Как улучшить страницы категорий в интернет-магазине, ч. 2

(Вторая часть статьи. Первая — здесь.)

Сортировка по характеристикам

Если товары в категории имеют характеристики типа «цвет», «размер» и т.д., есть смысл предоставлять пользователям возможность сортировать содержимое по этим характеристикам. Посетителю может быть нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами». И не забудьте вывести характеристики в блок товара на странице категории, рядом с кнопкой «В корзину».

Хлебные крошки

Хлебные крошки — линейное отображение пути от главной до той страницы сайта, на которой находится пользователь. Полезный и удобный навигационный инструмент, которым не следует пренебрегать. С помощью хлебных крошек пользователь может легко и быстро вернуться на любое возможное количество шагов назад, вплоть до главной страницы. В интернет-магазинах хлебные крошки особенно полезны в том случае, если каталог является «глубоким», то есть в категорию вложено несколько подкатегорий, которые в свою очередь содержат уточняющие категории. Даже если дерево каталога логично разворачивается и наглядно информирует посетителя о том, где он сейчас, и что находится выше и ниже этого уровня, хлебные крошки повышают юзабилити интернет-магазина: они присутствуют в контексте страницы категории, в одном визуальном пространстве с блоками товаров, в то время как дерево категорий вынесено в крайнюю левую или правую колонку и находится на периферии зоны внимания посетителя.На основе статьи 25 Ways to Improve Your Product Category Pages Джастина Палмера (Justin Palmer)

Навигационная полоса под блоками с товарами

Если вы последовали первому совету и сделали так, что на страницу категории выводится не весь ассортимент, у вас появятся внутренние страницы. Не заставляйте посетителя щелкать по ссылкам «Назад» и «Вперед», чтобы увидеть очередную порцию товаров в категории. При очевидной сортировке (по алфавиту, цене и т.п.) посетителю будет понятно, насколько глубоко в категории может находиться интересный ему товар. В этой связи не лишними будут кликабельные номера страниц в навигационной полосе под блоками товаров. И не забудьте назначить особое выделение текущей страницы.

Поиск внутри категории

Для одних функция поиска — первое, чем следует воспользоваться в интернет-магазине. Для других поиск — последнее средство все-таки отыскать требуемый товар. В любом случае, поиск в вашем магазине должен работать безупречно, а поле этой функции следует разместить повсеместно. Кроме того, полезен поиск внутри категории, с учетом характеристик товаров.

Кликабельность картинок товаров

Кликнуть по картинке, чтобы попасть на страницу товара — естественное желание. Не ухудшайте впечатление от общения с вашим интернет-магазином, делая картинки на странице категории «глухими», не кликабельными и не открывающими страницу товара.

Сравнение товара

Если ваш движок интернет-магазина это позволяет, предоставляйте пользователям возможность отбирать товары в категории для сравнения. Результаты сравнения можно выводить таблицами, по колонке на каждый сравниваемый товар. Может получиться не очень красиво — появится горизонтальный скролл, — но информативно, что в момент просмотра полученных данных будет для посетителя важнее красоты.Есть, что добавить к списку возможных улучшений страницы категории в интернет-магазине? Делитесь идеями в комментариях!
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

27 ноября 2017 / Комментарии

Как Customer Experience изменил бизнес-процессы маркетплейса Goods

В результате нескольких месяцев проектирования «М.Видео» пришлось скорректировать бизнес-процессы под Customer Experience, другими словами, чтобы платформа стала удобнее для покупателя. Попробуем разобраться почему.

далее →

16 ноября 2017 / Комментарии

И еще 11 мифов юзабилити

Сочетание правильных принципов юзабилити с вашими бизнес-целями и практичностью поможет вам создать привлекательный, высокопроизводительный веб-сайт. Но, как и многие дисциплины, юзабилити имеет множество заблуждений и мифов. Это приводит к неточным предположениям, которые влияют на выбор дизайна, удобства использования и может нанести сильный ущерб вашему сайту, построить успешный бизнес. 

далее →

19 октября 2017 / Комментарии

4 вопроса о поиске в интернет-магазине, ответы на которые меняют всё

Пришло время научить поисковые движки анализировать разнообразные запросы. Разбираемся, почему важно уделять внимание оптимизации и настройке поиска, и как он влияет на успешность интернет-магазина.

далее →

12 июля 2017 / Комментарии

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

25 мая 2017 / Комментарии

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.
Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook