Плохие советы "старших товарищей"

Начинающие специалисты в области разработки сайтов, зачастую, стараются подражать крупнейшим интернет-магазинам. Но ведь и топовые сайты могут содержать вещи, которые не стоит повторять. Рассмотрим несколько примеров.

1. Сложный процесс оформления покупки, обязательная регистрация.

Некоторые крупные интернет-магазины имеют очень сложный процесс оформления заказа. Формы регистрации имеют большое количество полей.

Плохие советы "старших товарищей"

Плохие советы "старших товарищей"

Прежде чем устанавливать на сайте формы с большим количеством полей, подумайте, действительно ли все эти данные нужны вам для дальнейшей коммуникации с клиентом.

В большинстве случаев, для того, чтобы осуществлять повторные продажи, необходимо иметь только электронный адрес клиента.

Если ваша компания не владеет современной CRM, которая может привязывать телефонный звонок или письмо к карточке клиента, то имя клиента для вас бесполезно. Как показывает практика, ваши операторы будут спрашивать имя при каждом звонке клиента.

Гораздо эффективнее простимулировать клиента оставить данные в личном кабинете уже после совершения оплаты. Из практики, в обмен на бонус 100 рублей к следующей покупке, большинство клиентов охотно заполняют личные данные.

Итог: форма оформления заказа может содержать только одно поле.

 2. Большое количество баннеров на страницах сайта

Зачастую крупные интернет магазины размещают на сайте большое количество баннеров.

03.png

 Большое количество баннеров на главных страницах обусловлено следующими факторами:

  1. Крупные интернет-магазины продают места на своих сайтах для рекламы брендов, которые они реализуют. Это не секретная информация, на сайтах есть открытая информация с ценами.
  2. Большое количество брендов и товарных категорий вынуждает использовать баннеры для того, чтобы акцентировать внимание на товаре, который нужно реализовать в первую очередь.

Как показывает практика большое количество баннеров на сайте сбивает пользователя и размывает его внимание.

Итог: для того, чтобы акцентировать внимание на отдельных предложениях, достаточно использовать один слайдер на главной странице с количеством баннеров в ротации от 3-х до 7-ми, также можно размещать по одному статичному баннеру на страницах категорий товара.

 3. Блок с рекомендованными товарами в корзине и на страницах оформления заказа

Одна из самых распространенных ошибок. Мы не призываем  не показывать в корзине смазку для цепи при покупке велосипеда, мы призываем не показывать похожие блузки при покупке блузки. Да, некоторые крупные интернет-магазины этим грешат до сих пор.

Плохие советы "старших товарищей"

При оформлении заказа клиент должен находиться в информационном вакууме, ни что не должно отвлекать его от процесса покупки. Все дополнительные предложения клиент должен видеть после оплаты. Представьте женщину, которой на кассе магазина предложат купить еще более красивое платье. Видели где нибудь такое?!

Итог: Все рекомендации после оплаты заказа.

 4. Окно (страница) с предложением заказать или продолжить покупки

Как ни странно многие интернет-магазины до сих пор используют эту неэффективную «прослойку» между корзиной и каталогом.

Плохие советы "старших товарищей"

Как показывают наши тесты, данная страница влияет на конверсию только отрицательно. Добавление товара в корзину сразу после нажатия кнопки «купить» или «в корзину» только ускоряет процесс заказа.

Итог: необходимо избавляться от лишних страниц на сайте.

5. Вывод каталога товаров только списком

На изображениях два примера. Первый магазин выводит товары на странице каталога списком, второй дает клиенту выбрать, как ему удобнее использовать каталог.

Плохие советы "старших товарищей"

Плохие советы "старших товарищей"

Удобство поиска нужного товара на сайте — ключ к увеличению продаж. Зачастую, не всем пользователям нужно видеть описание товара в каталоге, для многих людей гораздо важнее быстрее увидеть интересующий их товар, совершая меньше действий на сайте. Про рациональность использования места на экране и говорить не приходится.

Итог: всегда предоставляйте пользователю выбор, как отображать карточки товара в каталоге.

Вывод: большой бизнес можно сравнить с большим маховиком, если его хорошо раскрутить, то в последствии очень сложно изменить скорость вращения. Некоторые элементы устройства интернет-магазинов не меняются потому, что они разработаны под определенные бизнес-процессы, которые трудно поменять.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.
Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook