Мобильная версия интернет-магазина: предпраздничная подготовка
Мобильная версия почему-то не воспринимается как важный аспект многими владельцами интернет-магазинов. Альтернативный такому невниманию вариант – адаптивная вёрстка, которая просто логично умещает весь контент на маленькие экраны мобильных устройств. Это, конечно, уже что-то, но если уж делать, то делать хорошо, да? В таком случае, надо учесть ряд факторов.
-
Скорость мобильного интернета может быть низкой.
-
С мобильного устройства интернет-магазины часто посещаются с целью сравнения цен.
-
Согласно очередному исследованию Nielsen Norman Group, люди неохотно читают длинные (сложные) тексты и выполняют какие-либо более-менее сложные действия на смартфонах и планшетах.
-
Мессенджеры везде и у всех, и этот факт нельзя игнорировать.
-
Чекаут в мобильной версии должен быть коротким, как ствол пистолета.
Соответственно, мобильная версия интернет-магазина должна быть максимально легковесной, а это значит, что из неё следует исключить все условно лишние элементы – баннеры, может быть – продуктовые рекомендации с картинками и т. п. – и, как вариант, реализовать «ленивую загрузку» или кнопку «показать ещё».
Соответственно, в мобильной версии интернет-магазина цена товара на товарной странице – да и на странице категории тоже – должна быть видна и очевидна сразу после загрузки. Ещё лучше, если цена эта выдаётся уже с учётом стоимости доставки, то есть покупатель видит полную сумму, которую он заплатит при покупке в интернет-магазине. Рассмотрите также возможность организации бесплатной доставки хотя бы на праздничный период и ознакомьтесь с материалом «Как сделать «бесплатную доставку» выгодной».
Соответственно, сделайте описания товаров в мобильной версии магазина такими, чтобы глаз «бежал» по ним, а мозг быстро и без усилия усиваивал получаемую информацию. Переработать тексты, сделать их «мобильные» версии можно только у самых ходовых товаров, например. Какие их качества определяют конкурентные преимущества над аналогами и заставляют покупателей выбирать именно эти товары? Сделайте краткий список, каждый пункт которого – одно такое качество. И не забудьте «подвесить» кнопку «В корзину» так, чтобы она всегда была в поле зрения посетителя.
Соответственно, на каждой товарной странице мобильной версии интернет-магазина должны присутствовать кнопки самых популярных мессенджеров, позволяющие посетителю быстро поделиться ссылкой. Ведь немало покупок в предпраздничный период совершается «на подарок», причём нередко подарки приобретаются группой лиц, так что возможность быстро поделиться ссылкой на товар в мессенджере упрощает процесс коммуникации покупающего подарок человека с сотоварищами и, следовательно, повышает ваши шансы на продажу.
Соответственно, чтобы повысить шансы на продажу выкиньте из процесса оформления заказа в мобильной версии интернет-магазина всё лишнее. Если у вас есть колл-центр – не важно, собственный или на аутсорсе, – попробуйте поэкспериментировать с телефонным чекаутом, то есть запрашивайте у покупателя только номер телефона и сообщайте ему, что с ним свяжется оператор, который и узнает все прочие нюансы и детали, необходимые для завершения оформления заказа. Если колл-центра нет или эксперименты ставить не хочется, просто оставьте в процессе оформления заказа только самые необходимые поля и обязательно показывайте посетителю индикатор прогресса, то есть извещайте его, сколько всего шагов содержит чекаут и на каком из них он сейчас находится.
Проверить, оптимизирован ли сайт для мобильных устройств можно на специальной странице Google (сайт нарушает закон РФ). Если интересно, вот результат Shopolog.ru:
Наверное, можно сказать, что всё ещё есть товарные ниши, в которых мобильный трафик минимален. Но в предпраздничный период он вполне может возрасти, особенно если продаваемый вами товар обладает хоть каким-то подарочным потенциалом. Так что подготовить мобильную версию интернет-магазина к продажам всё же стоит, тем более что затраты на такую подготовку могут быть небольшими и даже минимальные продажи, ставшие результатом этой работы, такие затраты окупят.