Плюсы и минусы карусели: советы от Нильсена

Плюсы и минусы карусели: советы от Нильсена

Что такое «карусель» в применении к сайтам? Это блок, позволяющий выводить больший объем информации в заданной последовательности без увеличения высоты страницы. Обычно, карусель

  • располагается в верхней части страницы;
  • занимает значительную часть места «над разворотом»;
  • содержит более одного фрагмента информации, представленной (в большей степени) графикой и (в меньшей степени) текстом;
  • имеет собственные навигационные элементы, позволяющие понять принцип ее действия и доносящие до посетителя информацию о том, что просматриваемый фрагмент – не единственный;
  • используется для анонсирования новинок, акций, скидок, компании в целом и т.п.

Якоб Нильсен, известный специалист по юзабилити, обратился к каруселям в своей очередной статье.

Преимущества и недостатки каруселей

Главным преимуществом карусели является ее способность представить больший объем информации в рамках ограниченного пространства. При том, что обычно этим пространством является область страницы над разворотом – то есть «парадный вход» сайта, к которому прибывает большая часть посетителей – это свойство каруселей действительно имеет некоторую ценность. Но...

К недостаткам каруселей можно отнести приобретенную многими пользователями привычку прокручивать страницу вниз при первых признаках загрузки карусели. Конечно, привычка эта не имеет повсеместного распространения и признаков пандемии, но те люди, которые приходят на сайт не в первый раз, почти наверняка проигнорируют карусель.

Советы

Чтобы карусель стала действительно эффективным инструментом, применяйте на практике следующие советы.

1. Не размещайте в карусели более 5 кадров. Иначе посетителю будет сложно запомнить, что он просмотрел, а что – еще нет. Кроме того, такой подход поможет вам выделить действительно важную информацию.

2. Используйте четкие, легкочитаемые шрифты и картинки, отражающие суть. Учитывайте тот факт, что на ваш сайт могут зайти с мобильного устройства, экран которого меньше. В этой связи, кстати, из мобильной версии карусель можно убрать вовсе. Подробнее тема мобильных версий рассмотрена в материалах «Мобильная версия против полной версии» и «Мобильный интернет: что пользователи делают на вашем сайте?».

3. Указывайте в карусели, сколько кадров она содержит, и какой из них сейчас просматривает пользователь.

4. Делайте иконки, кнопки и ссылки такими, чтобы они сразу были понятны посетителю. Кроме того, не экономьте на них пространство: все эти элементы следует делать разумно крупными.

5. Навигационные элементы размещайте внутри карусельного блока.

6. Если вместо или вместе со стрелками «вправо» и «влево» вы используете отдельные кнопки, позволяющие сразу перейти к тому или иному кадру, делайте эти кнопки максимально понятными. Как вариант, кодируйте их цветом, или иным образом отражайте суть кадра, на который ведет кнопка.

7. Не используйте автоматические карусели (в которых листание начинается сразу, без клика) на «тяжелых» сайтах, так как они замедляют скорость ресурса.

8. Если вы используете автоматическую карусель, тщательно выверяйте время, отводимое на каждый кадр (исходя из его насыщенности информацией, цель – то количество секунд, которое позволит эту информацию усвоить), и зацикливайте показ.

9. В мобильных версиях каруселей вместо навигационных стрелок можно использовать обрезанные на середине картинки, формируя не карусель, а ленту. Видя неполный кадр справа от просматриваемого, пользователь интуитивно вытащит его на экран.

В том или ином виде, карусель сегодня – очень популярный инструмент. Какой опыт его применения имеете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

13 марта / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

5 марта / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

15 января / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →

27 ноября 2017 / Комментарии

Как Customer Experience изменил бизнес-процессы маркетплейса Goods

В результате нескольких месяцев проектирования «М.Видео» пришлось скорректировать бизнес-процессы под Customer Experience, другими словами, чтобы платформа стала удобнее для покупателя. Попробуем разобраться почему.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook