Чекаут ASOS.com: 6 мелочей, которые можно перенять в свой интернет-магазин

ASOS, конечно, легко можно назвать одним из успешных интернет-магазинов одежды, создатели которого начинали с малого и смогли вывести свой бизнес на международный уровень. Если в 2000 году, когда компания была основана, ничем особенным ASOS (аббревиатура As Seen On Screen) не выделялся, то сегодня данный магазин, продающий молодёжную одежду, обувь и аксессуары, имеет фулфилмент-центры в Великобритании, Европе, США и Китае. Колумнист популярного ресурса для маркетологов eConsultancy проанализировал чекаут ASOS.com и нашёл в нём несколько мелочей, которые, судя по всему, играют немалую роль в повышении продаж интернет-магазина. Ознакомьтесь, все эти мелочи вы вполне можете реализовать в своём магазине.

1. Язык коммуникации

Конечно, не каждому нравится, когда сервис или интернет-магазин, например, обращается к нему на «ты». Тем не менее, разговаривать со своим клиентом на одном языке значит стать ближе к нему и, само собой, продавать чаще и больше. Бен Дэйвис, автор опубликованного eConsultancy обзора чекаута ASOS.com, отмечает присутствие словца soz в уведомлении о том, что скидки не суммируются. Soz – разговорный вариант sorry, принятый в среде молодёжи 20-30 лет. Наверное, можно сравнить его с «сорян» в сленге русскоговорящих молодых людей. Дэйвис считает, что такая мелочь делает технический процесс заполнения полей при оформлении заказа менее скучным, а с учётом особенностей целевой аудитории это важно.

А здесь Бен выделяет выбор обозначения пола при регистрации. Вместо обычных male и female ASOS.com использует girl и guy. Мужчинам, может, этот момент не столь очевиден и важен, а вот девушкам всех возрастов всегда приятнее, когда их называют именно «девушками», а не «женщинами».

2. Социальный логин

По мнению Бена, социальный логин, то есть создание аккаунта с помощью учётной записи в популярной социальной сети, – данность для современного екоммерса. ASOS.com, понятно, позволяет своим покупателям авторизоваться через социальные сети. Живя на несколько других скоростях, потенциальные покупатели ASOS предпочитают данный способ логина, так как при его использовании им не приходится генерировать и/или запоминать логины и пароли, которые впоследствии наверняка потеряются.

3. Объяснения

Запрашивая дату рождения на чекаут-регистрации, ASOS.com объясняет, зачем им нужна эта информация: чтобы отправить вам подарок на день рождения.

Здесь же – ещё один шаг на сближение с аудиторией и попытка поднять настроение, что всегда положительно сказывается на желании посетителя совершить покупку в интернет-магазине. Получив дату рождения, магазин выдаёт количество ночей, которые остались до очередного дня рождения. Поспать, выспаться – желание очень многих молодых людей сегодня, так что крупная цифра, отражающая объём предстоящего сна, наверняка вызывает улыбку у большинства. Мелочь? Безусловно. Приятная? Конечно.

4. Безопасность покупки

На кнопке перехода к оплате написано не просто Pay now («Оплатить сейчас»), а Pay securely now («Безопасная оплата»).

А на странице перехода к оплате большими буквами написано о том, что возврат – бесплатный, так что если товар не подойдёт, покупатель ничем не рискует.

5. Призывы на странице обзора заказа

Уже после того, как покупатель оформил заказ, ASOS предлагает изучить предложения на маркетплейсе, а также принять участие в паре конкурсов.

6. Понятное письмо-подтверждение заказа

Никакой навороченной графики, чёрным по белому. Самое главное – ответы на вопросы «Что?» (заказано), «Куда?» (доставить), «Когда?» (будет доставлено). Здесь же – ссылка на отмену заказа и указание сроков, в течение которых это можно сделать, в зависимости от выбранного способа доставки.

Ничего особо сложного, да? А ведь сегодня ASOS.com обслуживает почти 10 миллионов клиентов по всему миру и делает продажи более чем на миллиард фунтов.

Читайте также

5 июня 2022 / Комментарии

Исследование маркетплейсов по качеству поиска товаров

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

далее →

15 декабря 2021 / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

13 марта 2019 / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

15 января 2019 / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →