Как перенос призыва к действию под разворот привел к увеличению конверсии на 304%

Как перенос призыва к действию под разворот привел к увеличению конверсии на 304%

На основе материала How Moving the Call to Action Below the Fold Generated a 304% Lift in Conversions

Наверняка вы неоднократно слышали «золотое правило», гласящее, что призыв к действию должен находиться над разворотом. Автор данной статьи, специалист по онлайн-маркетингу Майкл Ликк Агард (Michael Lykke Aagaard), ранее истово следовал этому правилу. Однако ему на практике удалось опровергнуть это утверждение. В этом материале – пример, в котором страница с формой подписки «под разворотом» обогнала контрольную страницу (форма «над разворотом») на 304%.

Вводные данные

Клиент – датская компания, предлагающая рецепты блюд к ужину и доставку ингредиентов для их приготовления с периодичностью 3–5 раз в неделю. Задача – разработать целевую (посадочную) страницу для рекламной кампании. Пользовательское действие на этой странице – заполнение контактной формы.

Предложение само по себе является достаточно сложным, и клиенту нужно воспринять некоторую информацию, прежде чем принять решение. Целевая страница получилась достаточно большой; форма располагалась в верхней части страницы.

Вот как это выглядело:

Форма – в голубом овале. Страница на датском, поэтому нет смысла выкладывать здесь картинку в большем разрешении, где можно было бы прочесть текст.

Тестирование

Первые тесты с расположением блоков и прочими мелкими махинациями принесли лишь незначительные результаты, конверсию повысить не удавалось. Вскоре возникла мысль, что размещение формы в верхней части страницы может быть слишком агрессивным. Учитывая сложность предложения, потенциальные клиенты могли почувствовать излишнее давление на них со стороны продавца, так как первое, что они видели при загрузке страницы – форма регистрации. Чтобы исключить такую реакцию, форму попробовали разместить ближе к «подвалу». Было проведено A/B-тестирование (100 переходов при 98% уровне статистической достоверности).

Вот как выглядела страница после изменений:

Форма обведена голубой линией.

Результаты

Результаты были поразительными: измененная страница превзошла исходную на 304%.

Если присмотреться, можно заметить еще кое-какие изменения в варианте А. В основном, они носят косметический характер. Упоминания заслуживает размещение картинок с блюдами в том блоке, который в исходном варианте занимала форма.

Трудно сказать, в какой степени эти изменения повлияли на конверсию. Тем не менее, факт налицо: перемещение формы регистрации в низ страницы принесло ощутимые результаты. Получить такой эффект, строго следуя стандартным рекомендациям, было бы невозможно.

Выводы

Существуют разные страницы, продукты, предложения и кампании, да и мотивация потенциальных клиентов различается от случая к случаю. Главное – выяснить, что сработает лучше в вашем случае, для вашей целевой аудитории.

Во многих ситуациях расположение призыва к действию «над разворотом» дает хорошие результаты, однако есть примеры (подобные описанному выше), когда перенос данного блока «под разворот» дает лучший эффект. Главный вывод: оптимальное расположение кнопки/формы/т.п. призыва к действию зависит от сложности предлагаемого продукта и самой целевой страницы. Если предложение сложное и для принятия решения покупатель должен изучить много информации, то лучше расположить форму ниже. И наоборот, если все просто и клиенту вряд ли потребуется много времени на размышления, то размещение формы «над разворотом» – ваш лучший выбор.

При всем при том нельзя забывать такую мудрость: «Доверяй, но проверяй!» Тестирование является единственным способом определения оптимальной позиции призыва к действию.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.

Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

17 апреля / Комментарии

Как психология цвета может увеличить конверсию вашего сайта

Пользователю хватает всего 90 секунд, чтоб сформировать в голове решающее мнение о продукте. Как достучаться до него за такой короткий промежуток времени? Понятно, что красочное описание чудодейственной функциональности продукта, удачный нейминг и прочие маркетинговые фишки эффективны, но как сыграть на эмоциях клиента? Цвет – вот что мотивирует (или демотивирует) пользователя – в 62-90% случаев цвет становится главным аргументом в пользу совершения покупки!

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook