Как самостоятельно провести А/B тест страницы
A/B тест полезный инструмент для увеличения конверсии страниц и интернет-магазина в целом. Однако, этот процесс связан с большими трудозатратами и порой сделать это в ручную довольно сложно. Если вы не хотите самостоятельно собирать данные, проводить анализ и вычислять наиболее удачные варианты страниц, то стоит обратится к услуге специальных сервисов. Предлагаем ознакомиться с небольшим кейсом и инструкцией по работе с одним из таких сервисов.
Один из примеров того, как конверсия на странице была увеличена с 1,4% до 4,7% с помощью сервиса Visual Website Optimizer.
Гипотеза
Любой эксперимент начинается с небольшой гипотезы. В приведенном ниже примере, автор хотел привлечь больше трафика к блоку с товаром в конце страницы.
Изучив идеи для А/B тестирования автор предположил, что больший эффект могут дать следующие изменения:
-
Более четко обозначить целевую аудиторию
-
Сделать предложение более прямолинейным
-
Сделать блок более контрастным (больше глубины, больше цвета, больше тона)
Весь процесс настройки тестирования был записан на видео. В итоге получился 10 минутный ролик, который показывает как можно самостоятельно настроить, провести и получить результаты А/B теста в системе Visual Website Optimizer. Видео на английском языке, но и без знания языка всё интуитивно понятно.
Результаты теста
Тест длился 5 дней, за это время сайт посетили чуть больше 1400 человек. Вполне очевидно, что второй вариант страницы был более выигрышным. Это подтвердил и Visual Website Optimizer.
Конверсия на “B” странице увеличилась на 3,2% (или +222% в относительном выражении)
Немного о Visual Website Optimizer
Возможности:
-
A/B тестирование
-
Мультивариантное тестирование
-
Персонализация сайта на основе поведения посетителя и геотаргетинга
-
Тепловая карта кликов
-
Юзабилити тестирование
-
Визуальный редактор
-
Интеграция с различными сервисами (Аналитика: Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics, Adobe SiteCatalyst, Clicky, CMS: WordPress, Joomla, Drupal)
Система платная, однако в ней есть бесплатная версия. В бесплатной версии тестировать можно до 1000 посетителей сайта. Небольшому проекту этого вполне хватит для проведения А/B теста.
Для тех у кого проект побольше есть смысл приобрести полную версию, она стоит от $49 в месяц.
Источник: goodui.org