Оптимизация конверсии: 91 пункт

Смотрите в каталоге
Поисковые движки

Специалисты CueBlocks, разработчика ecommerce-решений на базе Magento, нарисовали огромную инфографику, на которой перечислен 91 пункт контрольного списка для тех, кто задумался об повышении конверсии интернет-магазина. Труд впечатляет, но полотно такого размера трудно воспринимать и использовать в практических целях. Поэтому мы представляем вам все пункты простым списком. При желании, их можно распечатать и применять строго по назначению, как контрольный список. Какие-то пункты, конечно, могут оказаться спорными, если у вас есть особое мнение – пожалуйста, высказывайте его в комментариях.

Портрет целевой аудитории

1. Используйте инструменты опроса посетителей (Qualaroo и т.п.). 2. Используйте лайвчат (мгновенная текстовая связь с менеджером магазина). 3. Проводите опросы клиентов.

Оптимизация главной страницы

4. Показывайте на главной странице бестселлеры. 5. Предлагайте альтернативные способы оформления заказа (по телефону, почте). 6. Выводите видео на главную (под разворот). 7. Локализуйте интернет-магазин под все страны, куда вы готовы осуществлять доставку.

Оптимизация навигации

8. Структура категорий должны быть четкой и понятной. 9. Сортируйте категории по их популярности. 10. Используйте сервисы, строящие тепловые карты (Crazy Egg и т.п.) при разработке структуры каталога 11. Создавайте и именуйте категории на основе поисковых запросов посетителей (используйте их формулировки) 12. Сочините побуждающий теглайн (в некотором роде, подзаголовок) 13. Выражайте УТП (уникальное торговое предложение) и особенности товара четко и ясно.

Оптимизация внутреннего поиска

14. Тестируйте внутренний поиск на предмет соответствия выдачи запросу. 15. Используйте технологию распознавания форм слов (полнотекстовый поиск Sphinx). 16. Используйте технологию подсказки поисковой фразы на основе первых введенных букв. 17. Предлагайте поиск внутри категорий. 18. Показывайте поисковый запрос на странице выдачи.

Оптимизация страницы товара

19. Используйте фото товаров наилучшего качества. 20. Уделяйте достаточно внимания описанию товаров. 21. Снимайте видеоролики с товарами в действии (как минимум, для бестселлеров). 22. (Окончательная, с учетом доставки) Цена не должна быть для посетителя сюрпризом. 23. Интегрируйте различные калькуляторы (доставка, упаковка). 24. Указывайте ожидаемый срок доставки. 25. Позволяйте покупателю выбирать дату доставки. 26. Предоставляйте возможность подписки на уведомления о поступлении на склад товара, который временно отсутствует. 27. Мотивируйте покупателей к тому, чтобы они оставляли отзывы.

Оптимизация процесса оформления заказа

28. Сделайте корзину понятной и «защищенной от дурака». 29. Не заставляйте покупателя вводить в поля одну и ту же информацию дважды. 30. Заполняйте поля без участия покупателя при любой возможности. 31. Если одно из полей заполнено неверно, не удаляйте данные из тех полей, в которые информация введена корректно. 32. Четко обозначайте обязательные и необязательные поля. 33. Приводите примеры данных, которые надо ввести в поля. 34. Используйте одно поле «Ф.И.О.» вместо трех разных полей. 35. Интегрируйте автоматическое заполнение поля «Город» на основе введенного индекса. 36. Названия полей должны быть всегда на виду. 37. Выстраивайте все формы линейно. 38. Длина поля должна соответствовать ожидаемому объему данных. 39. Предлагайте вход через соц. сети. 40. Обозначайте кнопки максимально понятно. 41. При некорректном вводе, выводите данные об ошибке в непосредственной близости от поля, в котором она была совершена. 42. Возле каждого поля выводите галочки/крестики, указывающие на правильность и ошибки в заполнении. 43. Не требуйте обязательной регистрации, но предлагайте создать аккаунт добровольно. 44. Не усложняйте процесс выбора пароля. 45. Делайте кнопку «гостевого чекаута» более заметной, чем кнопку регистрации аккаунта. 46. Кнопка, которую по благоприятному для вас сценарию должен нажать посетитель, должна иметь больший вес, чем все остальные призывы к действию, присутствующие на странице. 47. Уберите все лишние кнопки со страниц оформления заказа. 48. Отдайте самое лучшее место на странице самой главной кнопке. 49. Удалите все точки выхода и навигационные инструменты со страниц чекаута. 50. Если какие-то значения подставляются по умолчанию, они должны быть подобраны с умом и на основании опыта. 51. При потенциально некорректной информации в поле покупатель должен иметь возможность продолжить оформление заказа (после получения соответствующего предупреждения). 52. Полоса с указанием шагов чекаута должна также иметь навигационные функции. 53. Не преподносите покупателям сюрпризы в виде внезапного увеличения стоимости. 54. При регистрации аккаунта, по умолчанию оставляйте флажок в чекбоксе «Подписаться на рассылку». 55. Не стесняйтесь в описании своих гарантий.

