Опытным интернет-продавцам не надо объяснять, насколько важна страница товара в интернет-магазине. Новички тоже догадываются о том, каков ее вклад в
конверсию. В этом материале мы приведем ряд советов по оформлению страницы товара. Статья будет полезна как опытным, так и начинающим владельцам интернет-магазинов. Первые наверняка найдут здесь что-то новое, а для вторых этот материал может стать руководством к действию.
Фото товара: больше и лучше
Интернет-магазин отличается от магазина реального в первую очередь тем, что покупатель не может потрогать товар. В его распоряжении — только фото и тексты. И чем они лучше, тем выше конверсия интернет-магазина. Фото товара должны быть качественными, и их должно быть много. При необходимости на самой странице товара оставляйте 3–6 фотографий, остальные 10–15 выносите в спец. галерею. И по возможности используйте фото, на которых товар изображен «в действии». Если это одежда — пусть она будет одета на человека, если техника — пусть на фото ей пользуется человек, если речь о подарках — делайте фото с радующимися получателями этих подарков.
Фото товара: приближение и ракурсы
При клике на фото на странице товара должна открываться его увеличенная копия. Сейчас любой более-менее стоящий движок интернет-магазина использует javascript для эффектного вывода увеличенных изображений. Не пренебрегайте этой возможностью. Кроме того, если ваш товар допускает/требует этого, размещайте картинки, на которых он (товар) сфотографирован с разных ракурсов. Есть и более технологичные решения: трехмерные изображения. Если у вас интернет-магазин электроники, обязательно зайдите на
maybe3d.com. На этом сайте — сотня с лишним уже готовых трехмерных изображений популярных гаджетов и девайсов. Кроме того, есть бесплатный сервис
photo-to-3d.com, позволяющий создать трехмерное изображение на основе фоток. При желании можно найти и купить специальное ПО для создания трехмера из набора фотографий. Быстрый поиск в Google (сайт нарушает закон РФ) выдал, например
3dsom.com и
Photosculpt.
На основе статьи 25 Ways to Improve Your Product Pages Джастина Палмера (Justin Palmer)Информация о стране происхождения
Если ваш товар не Made in China, есть смысл указывать страну его происхождения. Хотя в последнее время китайские товары уже не так сильно отличаются откровенно плохим качеством, заявления Made in Germany или Made in Italy наверняка положительно скажутся на конверсии интернет-магазина. Ну а Made in Russia (Ukraine, Belarus) поможет продать товар патриотически настроенным покупателям, желающим поддержать отечественного производителя.
Полезность товара vs. его технические характеристики
Характеристики, конечно, важная вещь. Особенно для понимающих покупателей. Но список «врожденных» свойств и качеств товара мало кого затронет на эмоциональном уровне. Поэтому в первую очередь стоит задуматься над тем, чем полезен товар для покупателя, что в нем хорошего с практической точки зрения, какие проблемы можно решить с его помощью.
Перечисление таких «приближенных к жизни» достоинств и выгод от приобретения/использования включит воображение посетителя, заставит его представить себя обладателем товара и прочувствовать все прелести этого обладания. Что несомненно положительно скажется на продажах интернет-магазина.
Кнопка «В корзину»
Кнопка «
В корзину» на странице товара должна выделяться, призывать посетителя сделать клик. Это не значит, что следует делать вырванной из контекста оформления, конечно. Но стоит подумать, как сделать ее самым ярким и привлекающим внимание элементом, не выходя за рамки общей концепции. Кроме того, кнопка «В корзину» должна присутствовать в видимой области всегда. Если у вас длинное описание товара, продолжающееся «под скроллом», рассмотрите вариант размещения двух кнопок: вверху, в районе названия товара, и внизу, под описанием.
Отзывы покупателей позволяют решить как минимум две задачи. Первая — задача о повышении доверия к интернет-магазину. Причем негативные отзывы играют в решении не менее важную роль, чем отзывы положительные: картина, написанная только «медом», без ложки дегтя, доверия вызывает немного. Вторая задача —
SEO интернет-магазина. Каждый отзыв — уникальный контент, который часто содержит полезные для продвижения ключевые слова. А поисковые машины любят уникальный контент.
Хлебные крошки
Удобный, понятный и привычный для многих навигационный инструмент. Особенно полезен в том случае, если уровень вложенности категорий в интернет-магазине высок.
ап-продажи (cross-selling, up-selling)Кросс-продажи, cross-selling, легко реализуются с помощью блока рекомендуемых товаров: «С этим товаром приобретают…», «Рекомендуем» и т.д. В качестве заголовка блока выбирайте вариант, который дает понять, что
рекомендации исходят не от интернет-магазина, а основаны на покупках других посетителей магазина. Так к ним (рекомендациям) будет больше доверия. Ап-селлинг, up-selling, – повышение объема заказа, реализуется предложением купить больше единиц товара, получив при этом объемную скидку, бесплатную доставку или другую «приятность». Без «приятности» ап-селлинг практически не реализуем.
Ключевые слова в TITLE, мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тэгах и описаниях
С помощью
wordstat.yandex.ru и
Google’s (сайт нарушает закон РФ) AdWords Keyword Tool выясните интересные вам поисковые запросы и включите их в TITLE, мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-теги (description, keywords) и описания товаров. В описаниях есть смысл выделять ключевые слова как заголовки и жирным.