(Вторая часть статьи. Первая — здесь.)Сопутствующие товары
В отличие от рекомендуемых, сопутствующие товары — те, которые имеют прямое отношение к рассматриваемому товару, дополняют или улучшают его. Например, с парой кроссовок можно продать носки. К айподу положен чехол. Электронный будильник требует батареек. А цветы (подарок) сопровождаются открыткой.
Цены в разных валютах
Если интернет-магазин работает, например, на Россию и Украину, очевидно, что цены в нем должны быть представлены в рублях и гривнах. Во многих случаях — например, при продаже электроники — полезно дать посетителю возможность увидеть цену в долларах. Многим проще ориентироваться в «долларовой среде». Если ваш движок интернет-магазина не позволяет (с помощью селектора) выбирать, в какой валюте показывать цены, рассмотрите возможность ручного указания стоимости в разных валютах непосредственно в карточке товара. Еще более изящное решение — определять по IP страну, в которой находится посетитель, и показывать ему цены в соответствующей валюте.
На основе статьи 25 Ways to Improve Your Product Pages Джастина Палмера (Justin Palmer)Вишлист (wishlist), список пожеланий
Редкий интернет-магазин имеет встроенную функцию построения вишлиста. А между тем, списки пожеланий — хороший инструмент повышения продаж. Механизм его действия очевиден: человек добавляет товар в wishlist, и на следующий день рождения получает его от друзей/родственников/коллег. А друзья/родственники/коллеги покупают этот товар в том магазине, который хранит вишлист получателя. Другой вариант — использование внешних сервисов (например,
moiwishlist.ru).
Возможность задать вопрос о товаре
Наверняка у многих посетителей возникают вопросы о товаре либо способах доставки и оплаты. Не заставляйте их искать дополнительную информацию в поисковиках или переходить на страницу с описанием практикуемых интернет-магазином способах доставки и оплаты. Разместите на странице товара форму, с помощью которой посетитель сможет написать вам письмо. Или, как минимум, mailto-ссылку. Да, вам придется чаще проверять почтовый ящик и писать больше писем, но вознаграждение за такой более
дружественный к посетителю подход — увеличение продаж интернет-магазина.
Отправка уведомления при поступлении товара
Пустой склад — беда интернет-магазинов. Человек находит нужный ему товар, он готов его купить, но магазин не может его продать — товара просто нет в наличии. В таком случае полезна функция отправки уведомления потенциальному покупателю по факту поступления интересующего его товара. Да, он может не дождаться, пока вы пополните свои запасы, и купить товар у конкурентов. Но, с другой стороны, может и дождаться. Так что шанс на продажу остается, и его следует использовать.
Добавление в закладки/социальные сети
Больших затрат времени/труда размещение кнопки, позволяющей добавить страницу в закладки/социальные сети, не требует, а эффект может быть самым неожиданным, особенно если вы продаете что-то новое, интересное, уникальное. Shopolog рекомендует сервис
Odnaknopka.ru.
Фото от покупателей
Человек — животное социальное, и желание «себя показать и на других посмотреть» типично для всех. Предоставьте своим покупателям возможность загружать в ваш интернет-магазин их фотографии с купленным товаром. Так вы не только дадите клиентам проявиться, но и укрепите лояльность и сможете создать сообщество вокруг вашего магазина. Еще лучше — объявите конкурс фотографии с ценными призами.
Кнопка возврата в категорию
Хлебные крошки и браузерная кнопка возврата на шаг назад — это хорошо, но чем меньше вы заставляете посетителя думать, тем лучше. В этой связи полезной будет кнопка возврата в категорию. Добавьте ее, и юзабилити интернет-магазина станет лучше на один пункт.
Кнопка добавления в браузерные закладки
Несмотря на обилие закладочных сервисов, люди продолжают пользоваться браузерными закладками. И вряд ли что-то здесь изменится. Браузерные закладки — очень удобная вещь. Так что кнопка/ссылка добавления страницы в закладки браузера не помешает.Вам есть, что добавить? Мы не упомянули форму «Отправить ссылку другу по почте» и другие полезные «фичи»? Делитесь опытом/мнением в комментариях.