Чекбоксы и радиокнопки: 3 приема для облегчения жизни ваших покупателей
Эти небольшие советы из статьи 3 Ways to Make Checkboxes, Radio Buttons Easier to Clickс uxmovement.com
Чекбоксы и радиокнопки – неотъемлемая часть форм. Но в большинстве случаев кликать по ним не так-то просто. Причина в том, что «цель» клика слишком мала. А чем меньше зона для клика, тем сложнее прицелиться в нее указателем мыши. К счастью, есть три приема, позволяющие облегчить задачу попадания в чекбокс/радиокнопку.
1. Использование тэга label
По сути, тэг label – штатный вариант вывода поясняющей надписи к чекбоксу/радиокнопке. Можно, конечно, сверстать форму с выбором в таблицу и выводить названия вариантов в отдельных ячейках, но тогда они не будут кликабельными. Тэг label решает эту проблему. Описание выбора рядом с чекбоксом или радиокнопкой – достаточно большая мишень, попасть в нее проще. Кроме того, используя label, вы облегчаете жизнь тем, кто использует специальное ПО, считывающее и воспроизводящее голосом содержимое страниц.
2. Эффекты при наведении указателя мыши
Это чисто визуальное подтверждение того, что с данным объектом на экране можно что-то сделать. Да, браузеры зачастую самостоятельно подсвечивают кнопку/чекбокс при наведении указателя, но об описании, (правильно) введенном с помощью label, такого не скажешь. Добавьте свои эффекты при наведении указателя, чтобы полностью устранить препятствия на пути посетителя.
3. Выделение области кнопки/чекбокса
Заключите чекбокс/кнопку с описанием в рамку, или подложите под него цветной прямоугольник, и сделайте всю эту область кликабельной. Проще уже некуда, такие визуальные «намеки» не должны оставить у посетителя вопросов о том, куда кликать и к какому эффекту этот клик приведет. Также можно менять цвет рамки/подложки после выбора варианта. Так вы сообщите посетителю, что действие принято, все в порядке.
Чекаут – типичная форма в интернет-магазине. Кроме того, чекаут часто подразумевает достаточно большое количество полей и чекбоксов/радиокнопок, и поэтому эта часть интернет-магазина нередко становится «точкой выхода». Столкнувшись с необходимостью приложить усилия и что-то там заполнить/выбрать, некоторые пользователи плюют на покупку и уходят в оффлайн (на рынок, в ближайший магазин). Помогите им все-таки сделать правильный выбор и купить товар у вас. Сделайте ваш магазин удобней и проще для восприятия.