Простая анатомия посадочной страницы

Посадочные страницы – лэндинги – стали настолько популярными, что сегодня многие предприниматели, задумывающиеся о присутствии в интернете, склоняются к формуле «сделаем лэндинг, и хватит». Во многих случаях, такой подход работает вполне. Конечно, современные лэндинги по функционалу не уступают многостраничным сайтам, сделанным несколько лет назад. По сути, сегодня вместо страниц делаются «экраны», и навигация осуществляется скорее скроллом, чем кликами. В случае с ритейлом, лэндинг – отличный инструмент для продвижения определённых товаров, категорий, акций. Но иногда они не работают. Вроде всё сделано в лучших традициях, однако конверсия посадочной остаётся низкой. Давайте посмотрим, как рекомендует относиться к этому инструменту Джоанна Вибе, признанный эксперт, стоящий за твиттером @copyhackers.

Задачи элементов посадочной страницы

Согласно основанным на обширном опыте заключениям Джоанны, каждый элемент посадочной выполняет свою работу. Не стоит уделять чрезмерно много внимания заголовку, пытаясь в 8-12 слов уместить и УТП, и SEO-ключи, и призыв к действию. Не стоит в основном тексте («теле») рассказывать обо всём, что вы можете предложить. Не следует насыщать его ссылками на другие посадочные, блог, раздел распродаж и т.п. Каждый элемент работает на решение конкретной задачи, а именно:

Заголовок

Удержание посетителя на странице

Подзаголовок

«Трамплин» к основному тексту

«Тело»

Прямое и простое изложение предложения

Соц. доказательства

(не только лайки, но и отзывы довольных клиентов) Повышение доверия

Заголовок кнопки/формы

Чёткое описание того, что надо сделать и того, что произойдёт в результате

Форма/кнопка

Соответственно, приём данных/действие

После форматирования посадочной согласно приведённой схеме, конечно, следует провести А/Б-тестирование вариантов. Рекомендуемый Джоанной подход – не волшебная таблетка, это «скелет» и рекомендации по его наполнению. Наполнение же – отдельная тема.

От цели к контенту

У каждой посадочной страницы есть своя цель, задача, которая решается с её помощью. От задачи и следует «плясать». Не сверху вниз, не от заголовка к кнопке, а от конкретной цели посадочной страницы. Если с помощью посадочной вы хотите продать собравший пыль товар с заметной скидкой, удерживайте посетителя на странице соответствующим заголовком («Аттракцион невиданной щедрости!»), подводите его к основному тексту подходящим подзаголовком («Только сейчас [название товара] на таких условиях, которых не было и не будет»), в самом тексте просто описывайте, что вы имеете предложить («[Название товара] со скидкой n%, сейчас или никогда», можно добавить сюда срочности), снимайте возражения каруселью с восторженными отзывами, над кнопкой стимулируйте посетителя к дальнейшим действиям («Успей!»), саму кнопку оформляете в лучших традициях.

1416241576_kartinka-lending-peydzh.jpg

Как обстоят дела с посадочными в вашей практике? Какой из указанных элементов является самым важным с точки зрения конверсионного потенциала посадочной? Делитесь опытом в комментариях.

Читайте также

5 июня 2022 / Комментарии

Исследование маркетплейсов по качеству поиска товаров

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

далее →

15 декабря 2021 / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

13 марта 2019 / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

15 января 2019 / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →