Мобильная версия интернет-магазина: предпраздничная подготовка

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

Мобильная версия почему-то не воспринимается как важный аспект многими владельцами интернет-магазинов. Альтернативный такому невниманию вариант – адаптивная вёрстка, которая просто логично умещает весь контент на маленькие экраны мобильных устройств. Это, конечно, уже что-то, но если уж делать, то делать хорошо, да? В таком случае, надо учесть ряд факторов.

  1. Скорость мобильного интернета может быть низкой.

  2. С мобильного устройства интернет-магазины часто посещаются с целью сравнения цен.

  3. Согласно очередному исследованию Nielsen Norman Group, люди неохотно читают длинные (сложные) тексты и выполняют какие-либо более-менее сложные действия на смартфонах и планшетах.

  4. Мессенджеры везде и у всех, и этот факт нельзя игнорировать.

  5. Чекаут в мобильной версии должен быть коротким, как ствол пистолета.

Соответственно, мобильная версия интернет-магазина должна быть максимально легковесной, а это значит, что из неё следует исключить все условно лишние элементы – баннеры, может быть – продуктовые рекомендации с картинками и т. п. – и, как вариант, реализовать «ленивую загрузку» или кнопку «показать ещё».

Соответственно, в мобильной версии интернет-магазина цена товара на товарной странице – да и на странице категории тоже – должна быть видна и очевидна сразу после загрузки. Ещё лучше, если цена эта выдаётся уже с учётом стоимости доставки, то есть покупатель видит полную сумму, которую он заплатит при покупке в интернет-магазине. Рассмотрите также возможность организации бесплатной доставки хотя бы на праздничный период и ознакомьтесь с материалом «Как сделать «бесплатную доставку» выгодной».

Соответственно, сделайте описания товаров в мобильной версии магазина такими, чтобы глаз «бежал» по ним, а мозг быстро и без усилия усиваивал получаемую информацию. Переработать тексты, сделать их «мобильные» версии можно только у самых ходовых товаров, например. Какие их качества определяют конкурентные преимущества над аналогами и заставляют покупателей выбирать именно эти товары? Сделайте краткий список, каждый пункт которого – одно такое качество. И не забудьте «подвесить» кнопку «В корзину» так, чтобы она всегда была в поле зрения посетителя.

Соответственно, на каждой товарной странице мобильной версии интернет-магазина должны присутствовать кнопки самых популярных мессенджеров, позволяющие посетителю быстро поделиться ссылкой. Ведь немало покупок в предпраздничный период совершается «на подарок», причём нередко подарки приобретаются группой лиц, так что возможность быстро поделиться ссылкой на товар в мессенджере упрощает процесс коммуникации покупающего подарок человека с сотоварищами и, следовательно, повышает ваши шансы на продажу.

Соответственно, чтобы повысить шансы на продажу выкиньте из процесса оформления заказа в мобильной версии интернет-магазина всё лишнее. Если у вас есть колл-центр – не важно, собственный или на аутсорсе, – попробуйте поэкспериментировать с телефонным чекаутом, то есть запрашивайте у покупателя только номер телефона и сообщайте ему, что с ним свяжется оператор, который и узнает все прочие нюансы и детали, необходимые для завершения оформления заказа. Если колл-центра нет или эксперименты ставить не хочется, просто оставьте в процессе оформления заказа только самые необходимые поля и обязательно показывайте посетителю индикатор прогресса, то есть извещайте его, сколько всего шагов содержит чекаут и на каком из них он сейчас находится.

Проверить, оптимизирован ли сайт для мобильных устройств можно на специальной странице Google (сайт нарушает закон РФ). Если интересно, вот результат Shopolog.ru:

Наверное, можно сказать, что всё ещё есть товарные ниши, в которых мобильный трафик минимален. Но в предпраздничный период он вполне может возрасти, особенно если продаваемый вами товар обладает хоть каким-то подарочным потенциалом. Так что подготовить мобильную версию интернет-магазина к продажам всё же стоит, тем более что затраты на такую подготовку могут быть небольшими и даже минимальные продажи, ставшие результатом этой работы, такие затраты окупят.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group

Читайте также

5 июня 2022 / Комментарии

Исследование маркетплейсов по качеству поиска товаров

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

далее →

15 декабря 2021 / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

13 марта 2019 / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

15 января 2019 / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →