Озвучьте весь список, пожалуйста!

Озвучьте весь список, пожалуйста!

Проведя очередное исследование, Якоб Нильсен и его команда делают вывод: пагинация (разбиение на страницы) – нормальная практика для страниц категорий в интернет-магазинах и подобных детализированных списков, но если уж посетитель кликнул по ссылке «Смотреть все», его выбор следует запомнить.

Страница категории в интернет-магазине – хороший пример случая, когда пагинация необходима. То же самое можно сказать о поисковой выдаче, фотогалереях и т.п. Разбивать на страницы контент рубрики/категории следует тогда, когда он представлен в блоках и его достаточно много. Однако, в случае со сплошным текстом от пагинации лучше отказаться: такой контент единообразен, и его логично выводить на одну страницу сразу, вне зависимости от объема.

Если вы можете сделать выборку самых востребованных товаров, большинство ваших посетителей найдет искомое на первой же странице. Изначальный список может быть не слишком длинным. В случае с теми пользователями, которые не находят в нем то, что искали, этот список решает иную задачу: он привлекает внимание, удерживает, мотивирует к дальнейшему просмотру, в том числе и переходу к следующим страницам внутри категории.

Смотреть все

Многие пользователи предпочитают работать с одной страницей, на которую выведены все товары. В ходе экспериментов, команда Нильсена выяснила, что кнопка «Смотреть все» была востребована некоторой частью аудитории, а тем, кто ее не нажимал, она никаких неудобств не доставляла. При этом, отсутствие ссылки «Смотреть все» было замечено некоторыми участниками тестов и отмечено ими как неверное решение.

Функция «Смотреть все» особенно важна в случаях с товарами, которые не поддаются более-менее логичной сортировке. В таких категориях, как модная одежда, цветы, предметы искусства пользователи могут предпочесть изучение длинного списка связанных друг с другом товаров перескакиванию со страницы на страницу. При этом, здравый смысл подсказывает, что при наличии в категории нескольких сотен и более товаров функция «Смотреть все» должна быть ограничена. Обычно, такое ограничение выставляется на уровне 100 товаров, в зависимости от насыщенности их представления в рамках категорий. Другой вариант — использовать «бесконечный скролл», однако такое решение уместно не всегда.

Показать N товаров

Во многих интернет-магазинах пользователям предлагается выбрать, сколько товаров выводить на страницу: 10, 20, 30, 40 и т.д. В большинстве случаев, такой выбор просто не нужен. Лучше предлагать один вариант – 10 или 20 товаров – и вариант «Смотреть все». Если же «Смотреть все» приводит к генерации очень большой страницы, шаг можно увеличить: 10 и 50 товаров, например, или 50 и 100. Если же в среднем количество товаров в категории не превышает 50, можно вообще не давать посетителю никакого выбора. Выводите, скажем, 15 товаров на страницу, добавляйте функцию «Смотреть все», и избавьте посетителей от необходимости выбирать количество показываемых им блоков в рамках категории.

Индивидуализация

Индивидуализация различных настроек в ПО и на сайтах – обычная практика в наши дни. И если программное обеспечение почти всегда запоминает изменения, многие сайты предпочитают забывать выбор посетителя и заставлять его подстраивать вид и прочее под себя при каждом посещении. Такой подход контрпродуктивен. При этом, исследования в сфере юзабилити раскрывают следующие факты:

  • Большинство пользователей не пользуется инструментами индивидуализации общения с сайтами или ПО и работает с дефолтными настройками. Таким образом, дизайнер/проектировщик интерфейса, должен подобрать такие варианты «по умолчанию», которые были бы комфортными для большинства.

  • Интерфейсы инструментов индивидуализации сами по себе страдают от некоторых проблем с юзабилити. Особенно часто такие проблемы возникают в тех случаях, когда дизайнер/проектировщик пытается охватить и представить слишком много функций.

Следует отметить, что у выбора количества выводимых товаров таких интерфейсных проблем нет:

  • Индивидуализация происходит в контексте, а не на отдельном экране настроек.

  • Варианты выбора понятны и не требуют пояснений.

  • Сделать выбор легко и просто (если пользователю не предлагается множество вариантов).

Итого: «Смотреть все», или «Показать N товаров» – хороший и удобный функционал, но вместе с ним всегда следует внедрять запоминание выбора пользователя. Иначе клики по кнопкам и ссылкам выбора будут вызывать раздражение при каждом посещении.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.
Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook