5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

Мне нравится актуально-красивый, модный и дружелюбный к пользователю интернет, поэтому этот текст я посвящаю отечественным интернет-магазинам одежды и lifestyle-товаров, которые застряли в шаблонах 1с-битрикс и не понимают, куда двигаться.

Итак, 5 трендов онлайн-торговли, которые необходимо учитывать, если вы интернет-магазин одежды и lifestyle-товаров:

1. Большие, красивые фоновые изображения и видео

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Образцовый сайт с визуальной и пользовательской точки зрения http://grovemade.com/

Как вы сами знаете, картинка лучше тысячи слов, особенно если мы говорим о сегменте товаров lifestyle. Фоновое изображение — своего рода контекст, культурный код, который считывается пользователем сразу, и он принимает решение о том, уйти или остаться. Вычлените ценности своей группы покупателей и работайте с ними, выстраивайте вокруг них свою визуальную коммуникацию и подкрепите ее красивым качественным изображением вашей продукции.

PS: типографика тоже играет важную роль.

2. У ваших клиентов есть смартфон

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Пример адаптивного дизайна магазина Skinny Ties

По статистике Liveinternet трафик с мобильных устройств сравнялся с заходами со стационарных компьютеров в декабре 2014 года. Динамика роста видна на графике и можно спрогнозировать х2,5 рост трафика с мобильных устройств к концу 2015 года. Поэтому, если ваш сайт не одинаково хорошо работает на мобильных устройствах, и вы хотите продолжать обслуживать пользователей мобильных устройств, скорее адаптируйтесь под самые популярные девайсы.

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

По данным Shopify.com пользователь принимает решение о покупке, просматривая продукты в приложении или в мобильной версии. Он с большей вероятностью произведет транзакцию, если такое действие технически возможно. Не адаптироваться под мобильный трафик, означает потерю аудитории, в том числе с маркетинговых каналов (рассылки, smm).

3. Скролл вместо клика

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Речь идет о замене привычного клика мышью на скролл-действией, как в браузере, так и в мобильных версиях сайтов. Если вдуматься, то скролл — это буквально продолжение движения вашей руки, будь то тачпад или тачскрин. Постарайтесь сделать скольжение пользователя по вашему каталогу похожим на ленту инстаграма (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) или на длинную ледяную горку без бугров, если поняли мою метафору (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). В таком случае шоппинг становится приятным медитативным занятием, без привычного принуждения в виде клика (клик воспринимается пользователем, как принятие решения). Скролл-каталог, например, отлично реализован у NastyGal.com, где фотографии вещи можно просмотреть без перехода в ее профиль (карточку товара).

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Раздел белья NastyGal.com

Старайтесь уходить от переключения между страницами, так что бы лента каталога подгружалась автоматически. Для навигации можно использовать фильтры.

4. Актуальная верстка

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Главная страница — это ваша витрина. Сделайте больше точек входа, в виде разных предложений и подборок. Подобные блоки удобно ротировать на странице, поднимать наиболее популярные, а так же интегрировать в них онлайн-POS-материалы.

5. Каталог как лукбук

Имиджевая презентация товара повышает импульсивные покупки. Поэтому бренды сегмента lifestyle интегрируют лукбуки прямо в каталог и в целом уходят от скучных вылизанных фотографий в сторону “продуманной” небрежности. Не путать с непрофессионализмом.

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Идеальный пример каталога у Zara.com

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Пример каталога украшений

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Пример каталога аксессуаров

Поискать вдохновение можно в коммьюнити tictail.com — проекта, на базе которого работает большое количество красивых модных магазинов.

5 трендов онлайн-торговли одежды и lifestyle-товаров

Автор: Варя Веденеева, со-основатель Picls.ru — удобного сервиса по созданию визуального контента для интернет-магазинов.

Компании и сервисы: Shopify, 1С-Битрикс, Zara

Читайте также

5 июня 2022 / Комментарии

Исследование маркетплейсов по качеству поиска товаров

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

далее →

15 декабря 2021 / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

13 марта 2019 / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

15 января 2019 / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →