Представление товаров на главной странице интернет-магазинов

Я делаю собственный интернет-магазин. Он будет предлагать доставку букетов по одному конкретному городу. Продумывая главную страницу будущего сайта, я стала размышлять о том, как показать товары, чтобы они выглядели наиболее эффектно, и при этом пользователю было бы легко сделать свой выбор.

Рассматривая готовые примеры интернет-магазинов, я заметила, что есть четыре варианта представления товаров на главной странице:

1. На главной странице показан каталог товаров или список категорий каталога, что позволяет сразу привлечь пользователя к выбору. Этот вариант подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом продукции.

2. На главную страницу вынесены спецпредложения или новинки. Это вариант для тех интернет-магазинов, у которых много разных видов товаров, но при этом их всё-таки хочется показать на главной странице.

3. На главной странице расположен сервис, который позволяет подобрать товар по заданным параметрам. Это могут быть готовые подборки товаров по определённым признакам (например: «для неё», «для него») либо параметры, значения которым должен выставить пользователь (например: «цвет», «размеры»).

4. Для главной страницы придуман оригинальный ход, который не показывает конкретные позиции каталога, но даёт представление о том, что именно здесь продаётся.

Кроме этого, я задумалась о том, что пользователи могут быть двух типов:

1. Новые пользователи, которые пришли на главную страницу по совету друзей или через поисковые системы.

Им нужна информация, которая убедит их воспользоваться именно этим интернет-магазином. Для этого можно:

  • Объяснить процесс покупки, рассказать о вариантах оплаты, рассказать о том, как происходит доставка. Размещать эту информацию сразу на главной странице не надо, но нужно дать ссылки на страницы, на которых можно обо всём прочитать.
  • Поставить на видное место контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), чтобы пользователь знал, что за интернет-магазином стоят живые люди, которые при необходимости смогут ответить на вопросы, решить проблемы или проконсультировать. А ещё лучше добавить онлайн-консультанта и сделать так, чтобы он действительно всегда был онлайн.
  • Если у интернет-магазина есть группа во ВКонтакте или страница на Фэйсбуке, с большим числом лайкнувших, стоит показать её на главной странице. Если друзья пользователя лайкнули интернет-магазин, то он их увидит в блоке лайков, и это станет дополнительной причиной доверять именно этому интернет-магазину.

2. Постоянные пользователи, которые уже делали заказ в этом интернет-магазине.

Для них нужно придумать возможность быстрого совершения заказа или быстрого перехода в нужные рубрики каталога. Это могут быть:

  • Обычная строка поиска.
  • Фильтры, с помощью которых можно уточнить выборку по заданным параметрам.
  • Готовые подборки: например, по полу, по размеру, по цене, по поводу и т. п.
  • Возможность посмотреть список новых/часто покупаемых/рекомендуемых товаров.

Надеюсь, мои размышления помогут вам в разработке собственного интернет-магазина. А у меня получилось вот так.

Наталья Брызгалова, руководитель интернет-проектов, nbry.ru

Автор: nataly.bryzgalova Nataly Bryzgalova

Подписаться на новости

Читайте также

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.

Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

17 апреля / Комментарии

Как психология цвета может увеличить конверсию вашего сайта

Пользователю хватает всего 90 секунд, чтоб сформировать в голове решающее мнение о продукте. Как достучаться до него за такой короткий промежуток времени? Понятно, что красочное описание чудодейственной функциональности продукта, удачный нейминг и прочие маркетинговые фишки эффективны, но как сыграть на эмоциях клиента? Цвет – вот что мотивирует (или демотивирует) пользователя – в 62-90% случаев цвет становится главным аргументом в пользу совершения покупки!

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook