Как сделать сайт действительно удобным для мобильных устройств. Рекомендации Платона Щукина

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)
Как сделать сайт действительно удобным для мобильных устройств. Рекомендации Платона Щукина

Некоторое время назад Яндекс начал отмечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств, меткой «Мобильная версия», а также отдавать им предпочтение при ранжировании.

Платон Щукин опубликовал рекомендации, которые помогут вебмастерам сделать сайт действительно удобным для мобильных девайсов.

1. Какие бывают мобильные сайты

Поисковые роботы с одинаковым приоритетом воспринимают:

  • сайты с мобильной версией на поддомене;
  • сайты с адаптивной версткой;
  • сайты с динамической версткой.

Платон советует обратить внимание на три нюанса:

  • Не рекомендуется создавать мобильную версию сайта в отдельной папке (директории), так как робот может некорректно ее воспринять.
  • Если вы остановились на варианте с поддоменом, выбирайте простое и понятное для пользователей доменное имя с явным указанием на мобильный сайт.
  • При перенаправлении пользователей на мобильную версию важно, чтобы с десктопной версии страницы стоял редирект только на соответствующую страницу мобильной версии, а не на весь сайт.

2. Несколько слов о создании сайта

При создании мобильного сайта важно думать не только о технологической стороне вопроса, но и о контенте. Стоит размещать ту информацию, которая будет полезна именно для пользователей мобильного интернета.

После создания мобильной версии следует просмотреть ее с нескольких мобильных устройств и проверить, удобно ли с ней работать.

3. Как проверить сайт на мобилопригодность

Для проверки сайта можно воспользоваться инструментом в бета версии сервиса Яндекс.Вебмастер «Проверка мобильных страниц».

4. Что делать, если обнаружены ошибки

Самыми распространенными ошибками, которые позволяет выявить инструмент в Яндекс.Вебмастере, являются наличие горизонтальной прокрутки, много мелкого текста, отсутствие или неверное расположение мета-тега «viewport», а также наличие невоспроизводимого видео.

Горизонтальная прокрутка

Если при проверке сайта в Яндекс.Вебмастере выявлена горизонтальная прокрутка, возможно, ширина его страниц больше среднего.

Как правило, большинство пользователей использует смартфоны c разрешением 320 px, поэтому можно ориентироваться на эту величину. Также следует проверить отступы, встроенные картинки и логотипы – возможно, именно из-за них меняется итоговая ширина той или иной страницы.

Много мелкого текста

Если на сайте обнаружено много мелкого текста, то это также может быть следствием большой ширины страницы.

В данной ситуации необходимо либо увеличивать размер шрифта таким образом, чтобы после масштабирования он оставался читаемым, либо менять ширину страницы, приводя её к рекомендуемой.

Отсутствие мета-тега «viewport»

Мета-тег «viewport» позволяет браузеру мобильного устройства понять, что на сайте есть адаптивная верстка. Если выявлено, что на сайте отсутствует данный мета-тег, проверьте, что он расположен именно в контейнере head, что соответствует стандарту HTML.

Кроме того, желательно установить динамическую область просмотра в зависимости от ширины экрана устройства:

meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1"

Тогда не придется устанавливать фиксированную величину и удастся избежать горизонтальной прокрутки.

Наличие Flash-элементов

Если на сайте размещены видеоролики, убедитесь, что они корректно воспроизводятся с мобильных устройств и имеют формат HTML5. Большинство мобильных браузеров не воспринимает форматы Flash, Silverlight и Applet, поэтому лучше их не использовать.

Компании и сервисы: Яндекс.Вебмастер
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

17 апреля / Комментарии

Как психология цвета может увеличить конверсию вашего сайта

Пользователю хватает всего 90 секунд, чтоб сформировать в голове решающее мнение о продукте. Как достучаться до него за такой короткий промежуток времени? Понятно, что красочное описание чудодейственной функциональности продукта, удачный нейминг и прочие маркетинговые фишки эффективны, но как сыграть на эмоциях клиента? Цвет – вот что мотивирует (или демотивирует) пользователя – в 62-90% случаев цвет становится главным аргументом в пользу совершения покупки!

далее →

12 апреля / Комментарии

Что, как, зачем, куда: проверенные принципы компоновки элементов интернет-магазина

Коллеги из сервиса AskUsers продолжают делиться опытом из UX и веб-дизайна. В этой статье рассмотрим общие принципы, которые нужно соблюдать в процессе проектирования и разработки интернет-магазина, чтобы сайт получился стильным и модным удобным и продающим.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook