(Вторая часть статьи. Первая — здесь.)Сортировка по характеристикам
Если товары в категории имеют характеристики типа «цвет», «размер» и т.д., есть смысл предоставлять пользователям возможность сортировать содержимое по этим характеристикам. Посетителю может быть нужен «такой же, но с перламутровыми пуговицами». И не забудьте вывести характеристики в блок товара на странице категории, рядом с кнопкой «В корзину».
Хлебные крошки
Хлебные крошки — линейное отображение пути от главной до той страницы сайта, на которой находится пользователь. Полезный и удобный навигационный инструмент, которым не следует пренебрегать. С помощью хлебных крошек пользователь может легко и быстро вернуться на любое возможное количество шагов назад, вплоть до главной страницы. В интернет-магазинах хлебные крошки особенно полезны в том случае, если каталог является «глубоким», то есть в категорию вложено несколько подкатегорий, которые в свою очередь содержат уточняющие категории. Даже если дерево каталога логично разворачивается и наглядно информирует посетителя о том, где он сейчас, и что находится выше и ниже этого уровня, хлебные крошки повышают юзабилити интернет-магазина: они присутствуют в контексте страницы категории, в одном визуальном пространстве с блоками товаров, в то время как дерево категорий вынесено в крайнюю левую или правую колонку и находится на периферии зоны внимания посетителя.
На основе статьи 25 Ways to Improve Your Product Category Pages Джастина Палмера (Justin Palmer)Навигационная полоса под блоками с товарами
Если вы последовали первому совету и сделали так, что на страницу категории выводится не весь ассортимент, у вас появятся внутренние страницы. Не заставляйте посетителя щелкать по ссылкам «Назад» и «Вперед», чтобы увидеть очередную порцию товаров в категории. При очевидной сортировке (по алфавиту, цене и т.п.) посетителю будет понятно, насколько глубоко в категории может находиться интересный ему товар. В этой связи не лишними будут кликабельные номера страниц в навигационной полосе под блоками товаров. И не забудьте назначить особое выделение текущей страницы.
Поиск внутри категории
Для одних функция поиска — первое, чем следует воспользоваться в интернет-магазине. Для других поиск — последнее средство все-таки отыскать требуемый товар. В любом случае, поиск в вашем магазине должен работать безупречно, а поле этой функции следует разместить повсеместно. Кроме того, полезен поиск внутри категории, с учетом характеристик товаров.
Кликабельность картинок товаров
Кликнуть по картинке, чтобы попасть на страницу товара — естественное желание. Не ухудшайте впечатление от общения с вашим интернет-магазином, делая картинки на странице категории «глухими», не кликабельными и не открывающими страницу товара.
Сравнение товара
Если ваш движок интернет-магазина это позволяет, предоставляйте пользователям возможность отбирать товары в категории для сравнения. Результаты сравнения можно выводить таблицами, по колонке на каждый сравниваемый товар. Может получиться не очень красиво — появится горизонтальный скролл, — но информативно, что в момент просмотра полученных данных будет для посетителя важнее красоты.Есть, что добавить к списку возможных улучшений страницы категории в интернет-магазине? Делитесь идеями в комментариях!