Плохие советы "старших товарищей"

Начинающие специалисты в области разработки сайтов, зачастую, стараются подражать крупнейшим интернет-магазинам. Но ведь и топовые сайты могут содержать вещи, которые не стоит повторять. Рассмотрим несколько примеров.

1. Сложный процесс оформления покупки, обязательная регистрация.

Некоторые крупные интернет-магазины имеют очень сложный процесс оформления заказа. Формы регистрации имеют большое количество полей.

Плохие советы "старших товарищей"

Плохие советы "старших товарищей"

Прежде чем устанавливать на сайте формы с большим количеством полей, подумайте, действительно ли все эти данные нужны вам для дальнейшей коммуникации с клиентом.

В большинстве случаев, для того, чтобы осуществлять повторные продажи, необходимо иметь только электронный адрес клиента.

Если ваша компания не владеет современной CRM, которая может привязывать телефонный звонок или письмо к карточке клиента, то имя клиента для вас бесполезно. Как показывает практика, ваши операторы будут спрашивать имя при каждом звонке клиента.

Гораздо эффективнее простимулировать клиента оставить данные в личном кабинете уже после совершения оплаты. Из практики, в обмен на бонус 100 рублей к следующей покупке, большинство клиентов охотно заполняют личные данные.

Итог: форма оформления заказа может содержать только одно поле.

 2. Большое количество баннеров на страницах сайта

Зачастую крупные интернет магазины размещают на сайте большое количество баннеров.

03.png

 Большое количество баннеров на главных страницах обусловлено следующими факторами:

  1. Крупные интернет-магазины продают места на своих сайтах для рекламы брендов, которые они реализуют. Это не секретная информация, на сайтах есть открытая информация с ценами.
  2. Большое количество брендов и товарных категорий вынуждает использовать баннеры для того, чтобы акцентировать внимание на товаре, который нужно реализовать в первую очередь.

Как показывает практика большое количество баннеров на сайте сбивает пользователя и размывает его внимание.

Итог: для того, чтобы акцентировать внимание на отдельных предложениях, достаточно использовать один слайдер на главной странице с количеством баннеров в ротации от 3-х до 7-ми, также можно размещать по одному статичному баннеру на страницах категорий товара.

 3. Блок с рекомендованными товарами в корзине и на страницах оформления заказа

Одна из самых распространенных ошибок. Мы не призываем  не показывать в корзине смазку для цепи при покупке велосипеда, мы призываем не показывать похожие блузки при покупке блузки. Да, некоторые крупные интернет-магазины этим грешат до сих пор.

Плохие советы "старших товарищей"

При оформлении заказа клиент должен находиться в информационном вакууме, ни что не должно отвлекать его от процесса покупки. Все дополнительные предложения клиент должен видеть после оплаты. Представьте женщину, которой на кассе магазина предложат купить еще более красивое платье. Видели где нибудь такое?!

Итог: Все рекомендации после оплаты заказа.

 4. Окно (страница) с предложением заказать или продолжить покупки

Как ни странно многие интернет-магазины до сих пор используют эту неэффективную «прослойку» между корзиной и каталогом.

Плохие советы "старших товарищей"

Как показывают наши тесты, данная страница влияет на конверсию только отрицательно. Добавление товара в корзину сразу после нажатия кнопки «купить» или «в корзину» только ускоряет процесс заказа.

Итог: необходимо избавляться от лишних страниц на сайте.

5. Вывод каталога товаров только списком

На изображениях два примера. Первый магазин выводит товары на странице каталога списком, второй дает клиенту выбрать, как ему удобнее использовать каталог.

Плохие советы "старших товарищей"

Плохие советы "старших товарищей"

Удобство поиска нужного товара на сайте — ключ к увеличению продаж. Зачастую, не всем пользователям нужно видеть описание товара в каталоге, для многих людей гораздо важнее быстрее увидеть интересующий их товар, совершая меньше действий на сайте. Про рациональность использования места на экране и говорить не приходится.

Итог: всегда предоставляйте пользователю выбор, как отображать карточки товара в каталоге.

Вывод: большой бизнес можно сравнить с большим маховиком, если его хорошо раскрутить, то в последствии очень сложно изменить скорость вращения. Некоторые элементы устройства интернет-магазинов не меняются потому, что они разработаны под определенные бизнес-процессы, которые трудно поменять.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →

27 ноября 2017 / Комментарии

Как Customer Experience изменил бизнес-процессы маркетплейса Goods

В результате нескольких месяцев проектирования «М.Видео» пришлось скорректировать бизнес-процессы под Customer Experience, другими словами, чтобы платформа стала удобнее для покупателя. Попробуем разобраться почему.

далее →

16 ноября 2017 / Комментарии

И еще 11 мифов юзабилити

Сочетание правильных принципов юзабилити с вашими бизнес-целями и практичностью поможет вам создать привлекательный, высокопроизводительный веб-сайт. Но, как и многие дисциплины, юзабилити имеет множество заблуждений и мифов. Это приводит к неточным предположениям, которые влияют на выбор дизайна, удобства использования и может нанести сильный ущерб вашему сайту, построить успешный бизнес. 

далее →

19 октября 2017 / Комментарии

4 вопроса о поиске в интернет-магазине, ответы на которые меняют всё

Пришло время научить поисковые движки анализировать разнообразные запросы. Разбираемся, почему важно уделять внимание оптимизации и настройке поиска, и как он влияет на успешность интернет-магазина.

далее →

12 июля 2017 / Комментарии

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook