Плохие советы "старших товарищей"

Начинающие специалисты в области разработки сайтов, зачастую, стараются подражать крупнейшим интернет-магазинам. Но ведь и топовые сайты могут содержать вещи, которые не стоит повторять. Рассмотрим несколько примеров.

1. Сложный процесс оформления покупки, обязательная регистрация.

Некоторые крупные интернет-магазины имеют очень сложный процесс оформления заказа. Формы регистрации имеют большое количество полей.

Плохие советы "старших товарищей"

Плохие советы "старших товарищей"

Прежде чем устанавливать на сайте формы с большим количеством полей, подумайте, действительно ли все эти данные нужны вам для дальнейшей коммуникации с клиентом.

В большинстве случаев, для того, чтобы осуществлять повторные продажи, необходимо иметь только электронный адрес клиента.

Если ваша компания не владеет современной CRM, которая может привязывать телефонный звонок или письмо к карточке клиента, то имя клиента для вас бесполезно. Как показывает практика, ваши операторы будут спрашивать имя при каждом звонке клиента.

Гораздо эффективнее простимулировать клиента оставить данные в личном кабинете уже после совершения оплаты. Из практики, в обмен на бонус 100 рублей к следующей покупке, большинство клиентов охотно заполняют личные данные.

Итог: форма оформления заказа может содержать только одно поле.

 2. Большое количество баннеров на страницах сайта

Зачастую крупные интернет магазины размещают на сайте большое количество баннеров.

03.png

 Большое количество баннеров на главных страницах обусловлено следующими факторами:

  1. Крупные интернет-магазины продают места на своих сайтах для рекламы брендов, которые они реализуют. Это не секретная информация, на сайтах есть открытая информация с ценами.
  2. Большое количество брендов и товарных категорий вынуждает использовать баннеры для того, чтобы акцентировать внимание на товаре, который нужно реализовать в первую очередь.

Как показывает практика большое количество баннеров на сайте сбивает пользователя и размывает его внимание.

Итог: для того, чтобы акцентировать внимание на отдельных предложениях, достаточно использовать один слайдер на главной странице с количеством баннеров в ротации от 3-х до 7-ми, также можно размещать по одному статичному баннеру на страницах категорий товара.

 3. Блок с рекомендованными товарами в корзине и на страницах оформления заказа

Одна из самых распространенных ошибок. Мы не призываем  не показывать в корзине смазку для цепи при покупке велосипеда, мы призываем не показывать похожие блузки при покупке блузки. Да, некоторые крупные интернет-магазины этим грешат до сих пор.

Плохие советы "старших товарищей"

При оформлении заказа клиент должен находиться в информационном вакууме, ни что не должно отвлекать его от процесса покупки. Все дополнительные предложения клиент должен видеть после оплаты. Представьте женщину, которой на кассе магазина предложат купить еще более красивое платье. Видели где нибудь такое?!

Итог: Все рекомендации после оплаты заказа.

 4. Окно (страница) с предложением заказать или продолжить покупки

Как ни странно многие интернет-магазины до сих пор используют эту неэффективную «прослойку» между корзиной и каталогом.

Плохие советы "старших товарищей"

Как показывают наши тесты, данная страница влияет на конверсию только отрицательно. Добавление товара в корзину сразу после нажатия кнопки «купить» или «в корзину» только ускоряет процесс заказа.

Итог: необходимо избавляться от лишних страниц на сайте.

5. Вывод каталога товаров только списком

На изображениях два примера. Первый магазин выводит товары на странице каталога списком, второй дает клиенту выбрать, как ему удобнее использовать каталог.

Плохие советы "старших товарищей"

Плохие советы "старших товарищей"

Удобство поиска нужного товара на сайте — ключ к увеличению продаж. Зачастую, не всем пользователям нужно видеть описание товара в каталоге, для многих людей гораздо важнее быстрее увидеть интересующий их товар, совершая меньше действий на сайте. Про рациональность использования места на экране и говорить не приходится.

Итог: всегда предоставляйте пользователю выбор, как отображать карточки товара в каталоге.

Вывод: большой бизнес можно сравнить с большим маховиком, если его хорошо раскрутить, то в последствии очень сложно изменить скорость вращения. Некоторые элементы устройства интернет-магазинов не меняются потому, что они разработаны под определенные бизнес-процессы, которые трудно поменять.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Дизайн, ориентированный на конверсии

Повышение конверсии — путь часто длинный и извилистый.  Он состоит из понимания возражений (негласных) и эффективной работы с ними. В конечном итоге пользователь оказывается на распутье: один путь ведет к конверсии, а другой с кнопкой «назад». Или хуже – к вашему конкуренту. В этой статье мы разберем что такое дизайн, ориентированной на конверсию. И не забудем рассмотреть несколько реальных кейсов (с неожиданными заключениями).

далее →

1 февраля / Комментарии

Маленькая деталь страницы товара в зарубежных магазинах одежды, которую пока игнорируют наши продавцы

Одежда – один из самых продаваемых товаров в интернете. Ранее мы публиковали резюме отчёта об исследовании, проведённом аналитическим агентством Nielsen, «Nielsen: какие товары россияне чаще всего покупают в интернете». Согласно результатам этого исследования, одежда не просто самый популярный товар, приобретаемый в интернете. Этот вид товаров на 14% опережает «ближайшего преследователя», потребительскую электронику. Очевидно, что у многих интернет-магазинов одежды дела идут неплохо. Могут ли они идти ещё лучше? Если они внедрят в свои товарные страницы одну маленькую деталь, ответ запросто может быть положительным.

далее →

13 декабря 2016 / Комментарии

Мобильная версия интернет-магазина: предпраздничная подготовка

Мобильная версия почему-то не воспринимается как важный аспект многими владельцами интернет-магазинов. Альтернативный такому невниманию вариант – адаптивная вёрстка, которая просто логично умещает весь контент на маленькие экраны мобильных устройств. Это, конечно, уже что-то, но если уж делать, то делать хорошо, да? В таком случае, надо учесть ряд факторов.

далее →

25 октября 2016 / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября 2016 / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook