Представление товаров на главной странице интернет-магазинов
Я делаю собственный интернет-магазин. Он будет предлагать доставку букетов по одному конкретному городу. Продумывая главную страницу будущего сайта, я стала размышлять о том, как показать товары, чтобы они выглядели наиболее эффектно, и при этом пользователю было бы легко сделать свой выбор.
Рассматривая готовые примеры интернет-магазинов, я заметила, что есть четыре варианта представления товаров на главной странице:
1. На главной странице показан каталог товаров или список категорий каталога, что позволяет сразу привлечь пользователя к выбору. Этот вариант подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом продукции.
2. На главную страницу вынесены спецпредложения или новинки. Это вариант для тех интернет-магазинов, у которых много разных видов товаров, но при этом их всё-таки хочется показать на главной странице.
3. На главной странице расположен сервис, который позволяет подобрать товар по заданным параметрам. Это могут быть готовые подборки товаров по определённым признакам (например: «для неё», «для него») либо параметры, значения которым должен выставить пользователь (например: «цвет», «размеры»).
4. Для главной страницы придуман оригинальный ход, который не показывает конкретные позиции каталога, но даёт представление о том, что именно здесь продаётся.
Кроме этого, я задумалась о том, что пользователи могут быть двух типов:
1. Новые пользователи, которые пришли на главную страницу по совету друзей или через поисковые системы.
Им нужна информация, которая убедит их воспользоваться именно этим интернет-магазином. Для этого можно:
- Объяснить процесс покупки, рассказать о вариантах оплаты, рассказать о том, как происходит доставка. Размещать эту информацию сразу на главной странице не надо, но нужно дать ссылки на страницы, на которых можно обо всём прочитать.
- Поставить на видное место контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), чтобы пользователь знал, что за интернет-магазином стоят живые люди, которые при необходимости смогут ответить на вопросы, решить проблемы или проконсультировать. А ещё лучше добавить онлайн-консультанта и сделать так, чтобы он действительно всегда был онлайн.
- Если у интернет-магазина есть группа во ВКонтакте или страница на Фэйсбуке, с большим числом лайкнувших, стоит показать её на главной странице. Если друзья пользователя лайкнули интернет-магазин, то он их увидит в блоке лайков, и это станет дополнительной причиной доверять именно этому интернет-магазину.
2. Постоянные пользователи, которые уже делали заказ в этом интернет-магазине.
Для них нужно придумать возможность быстрого совершения заказа или быстрого перехода в нужные рубрики каталога. Это могут быть:
- Обычная строка поиска.
- Фильтры, с помощью которых можно уточнить выборку по заданным параметрам.
- Готовые подборки: например, по полу, по размеру, по цене, по поводу и т. п.
- Возможность посмотреть список новых/часто покупаемых/рекомендуемых товаров.
Надеюсь, мои размышления помогут вам в разработке собственного интернет-магазина. А у меня получилось вот так.
Наталья Брызгалова, руководитель интернет-проектов, nbry.ru