 45%. Треть покупателей делает в сессии перерыв длиннее часа, а четверть – длиннее 4 часов. Поэтому ставить слишком маленькое время, после которого корзина считается брошенной, тоже может быть не очень эффективным.

В качестве эксперимента на одном из магазинов, подключенных к почтовому ретаргетингу crossss, мы изменили время, после которого корзина считается брошенной и посетителю отправляется серия емейлов для возврата брошенной корзины, с 2 часов до 20 минут. От этого на 20% возрос CTR в рассылку, но пропорционально снизилась конверсия этих посетителей, так что возврат брошенных корзин в пределах погрешности не изменился.

А какой у вас опыт возврата брошенных корзин с помощью рассылок?

Кстати, ломаете голову как составить хорошее реанимирующее письмо для того, чтобы вернуть покупателя в брошенную корзину? Смотрите нашу инфоргафику "Возвращение покупателя в корзину". В ней вы найдёте полезные советы. 

Автор:  Nick Mikhailovsky,  Сrossss.ru

Компании и сервисы: Crossss
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

6 октября / Комментарии

Как увеличить выручку интернет-магазина за счет конфигурирования стратегии мерчендайзинга: кейс магазина BUTIK.

Сколько рекомендательных блоков стоит показывать, чтобы максимально увеличить конверсию, и какие рекомендации приносят наибольший результат? Ответ, как всегда, выясняем опытным путем - проведением АБ-тестирований.

далее →

27 сентября / Комментарии

С клиентами не расставайтесь! О том, как интернет-магазинам возвращать ушедших покупателей

Клиентская база — то самое злато, над которым чахнут владельцы всех интернет-магазинов. Пожалуй, мало кто поспорит, что ее пополнение, аналитика, отслеживание всевозможных тенденций — одна из самых важных бизнес-задач. Неудивительно, что переход постоянных клиентов в статус «архивных» порой выглядит для наблюдателей настоящей трагедией.

далее →

21 сентября / Комментарии

Как увеличить эффективность e-mail маркетинга за счет динамического контента: 6 кейсов и рост дохода на одно отправленное письмо (RPE) на 265%

Сегодня на примере 6 интернет-магазинов мы расскажем, как динамический контент помогает улучшить показатели рассылок и сэкономить время e-mail маркетолога.

далее →

18 сентября / Комментарии

Что делать, чтобы клиенты не бросали корзины и без ошибок вводили адреса

41,4% людей бросают корзину из-за неудобного процесса заказа или проблем на сайте. Остальные изначально не собирались покупать и приходили «просто посмотреть». Если упростить и ускорить процесс заказа, люди перестанут уходить. Этим мы и займемся вместе с сервисом DaData.ru. Вдобавок посмотрим, как бороться с неверными адресами доставки и возвратами от Почты России.

далее →

12 сентября / Комментарии

Как рекомендации в карточке товара помогли интернет-магазину Toy.ru увеличить конверсию на 5%

Персональные товарные рекомендации на сайте интернет-магазина приносят дополнительные продажи и помогают увеличить средний чек, но лишь малая часть онлайн-ритейлеров уделяет внимание настройке этих блоков после интеграции рекомендательной системы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook