Продажи? Нет, соблазнение!

Продажи? Нет, соблазнение!

Материал Don’t Sell, Seduce! из блога Neuromarketing

Согласно опубликованному в Journal of Neuroscience, Psychology and Economics исследованию, эмоциональная реклама воспринимается мозгом иначе, чем та, что обращается к логике. Ученые из университета Калифорнии предлагали участникам исследования просмотреть ряд рекламных баннеров/блоков/плакатов; одни содержали логичные доводы в пользу рекламируемого товара, другие имели целью воздействовать на иррациональном уровне. Иррациональная реклама в большинстве своем была основана на изображениях, часто – фотографиях привлекательных людей. Все образцы рекламы были реальными, не выдуманными (правда, не всегда современными). В процессе просмотра исследователи снимали с участников электроэнцефалограмму (low-resolution brain electromagnetic tomography). Результаты показывают, что насыщенная информацией «логичная» реклама задействует мозг в большей степени, причем работают как области, отвечающие за принятие решений, так и те, что заведуют эмоциями.

Казалось бы, усиленная активность мозга говорит в пользу рациональной, информирующей рекламы. Однако д-р Ян Кук (Ian Cook), главный исследователь, сделал вывод в пользу эмоциональной рекламы как оказывающей большее влияние:

Результаты исследования показывают, что при поступлении иррациональных сигналов извне, области мозга, ингибирующие (сдерживающие) реакцию на внешние раздражители менее активны, что подтверждает справедливость позиции тех рекламодателей, которые соблазняют потребителей, а не убеждают их купить товары/услуги.

Но это не означает, что от фактов и логики надо отказаться полностью. По словам Кука, «исследование подтверждает гипотезу, согласно которой покупательские предпочтения формируются рядом факторов, включая рекламу с логичным, убедительным изложением информации и рекламу, в которой используются изображения/текст, влияющие на поведение людей без восприятия ими рекламного сообщения на сознательном уровне».

Комментарии Яна Кука позволяют предположить, что присутствие красивых людей в иррациональной рекламе делает ее более мощным инструментом продаж. Несмотря на то, что в научной публикации таких заявлений исследователи не делают, предположение выглядит правдоподобным. Ни для кого не секрет, что присутствие красивого женского образа в рекламе, ориентированной на мужчин, является эффективным приемом.

Если вы используете баннеры для рекламы своего магазина, или анонсируете спец. предложения внутри него, попробуйте «давить» на эмоции, сделайте основой рекламного блока не изложение достоинств товара/услуги, а образ, с которым потенциальный покупатель захочет сопоставить себя. Многие исследования подтверждают тот факт, что решения о покупках принимаются на эмоциях.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.
Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook