Что важнее: главная страница или карточка товара?
Падение трафика на главную – это хорошо?
Еще совсем недавно главная страница любого сайта являлась лицом компании, так сказать, виртуальным фасадом, на котором презентовалось сразу все самое лучше и важное, что только можно было придумать. Но времена менялись, пользователи лучше осваивали интернет, а поисковые системы все сильнее оптимизировали свои алгоритмы. И поэтому сейчас на многих сайтах трафик на главную страницу сайта составляет 10-20% от общего числа посетителей. Все те, кто хоть немного конкретизировал запрос, ищут не просто название компании, но информацию по ценам, ассортименту услуг или даже контактную информацию сервисного отдела. Итак, проблема очевидна: большая часть ваших потенциальных клиентов сразу попадает на внутренние страницы, минуя главную и переходя сразу к сути своего запроса. И людям очень нравится, что количество переходов до нужной им информации значительно снизилось.
Благодаря использованию таргетированной рекламы, почтовых рассылок и агрегаторов типа Яндекс.Маркет, все большее количество людей забывает, как выглядят главные страницы даже у самых раскрученных и популярных сайтов.
Например, у всех на слуху известные онлайн-магазины «М.Видео» или «Эльдорадо», но сможете ли вы сами без подсказки определить, какая главная страница кому из них принадлежит?
Так что же сегодня является определяющим фактором, способным склонить выбор покупателя в пользу того или иного сайта? Безусловно, это проработка карточки вашего товара (или услуги). Именно usability данной страницы и формирует в конечном итоге эффективность любого интернет-магазина. Поэтому все чаще проектирование новых сайтов (или улучшение прежних) начинается именно с карточки товара, а не с какой-либо иной страницы.
Товар – лицом
И здесь, попав сразу к конкретному товару, пользователь хочет узнать сразу про все – и про доставку, и про акции, и про общий ассортимент магазина. Важно разместить все это на той же самой странице, не вынуждая почти готового к покупке человека уходить на другие страницы и разделы сайта. Посмотрите на лучших примерах, как лаконично и аккуратно сегодня можно показать на одном экране всю нужную для клиента информацию:
А здесь четко расписано все, что нужно знать про доставку и кредитование, максимально наглядно и коротко:
А помимо этого еще не стоит забывать о характеристиках товара, отзывах, подходящих аксессуарах – и все это на одной и той же странице. Именно от качества и полноты предоставленной здесь информации и будет зависеть решение пользователя о покупке.
Именно поэтому сейчас некоторые UX-эксперты в шутку называют карточку товара «главной страницей» любого сайта, как определяющей будущую конверсию и прибыль компании. Сюда идут ваши самые «горячие» клиенты с конкретно сформулированными запросами. Главная же страница сайта сегодня остается для более «холодных» покупателей, которые еще только определяются со своей потребностью.
Как же быть, если товаров/услуг совсем немного?
Конечно, иногда для небольших сайтов бывает разумно совмещать на одной общей странице как краткую информацию о компании, так и весь имеющийся небольшой перечень всех предлагаемых товаров или услуг. Это минималистичное решение абсолютно нормально, нужно лишь держать в голове, что даже на таком одностраничнике блок, отвечающий за ваше уникальное торговое предложение, должен был точно также идеально проработан специалистом по юзабилити.
К примеру, если подробности товара не вмещаются на единую общую страницу – стоит сделать для каждой категории открывающееся по клику свое всплывающее окно, как здесь:
Еще один вариант – небольшое оглавление вверху страницы с «якорями» для быстрого перехода к нужному блоку.
Также имеет смысл использовать элемент интерфейса под названием “аккордеон” - блок с раздвижными секциями.
Он эффективен в тех случаях, когда сами товары\услуги довольно похожи, их не более 5 разновидностей; а характеристик к каждому из них совсем немного, чтобы добавлять лишнее всплывающее окно поверх страницы.
Выводы
Итак, главная страница по-прежнему остается сегодня «лицом» сайта, однако время покупателя приобретает всю большую ценность. А это значит, что все большее число людей хочет как можно скорее перейти сразу к делу: узнать ассортимент и стоимость, условия оформления заказа или наличие нужного товара.
Если проводить аналогии с обычным магазином, то сегодня общий уровень качества вебсайта определяется не только вывеской перед входом, но каждой витриной и полкой, расположением и оформлением буквально каждого товара.
А вы уделили достаточно внимания страницам своей электронной витрины?
Проанализируйте поток покупателей на ваш сайт: куда они сразу заходят? Если основной трафик идет на главную страницу, стоит заняться ее анализом и оптимизацией. Если же ваши покупатели ищут сразу товары, то фокус вашего внимания нужно сосредоточить в товарном каталоге и бороться за повышенное внимание и интерес покупателя именно в карточке товара.
Статья подготовлена авторами сервиса AskUsers