Как улучшить страницы товаров в интернет-магазине, ч.2

(Вторая часть статьи. Первая — здесь.)

Сопутствующие товары

В отличие от рекомендуемых, сопутствующие товары — те, которые имеют прямое отношение к рассматриваемому товару, дополняют или улучшают его. Например, с парой кроссовок можно продать носки. К айподу положен чехол. Электронный будильник требует батареек. А цветы (подарок) сопровождаются открыткой.

Цены в разных валютах

Если интернет-магазин работает, например, на Россию и Украину, очевидно, что цены в нем должны быть представлены в рублях и гривнах. Во многих случаях — например, при продаже электроники — полезно дать посетителю возможность увидеть цену в долларах. Многим проще ориентироваться в «долларовой среде». Если ваш движок интернет-магазина не позволяет (с помощью селектора) выбирать, в какой валюте показывать цены, рассмотрите возможность ручного указания стоимости в разных валютах непосредственно в карточке товара. Еще более изящное решение — определять по IP страну, в которой находится посетитель, и показывать ему цены в соответствующей валюте.На основе статьи 25 Ways to Improve Your Product Pages Джастина Палмера (Justin Palmer)

Вишлист (wishlist), список пожеланий

Редкий интернет-магазин имеет встроенную функцию построения вишлиста. А между тем, списки пожеланий — хороший инструмент повышения продаж. Механизм его действия очевиден: человек добавляет товар в wishlist, и на следующий день рождения получает его от друзей/родственников/коллег. А друзья/родственники/коллеги покупают этот товар в том магазине, который хранит вишлист получателя. Другой вариант — использование внешних сервисов (например, moiwishlist.ru).

Возможность задать вопрос о товаре

Наверняка у многих посетителей возникают вопросы о товаре либо способах доставки и оплаты. Не заставляйте их искать дополнительную информацию в поисковиках или переходить на страницу с описанием практикуемых интернет-магазином способах доставки и оплаты. Разместите на странице товара форму, с помощью которой посетитель сможет написать вам письмо. Или, как минимум, mailto-ссылку. Да, вам придется чаще проверять почтовый ящик и писать больше писем, но вознаграждение за такой более дружественный к посетителю подход — увеличение продаж интернет-магазина.

Отправка уведомления при поступлении товара

Пустой склад — беда интернет-магазинов. Человек находит нужный ему товар, он готов его купить, но магазин не может его продать — товара просто нет в наличии. В таком случае полезна функция отправки уведомления потенциальному покупателю по факту поступления интересующего его товара. Да, он может не дождаться, пока вы пополните свои запасы, и купить товар у конкурентов. Но, с другой стороны, может и дождаться. Так что шанс на продажу остается, и его следует использовать.

Добавление в закладки/социальные сети

Больших затрат времени/труда размещение кнопки, позволяющей добавить страницу в закладки/социальные сети, не требует, а эффект может быть самым неожиданным, особенно если вы продаете что-то новое, интересное, уникальное. Shopolog рекомендует сервис Odnaknopka.ru.

Фото от покупателей

Человек — животное социальное, и желание «себя показать и на других посмотреть» типично для всех. Предоставьте своим покупателям возможность загружать в ваш интернет-магазин их фотографии с купленным товаром. Так вы не только дадите клиентам проявиться, но и укрепите лояльность и сможете создать сообщество вокруг вашего магазина. Еще лучше — объявите конкурс фотографии с ценными призами.

Кнопка возврата в категорию

Хлебные крошки и браузерная кнопка возврата на шаг назад — это хорошо, но чем меньше вы заставляете посетителя думать, тем лучше. В этой связи полезной будет кнопка возврата в категорию. Добавьте ее, и юзабилити интернет-магазина станет лучше на один пункт.

Кнопка добавления в браузерные закладки

Несмотря на обилие закладочных сервисов, люди продолжают пользоваться браузерными закладками. И вряд ли что-то здесь изменится. Браузерные закладки — очень удобная вещь. Так что кнопка/ссылка добавления страницы в закладки браузера не помешает.Вам есть, что добавить? Мы не упомянули форму «Отправить ссылку другу по почте» и другие полезные «фичи»? Делитесь опытом/мнением в комментариях.

Читайте также

5 июня 2022 / Комментарии

Исследование маркетплейсов по качеству поиска товаров

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

далее →

15 декабря 2021 / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

13 марта 2019 / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

15 января 2019 / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →