Конвертирующая структура длинной посадочной страницы
Одностраничные сайты, по сути, являющиеся длинными посадочными страницами, — популярный ныне формат. К электронной коммерции он тоже применим, ведь любая товарная страница имеет ту же задачу, что и посадочная: конвертировать. Отдельные посадочные для самых ходовых товаров, залежей, распродажного ассортимента – хорошая практика. При этом, короткие посадочные страницы подходят далеко не для всех типов товаров. Более того, даже рыболовецкий крючок можно представить развернуто, и если представление это продуманное, конверсия в продажи будет радовать.
Какой же должна быть структура длинной посадочной страницы?
1. Заголовок
Само собой, посадочная должна начинаться с заголовка, максимально емко и полно отражающего ее контент. Важно: размер шрифта заголовка должен быть больше размера шрифтов всех других текстовых элементов над разворотом. Расположение заголовка также имеет значение: читаем мы сверху вниз, слева направо, так что если над крупным заголовком будет присутствовать еще какой-либо текст, он должен быть только подводкой к заголовку.
Заголовок – квалификационный и стимулирующий инструмент. Если посетитель пришел к вам по ошибке или же интерес его недостаточно велик, заголовок поможет ему сразу понять, нужно ли просматривать всю страницу целиком. И не надо опасаться роста показателя отказов, так как чем быстрее пройдет квалификация, тем выше будет показатель конверсии.
2. Подзаголовок
Как отмечалось выше, можно разместить короткий текст над заголовком и назвать его «подводкой». В любом случае, подзаголовок – продолжение заголовка, объясняющее и высвечивающее преимущества, обозначенные в последнем. Кратко и емко.
3. Изображение
Картинки сразу привлекают внимание, так как на их обработку мы тратим меньше времени, чем на текст. Изображение над разворотом должно не просто привлекать внимание, но и показывать продаваемый товар с лучшей стороны. Расположение картинки – предмет тестирования: по способности привлечения к себе внимания она будет соперничать с заголовком, кроме того, многие посетители не станут читать текст, расположенный над картинкой. Попробуйте поработать с большим изображением сразу под заголовком, и менее крупной картинкой, занимающей около 30% видимой области над разворотом. По-хорошему, без A/B-тестирования тут не обойтись, так что рекомендуем вам ознакомиться с материалами «Инфографика: Как протестировать посадочную страницу», «Три ошибки при A/B-тестах», «Как самостоятельно провести А/B тест страницы».
4. Видео
Видео – сильная штука, если сделано оно грамотно и реально продает, отражает лучшие стороны товара и предложения. По возможности, конечно, лучше делать собственные ролики, однако не у всех продавцов есть время и ресурсы на такие дела. Хорошо бы размещать видео над разворотом, особенно если его качество и статичная заставка позволяют использовать ролик и в как картинку. В противном случае, следует тестировать эффективность «изображение vs. ролик» и выбирать, что из этого надо сместить под разворот. Одновременное расположение и картинки, и видео в одной видимой области – перебор в большинстве случаев.
5. Краткое описание
Следующий блок хорошего длинного лэндинга – краткое описание товара. Простое и понятное объяснение ключевых преимуществ товара и предложения. 4-6 предложений, не более, как вариант – список из 4-6 пунктов.
6. Призыв к действию
Вообще, призыв к действию должен присутствовать и над разворотом, но там его размер и визуальный вес могут быть меньше, чем у призыва, размещенного в районе краткого описания. Здесь же призыв должен развернуться во всей своей красоте и силе.
7. Отзывы, рейтинги, социальные доказательства
Самое время рассказать посетителю о том, что вас как продавца и товар как лучшую альтернативу из существующих выбрали сотни и тысячи покупателей. Не стесняясь располагайте в этом блоке краткие отзывы, рейтинги, данные о кол-ве лайков и т.п. Здесь вполне уместен слайдер в качестве контейнера.
8. Длинное описание
Для тех, кто все еще сомневается, но продолжает читать посадочную страницу, здесь следует разместить более обстоятельное описание товара. Больше предложений, может быть, таблица сравнения с ближайшими альтернативами, более подробный список характеристик.
9. Преимущества приобретения в вашем магазине
В принципе, этот пункт можно менять местами с предыдущим. Опять же, предмет для тестирования. Здесь можно описать условия доставки, программу лояльности и т.п. И предложить подписаться на уведомления о поступлении новых товаров и акциях. Именно так, а не просто «подписаться на рассылку».
10. Еще призывы к действию
Призывы к действию должны быть расположены так, чтобы они находились в поле зрения посетителя практически в любой момент его нахождения на странице. Здесь же, в конце лэндинга можно и нужно буквально криком призывать посетителя совершить то действие, которого вы так от него ждете.
Используете ли вы лэндинги в своей практике? Длинные или короткие? Делитесь опытом и мнениями в комментариях.
По мотивам материала How to Structure a Longform Landing Page for Maximum Conversions