Как улучшить страницы категорий в интернет-магазине, ч. 2

(Вторая часть статьи. Первая — здесь.)

Сортировка по характеристикам

Если товары в категории имеют характеристики типа «цвет», «размер» и т.д., есть смысл предоставлять пользователям возможность сортировать содержимое по этим характеристикам. Посетителю может быть нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами». И не забудьте вывести характеристики в блок товара на странице категории, рядом с кнопкой «В корзину».

Хлебные крошки

Хлебные крошки — линейное отображение пути от главной до той страницы сайта, на которой находится пользователь. Полезный и удобный навигационный инструмент, которым не следует пренебрегать. С помощью хлебных крошек пользователь может легко и быстро вернуться на любое возможное количество шагов назад, вплоть до главной страницы. В интернет-магазинах хлебные крошки особенно полезны в том случае, если каталог является «глубоким», то есть в категорию вложено несколько подкатегорий, которые в свою очередь содержат уточняющие категории. Даже если дерево каталога логично разворачивается и наглядно информирует посетителя о том, где он сейчас, и что находится выше и ниже этого уровня, хлебные крошки повышают юзабилити интернет-магазина: они присутствуют в контексте страницы категории, в одном визуальном пространстве с блоками товаров, в то время как дерево категорий вынесено в крайнюю левую или правую колонку и находится на периферии зоны внимания посетителя.На основе статьи 25 Ways to Improve Your Product Category Pages Джастина Палмера (Justin Palmer)

Навигационная полоса под блоками с товарами

Если вы последовали первому совету и сделали так, что на страницу категории выводится не весь ассортимент, у вас появятся внутренние страницы. Не заставляйте посетителя щелкать по ссылкам «Назад» и «Вперед», чтобы увидеть очередную порцию товаров в категории. При очевидной сортировке (по алфавиту, цене и т.п.) посетителю будет понятно, насколько глубоко в категории может находиться интересный ему товар. В этой связи не лишними будут кликабельные номера страниц в навигационной полосе под блоками товаров. И не забудьте назначить особое выделение текущей страницы.

Поиск внутри категории

Для одних функция поиска — первое, чем следует воспользоваться в интернет-магазине. Для других поиск — последнее средство все-таки отыскать требуемый товар. В любом случае, поиск в вашем магазине должен работать безупречно, а поле этой функции следует разместить повсеместно. Кроме того, полезен поиск внутри категории, с учетом характеристик товаров.

Кликабельность картинок товаров

Кликнуть по картинке, чтобы попасть на страницу товара — естественное желание. Не ухудшайте впечатление от общения с вашим интернет-магазином, делая картинки на странице категории «глухими», не кликабельными и не открывающими страницу товара.

Сравнение товара

Если ваш движок интернет-магазина это позволяет, предоставляйте пользователям возможность отбирать товары в категории для сравнения. Результаты сравнения можно выводить таблицами, по колонке на каждый сравниваемый товар. Может получиться не очень красиво — появится горизонтальный скролл, — но информативно, что в момент просмотра полученных данных будет для посетителя важнее красоты.Есть, что добавить к списку возможных улучшений страницы категории в интернет-магазине? Делитесь идеями в комментариях!

Читайте также

5 июня 2022 / Комментарии

Исследование маркетплейсов по качеству поиска товаров

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

далее →

15 декабря 2021 / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

13 марта 2019 / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

15 января 2019 / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →