Оригинальные навигационные и дизайнерские решения в интернет-магазинах, 8 примеров
В первую очередь, навигация в интернет-магазине должна быть удобной и интуитивно понятной. Это — основной принцип, которым руководствуется большинство разработчиков при создании интернет-магазина. В то же время, конверсия — превращение посетителей в покупателей — может быть выше, если навигационные и дизайнерские решения будут оригинальными, интересными и запоминающимися. В этом материале — примеры таких решений.Материал Eight Examples of Compelling Navigation on Ecommerce Sites Армандо Роггио (Armando Roggio)
Shicon
Shicon — сайт сообщества дизайнеров с интернет-магазином. В магазине продаются майки и прочая одежда, на которую нанесены графические работы победителей соревнований, регулярно проводимых в рамках сообщества. Оригинальное навигационное решение — лента фотографий людей в одежде из местного интернет-магазина. Под лентой — желтая горизонтальная полоса прокрутки, единственный элемент управления. Все фото в ленте кликабельны, каждая ведет на соответствующую страницу товара.
Zoomii Books
Zoomii Books — книжный интернет-магазин, в котором все расставлено по полочкам. Буквально. Навигация — или с помощью поиска, или «пошаговая»: клик по полкам с нужной тематикой — приближение — клик по уточненным темам/авторам — приближение — клик по книге. Кому-то может показаться не слишком удобным (хотя «стандартная» навигация в интернет-магазинах носит не менее «пошаговый» характер), но в оригинальности разработчикам этого интернет-магазина не откажешь.
The Decoder Ring
В интернет-магазинеThe Decoder Ring продаются постеры, произведения (более-менее) современного искусства и т.п. На сайте нет подкатегорий, вариантов просматривать товары по автору, каким-либо образом сортировать их. Все, что есть, выдается в блоках при клике на титульные категории, причем между собой товары связаны весьма условно. Постраничная навигация вкупе с отсутствием явных связей между товарами «заставляют» посетителя просмотреть практически все, что есть в категории.
MANKINDdog
MANKINDdog — интернет-магазин товаров для собак и их владельцев. Каталог MANKINDdog невелик, и заказать почти любой из имеющихся в магазине товар можно уже с главной страницы. Там и присутствует интересное решение — «карусель», ряд товаров (фото+название), ротируемых кликом по кнопкам со стрелочками. Хорошее дизайнерское решение в этой карусели — фокусирование на товаре, который сейчас находится в центре, и размытие фото товаров слева и справа от центра. Все составляющие карусели кликабельны.
Feel The Power
Feel The Power — интернет-магазин одежды, созданный абсолютно вне рамок. Интерфейс основан на цветовой дифференциации категорий, выбор товара — процесс полный движения. При этом вопроса «куда кликать дальше?» не возникает. Общее впечатление от посещения этого интернет-магазина дополняет музыка.
Loworks Store
Loworks Store — интернет-магазин дизайнерской одежды и прочей дизайнерской всячины. Принципиально, навигация стандартна, положительно влияют на впечатления от посещения магазина умело использованный звук и сам дизайн.
PodShop
PodShop — интернет-магазин, в котором продается всего пара товаров. В таких условиях навигацию можно особо не продумывать, однако должная работа была проделана. Сайт построен таким образом, что посетителю трудно избежать страниц с отлично написанным описанием товаров, которые плавно переходят в чекаут. Плюс — графическое исполнение, вызывающее улыбку.
Dirty Coast
Dirty Coast — интернет-магазин одежды. Интересная находка — кнопки Next и Prev, то есть «следующий» и «предыдущий», на товарных страницах. Кнопки сопровождаются графическим фрагментом товара, на страницу которого они ведут. Хорошее решение, так как при таком подходе количество моделей, просматриваемых одним посетителем, увеличивается, следовательно, возрастает вероятность покупки — человек выбирает товар не из кучи подобных, ему (человеку) как будто подносят вещи одну за одной, и он может лучше их рассмотреть и принять взвешенное решение.