5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров
Мне нравится актуально-красивый, модный и дружелюбный к пользователю интернет, поэтому этот текст я посвящаю отечественным интернет-магазинам одежды и lifestyle-товаров, которые застряли в шаблонах 1с-битрикс и не понимают, куда двигаться.
Итак, 5 трендов онлайн-торговли, которые необходимо учитывать, если вы интернет-магазин одежды и lifestyle-товаров:
1. Большие, красивые фоновые изображения и видео

Образцовый сайт с визуальной и пользовательской точки зрения http://grovemade.com/
Как вы сами знаете, картинка лучше тысячи слов, особенно если мы говорим о сегменте товаров lifestyle. Фоновое изображение — своего рода контекст, культурный код, который считывается пользователем сразу, и он принимает решение о том, уйти или остаться. Вычлените ценности своей группы покупателей и работайте с ними, выстраивайте вокруг них свою визуальную коммуникацию и подкрепите ее красивым качественным изображением вашей продукции.
PS: типографика тоже играет важную роль.
2. У ваших клиентов есть смартфон
Пример адаптивного дизайна магазина Skinny Ties
По статистике Liveinternet трафик с мобильных устройств сравнялся с заходами со стационарных компьютеров в декабре 2014 года. Динамика роста видна на графике и можно спрогнозировать х2,5 рост трафика с мобильных устройств к концу 2015 года. Поэтому, если ваш сайт не одинаково хорошо работает на мобильных устройствах, и вы хотите продолжать обслуживать пользователей мобильных устройств, скорее адаптируйтесь под самые популярные девайсы.
По данным Shopify.com пользователь принимает решение о покупке, просматривая продукты в приложении или в мобильной версии. Он с большей вероятностью произведет транзакцию, если такое действие технически возможно. Не адаптироваться под мобильный трафик, означает потерю аудитории, в том числе с маркетинговых каналов (рассылки, smm).
3. Скролл вместо клика
Речь идет о замене привычного клика мышью на скролл-действией, как в браузере, так и в мобильных версиях сайтов. Если вдуматься, то скролл — это буквально продолжение движения вашей руки, будь то тачпад или тачскрин. Постарайтесь сделать скольжение пользователя по вашему каталогу похожим на ленту инстаграма (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) или на длинную ледяную горку без бугров, если поняли мою метафору (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). В таком случае шоппинг становится приятным медитативным занятием, без привычного принуждения в виде клика (клик воспринимается пользователем, как принятие решения). Скролл-каталог, например, отлично реализован у NastyGal.com, где фотографии вещи можно просмотреть без перехода в ее профиль (карточку товара).
Раздел белья NastyGal.com
Старайтесь уходить от переключения между страницами, так что бы лента каталога подгружалась автоматически. Для навигации можно использовать фильтры.
4. Актуальная верстка
Главная страница — это ваша витрина. Сделайте больше точек входа, в виде разных предложений и подборок. Подобные блоки удобно ротировать на странице, поднимать наиболее популярные, а так же интегрировать в них онлайн-POS-материалы.
5. Каталог как лукбук
Имиджевая презентация товара повышает импульсивные покупки. Поэтому бренды сегмента lifestyle интегрируют лукбуки прямо в каталог и в целом уходят от скучных вылизанных фотографий в сторону “продуманной” небрежности. Не путать с непрофессионализмом.
Идеальный пример каталога у Zara.com
Пример каталога украшений
Пример каталога аксессуаров
Поискать вдохновение можно в коммьюнити tictail.com — проекта, на базе которого работает большое количество красивых модных магазинов.
Автор: Варя Веденеева, со-основатель Picls.ru — удобного сервиса по созданию визуального контента для интернет-магазинов.