Оптимизация взаимодействия

56. Придумывайте свежие и заманивающие мета-тэги. 57. Вставляйте в код страниц метаданные Open Graph. 58. Проверьте работу имэйл-автоответчика и содержание отправляемых писем. 59. Используйте с пользой для дела письма, отправляемые после регистрации. 60. Уделите внимание письмам, отправляемым при восстановлении пароля. 61. Используйте с пользой для дела письма, отправляемые после оформления заказа. 62. Отправляйте письма с уведомлением об отправке заказа. 63. Используйте с пользой для дела сообщения, в которых вы благодарите пользователя. 64. Используйте с пользой для дела страницу 404 (предложение бестселлеров, информация об акциях и т.п.). 65. Используйте с пользой для дела страницу пустой поисковой выдачи (предложение бестселлеров, информация об акциях и т.п.). 66. Оптимизируйте сообщения, выводимые при вводе пользователем некорректных данных. 67. Предлагайте разнообразные способы оплаты. 68. Отображайте свою активность в социальных сетях (используйте «социальные доказательства»). 69. Примите участие в программе Google Trusted Stores (и/или других программах, выдающих знаки доверия).

Оптимизация контента и информации

70. Снимая видео о товаре, показывайте его в максимально разумном приближении. 71. Публикуйте образовательный контент, помогайте посетителям сделать осознанный выбор. 72. Сделайте потрясающую страницу «О магазине». 73. Сделайте удобную и понятную страницу поддержки и контактных данных. 74. Тщательно тестируйте юзабилити интернет-магазина.

Оптимизация скорости

75. Используйте возможности кеширования, предоставляемые браузерами. 76. Практикуйте отложенный парсинг javascript. 77. Оптимизируйте картинки для веба. 78. Выводите на страницы уменьшенные копии изображений. 79. Используйте CSS-спрайты (Sprite Cow вам в помощь). 80. Минимизируйте количество редиректов. 81. Включите сжатие. 82. Минимизируйте javascript. 83. Минимизируйте размер запроса.

Доставка и возврат

84. Сделайте свою политику доставки и возврата товара приятными для потребителя. 85. Предлагайте бесплатную доставку. 86. Если бесплатная доставка возможна при соблюдении каких-либо условий (порог суммы заказа), ясно и четко выводите информацию об этих условиях.

Ретаргетинг

87. Принимайте возврат без лишних вопросов. 88. Пользуйтесь услугами рекламных сетей и систем, предлагающих ретаргетинг. 89. Используйте функцию ремаркетинга, доступную в Adwords. 90. Периодически очищайте список подписчиков от мертвых адресов. 91. Предлагайте бонусы (вплоть до возврата части денег).

Компании и сервисы: Sphinx, Qualaroo, Google AdWords, Magento
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Дизайн, ориентированный на конверсии

Повышение конверсии — путь часто длинный и извилистый.  Он состоит из понимания возражений (негласных) и эффективной работы с ними. В конечном итоге пользователь оказывается на распутье: один путь ведет к конверсии, а другой с кнопкой «назад». Или хуже – к вашему конкуренту. В этой статье мы разберем что такое дизайн, ориентированной на конверсию. И не забудем рассмотреть несколько реальных кейсов (с неожиданными заключениями).

далее →

1 февраля / Комментарии

Маленькая деталь страницы товара в зарубежных магазинах одежды, которую пока игнорируют наши продавцы

Одежда – один из самых продаваемых товаров в интернете. Ранее мы публиковали резюме отчёта об исследовании, проведённом аналитическим агентством Nielsen, «Nielsen: какие товары россияне чаще всего покупают в интернете». Согласно результатам этого исследования, одежда не просто самый популярный товар, приобретаемый в интернете. Этот вид товаров на 14% опережает «ближайшего преследователя», потребительскую электронику. Очевидно, что у многих интернет-магазинов одежды дела идут неплохо. Могут ли они идти ещё лучше? Если они внедрят в свои товарные страницы одну маленькую деталь, ответ запросто может быть положительным.

далее →

13 декабря 2016 / Комментарии

Мобильная версия интернет-магазина: предпраздничная подготовка

Мобильная версия почему-то не воспринимается как важный аспект многими владельцами интернет-магазинов. Альтернативный такому невниманию вариант – адаптивная вёрстка, которая просто логично умещает весь контент на маленькие экраны мобильных устройств. Это, конечно, уже что-то, но если уж делать, то делать хорошо, да? В таком случае, надо учесть ряд факторов.

далее →

25 октября 2016 / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября 2016 / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook