A/B тестирование формы заказа

A/B тестирование формы заказа

Юзабилити специалисты часто рассказывают об изменениях, которые повысят конверсию и которые кажутся весьма логичными и правильными. Очень часто эти рассуждения касаются и процесса оформления заказа. Однако всегда встает вопрос об измерении эффективности тех или иных изменений. На измерения влияет масса факторов, так например не всегда правильно сравнивать первую и вторую неделю месяца, т.к. люди часто совершают покупку сразу после получения зарплаты. Я достаточно хорошо это вижу на своем интернет-магазине. Замеры надо проводить в одно и то же время. Лучше всего в анализе внедряемых изменений помогает A/B тестирование. Эта статья будет о моем интересном опыте А/В тестирования формы оформления заказа.

Вход:

  • интернет магазин техники, Украина. Базируемся в Киеве, доставляем по всей стране;
  • А/В тестирование проходило только для трафика с торговых агрегаторов;
  • срок тестирования 3 недели.

Утверждение: хороша форма оформления заказа — это форма с двумя полями: имя и телефон.

И это утверждение верно лишь частично. Очень и очень частично.

У нас была вот такая большая форма (без таба «быстрый заказ»):Форма "полный заказ"

И ее упростили до такого вида (без таба «полный заказ»):

Форма "быстрый заказ"

Результат первый. После того, как на магазине упростили форму заказа, менеджеры на обработку «корзинных« заказов начали тратить больше времени, и увеличилось кол-во ошибок. Причина заключалась в одном изменении: все заказы начали оформляться устно, а там, то ли менеджер недослышал, то ли клиент недосказал… По этой же причине время на согласование заказа увеличивается. Менеджеры очень просили вернуть, как было.

Результат второй. Возвращаться как было с полной формой никто не хотел и решили сделать А/B тестирование. И протестировать две формы. Основной целью эксперимента было проверить % выхода со страницы оформления заказа, т.е. тех, кто заказ начал оформлять, но не закончил.

Результат эксперимента: ничего не изменилось. Процент выхода пользователей колебался в пределах обычного (± 5%).

Результат третий. Далее решили изменить незначительный нюанс. Первый эксперимент предлагал показывать либо большую форму, либо маленькую. Второй эксперимент предлагал в табы включить и большую и маленькую форму, а эксперимент заключался в том, что одним пользователям показывалась маленькая форма первой и активной, а другим пользователям большая форма первой и активной.

Результат меня очень удивил: выходы уменьшились на 15% (процентных пунктов, если быть точным). Но это не самое удивительное.Т.к. это были табы, то покупатели могли, увидев краткую форму, самостоятельно переключиться на полную, и наоборот. Итого из тех, кто участвовал в А/В тестировании и сделали заказ(!):

В результате упрощенная форма показывается всем, а желающие могут переключиться на полную форму и заполнить ее.

Сделав небольшой выборочный опрос после полного оформления покупки и доставки клиентом. Оказалось, что большинство совсем не против заполнять полную форму. Ход их мысли такой: «магазину надо привести товар, я должен написать адрес; магазину надо позвонить мне, я должен оставить телефон; магазин будет слать мне это через почту, значит надо полностью и правильно написать свое ФИО«… и т.д.

Мне кажется, что идеология «одной кнопки« не совсем работает. Как показал эксперимент и небольшой опрос, люди пользуются тем, что понятно. Иначе страшно и надо переступать через барьер непознанного.

Автор. Сергей Гудков.

Автор: gudkovsa Sergey Gudkov

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →

27 ноября 2017 / Комментарии

Как Customer Experience изменил бизнес-процессы маркетплейса Goods

В результате нескольких месяцев проектирования «М.Видео» пришлось скорректировать бизнес-процессы под Customer Experience, другими словами, чтобы платформа стала удобнее для покупателя. Попробуем разобраться почему.

далее →

16 ноября 2017 / Комментарии

И еще 11 мифов юзабилити

Сочетание правильных принципов юзабилити с вашими бизнес-целями и практичностью поможет вам создать привлекательный, высокопроизводительный веб-сайт. Но, как и многие дисциплины, юзабилити имеет множество заблуждений и мифов. Это приводит к неточным предположениям, которые влияют на выбор дизайна, удобства использования и может нанести сильный ущерб вашему сайту, построить успешный бизнес. 

далее →

19 октября 2017 / Комментарии

4 вопроса о поиске в интернет-магазине, ответы на которые меняют всё

Пришло время научить поисковые движки анализировать разнообразные запросы. Разбираемся, почему важно уделять внимание оптимизации и настройке поиска, и как он влияет на успешность интернет-магазина.

далее →

12 июля 2017 / Комментарии

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook