Примерка в интернет-магазине

Warby Parker – независимый (то, что называется indie) производитель очков. Независимость его выражается в отсутствии связей с раскрученными брэндами. Что дает независимость? Возможность продавать оправы по ценам, которые в три раза меньше среднерыночных. Возможность принципиально играть по своим правилам. Например, защитное и/или антибликовое покрытия линз — дополнительные опции, за которые повсеместно взимается дополнительная плата. Warby Parker не «выпячивает» подобные «доработки»: покрытия присутствуют на линзах по умолчанию, и кошелек клиента не худеет от этого еще на несколько долларов.Почему Warby Parker продает очки по 95 долларов, в то время как линзы в оправе от известного брэнда/дизайнера стоит в среднем 300 долларов? Потому что Warby Parker – интернет-магазин. Кроме того, это магазин производителя, который сам разрабатывает и производит модели очков. В результате расходы минимизированы. В 95 долларов, кстати, входит и стоимость доставки, то есть с точки зрения покупателя доставка товара в интернет-магазине Warby Parker – бесплатная.Однако нас интересует не экономическая модель Warby Parker. Нам интересен подход этого интернет-магазина к примерке. Очки — вещь, которая может подойти, а может быть и совершенно не к лицу. Примерить очки перед покупкой — естественное желание. Интернет-магазин Warby Parker предлагает два варианта: примерка дома (в течение недели) или виртуальная примерка прямо на сайте.

Можно отметить не совсем удачное навигационное решение. Раздел сайта, в котором возможен заказ очков на пробу или виртуальная примерка, отделен от категорий и товарных страниц. То есть чтобы добраться до этого функционала, пользователь должен сделать как минимум еще один клик (по кнопке …Virtual Try On). Хотя дизайн и сетка страницы Virtual Try On не сильно отличаются от дизайна и сетки страницы категории. Возможно, решение обусловлено техническими ограничениями.

«Тест-драйв» очков на дому работает по очевидной схеме: потенциальный покупатель выражает на сайте желание получить очки во временное (тестовое) пользование, интернет-магазин отправляет ему экземпляр, через неделю клиент либо отказывается от приобретения и отсылает очки обратно, либо платит за них. Все транспортные расходы берет на себя Warby Parker.Виртуальная примерка — оригинальное техническое решение. Посетителю предлагается либо загрузить на сайт готовое фото своего лица, либо тут же сделать его с помощью веб-камеры. После этого в течение нескольких секунд система «одевает» на лицо очки. Пользователь имеет некоторую свободу расположения оправы на снимке лица: можно изменять положение дужек по горизонтали и вертикали. В итоге получается достаточно достоверная картинка.Создать подобный механизм — удовольствие не из дешевых. Поэтому особое внимание стоит обратить на менее дорогую альтернативу: «примерку» очков на лица моделей. В определенной мере, каждое лицо уникально, однако типажи очевидны. Есть лица круглые, есть вытянутые, есть прямо-таки квадратные. Количество типажей ограничено, так что в итоге посетитель сможет найти среди моделей лицо своего типажа.Примерка в интернет-магазине — сложная задача, и ее элегантное решение всегда положительно сказывается на продажах. И речь идет не только о продаже одежды и подобных вещей. В обычном магазине, например, бытовой техники, просто дотрагиваясь до какого-нибудь утюга потенциальный покупатель «примеряет» его, представляет в своей обстановке, визуализирует в уме практическое применение этого утюга в определенных условиях. Понятно, что предлагать посетителю интернет-магазина сфотографировать свою кисть и потом «вставлять» в нее утюг — абсурд. Но можно просто разместить на странице фотографии товара в действии. С тем же утюгом можно сфотографировать симпатичную домохозяйку, и это фото на товарной странице вполне подойдет на роль «примерочной». В общем, суть проста: если в интернет-магазине покупатель не имеет возможности потрогать/примерить товар, надо предоставить ему замену этого действия. Реализовать это можно сложно и эффектно — как в интернет-магазине Warby Parker – или просто и эффективно — с помощью фотографии товара в условиях его применения.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

13 марта / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

5 марта / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

15 января / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →

27 ноября 2017 / Комментарии

Как Customer Experience изменил бизнес-процессы маркетплейса Goods

В результате нескольких месяцев проектирования «М.Видео» пришлось скорректировать бизнес-процессы под Customer Experience, другими словами, чтобы платформа стала удобнее для покупателя. Попробуем разобраться почему.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook