Три типичных ошибки в email-маркетинге

На основе материала 3 Common Email Marketing Mistakes Электронная почта была и остается основным средством коммуникации в интернете. В том числе и по этой причине, имэйл-маркетинг был, является и будет одним из самых эффективных средств продвижения в сети. Партнерки, социальные сети, контекст – все это хорошо, но только в разумной смеси с рассылками, непосредственным обращением к клиенту в рамках привычного для него канала. Несмотря на то, что email-маркетинг существует уже давно, многие все еще наступают на грабли, чей черенок отшлифован лбами маркетологов, которые начали свою работу месяц-год-десять лет назад. Причем в роли наступающих выступают не только новички. В этом материале – три типичные ошибки.

Перебор

Как и во многих других случаях, умеренность – залог успеха. Однако найти золотую середину не так-то просто. Кроме того, есть случаи, когда даже состоявшиеся и солидные интернет-магазины, казалось бы, давно нашедшие оптимальные для себя и своих клиентов форматы и рамки общения, срываются с цепи и начинают засыпать подписчиков сообщениями. Случаи такие учащаются перед праздниками, когда шопперы проявляют повышенную активность. Один отрицательный пример – интернет-магазин крупной сети Toys’R’Us, который перед киберпонедельником «осчастливил» автора исходного материала 7 письмами за один день. Чтобы найти золотую середину в том, что касается частоты отправки писем, следует проводить эксперименты и анализировать количество кликов по ссылкам в письмах, объем открытых сообщений, число отписок. Результат зависит от вашей аудитории: кому-то больше подойдет еженедельный дайджест, а кто-то выиграет от отправки ежедневных анонсов скидок и акций.

Игнорирование мобильных устройств

Согласно результатам исследований, мобильный интернет семимильными шагами движется по стране. Количество людей, проверяющих почту на смартфонах, увеличивается, и игнорировать этот тренд уже невозможно. В чем секрет хорошей рассылки, оптимизированной под мобильные устройства? Дело не только в дизайне письма, возможном отказе от большинства картинок, подходящем для мобильников объеме текста. Важно также продумать весь путь пользователя, который решит последовать вашему совету и перейдет в ваш интернет-магазин. Все ли за ссылкой будет выглядеть также хорошо, как в письме? Все ли будет понятно? Туда ли вообще ведет ссылка? Поведение пользователя, который вошел на сайт с мобильного устройства, отличается от поведения человека, использующего для выхода в сеть обычный компьютер/ноутбук. Для первого важна скорость продвижения к цели, абсолютная очевидность каждого следующего действия. Второй может отнестись к юзабилити не так пристально. Учитывайте особенности среды приема ваших посланий.

Занижение эффекта от рассылки

Если для осуществления рассылок вы пользуетесь специализированным сервисом, через несколько часов после очередного запуска вам известно, сколько людей открыли письма, кто из них кликнул по ссылкам и кто конвертировался в покупателя. Однако практически всегда рассылка дает вам больше, чем кажется, но измерить ее окончательный эффект на результаты достаточно сложно. Кэролин Най, эксперт по имэйл-маркетингу, неоднократно наблюдала конверсию лидов, сгенерированных рассылкой, через другие каналы. Например, клиент звонил по телефону и называл промо-код, полученный в электронном письме, или упоминал об акции, которая анонсировалась только по почте. Так что рассылка – как брошенный в воду камень, от которого идут круги. Хорошо видны они только рядом с точкой попадания камня в воду, однако чуть на расстоянии они тоже присутствуют, хотя уже не так очевидны. Не судите об эффективности рассылки только по переходам из письма, она на самом деле дает вам больше.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Лояльность к бренду и как её построить

Существует множество руководств для увеличения вашей аудитории и привлечения новых пользователей. Когда вы работаете с покупателями, важно помнить, что нужно воспитывать клиентов, которые у вас уже есть, и создавать лояльность к бренду. Предлагаем познакомиться с материалом из блога Canva на эту тему.

далее →

10 фактов о том, чего на самом деле хотят клиенты

Насколько хорошо вы знаете своих клиентов? Это действительно сложный вопрос. Ответ на него как правило определяет степень успешности бизнеса.

далее →

27 апреля / Комментарии

Рынок дополненной реальности: как внедрять AR для онлайн-бизнеса

Компания PHYGITALISM – разработчик визуальных решений на основе AR/VR/ML технологий, выпустила сборник-исследование, в котором собрали самую важную информацию о рынке дополненной реальности, о самой технологии и ее возможностях для электронной коммерции и ритейла. Мы выделили самые важные пункты исследования.

далее →

20 апреля / Комментарии

Как с нуля собрать «теплую» базу подписчиков

Маркетологи не устают называть email наиболее выгодным каналом коммуникации. Но что делать, если базы для рассылок пока нет и отправлять письма попросту некому? Как не спугнуть потенциальных клиентов? Как их привлечь и «разогреть» интерес так, чтобы в итоге человеку захотелось добровольно отдать вам свой электронный адрес? Давайте разбираться.

далее →

11 марта / Комментарии

Поиск на сайте интернет-магазина: обзор ключевых моментов

Поиск на сайте — это нечто большее, чем просто небольшая строка, куда покупатели вводят свои запросы. Все гораздо сложнее. Он включает в себя множество функций, которые в итоге помогают повышать продажи и получать лояльных клиентов. Рассмотрим на шести примерах, какие «фишки» важны в поиске на сайте интернет-магазина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook