Простая анатомия посадочной страницы
Посадочные страницы – лэндинги – стали настолько популярными, что сегодня многие предприниматели, задумывающиеся о присутствии в интернете, склоняются к формуле «сделаем лэндинг, и хватит». Во многих случаях, такой подход работает вполне. Конечно, современные лэндинги по функционалу не уступают многостраничным сайтам, сделанным несколько лет назад. По сути, сегодня вместо страниц делаются «экраны», и навигация осуществляется скорее скроллом, чем кликами. В случае с ритейлом, лэндинг – отличный инструмент для продвижения определённых товаров, категорий, акций. Но иногда они не работают. Вроде всё сделано в лучших традициях, однако конверсия посадочной остаётся низкой. Давайте посмотрим, как рекомендует относиться к этому инструменту Джоанна Вибе, признанный эксперт, стоящий за твиттером @copyhackers.
Задачи элементов посадочной страницы
Согласно основанным на обширном опыте заключениям Джоанны, каждый элемент посадочной выполняет свою работу. Не стоит уделять чрезмерно много внимания заголовку, пытаясь в 8-12 слов уместить и УТП, и SEO-ключи, и призыв к действию. Не стоит в основном тексте («теле») рассказывать обо всём, что вы можете предложить. Не следует насыщать его ссылками на другие посадочные, блог, раздел распродаж и т.п. Каждый элемент работает на решение конкретной задачи, а именно:
Заголовок | Удержание посетителя на странице |
Подзаголовок | «Трамплин» к основному тексту |
«Тело» | Прямое и простое изложение предложения |
Соц. доказательства | (не только лайки, но и отзывы довольных клиентов) Повышение доверия |
Заголовок кнопки/формы | Чёткое описание того, что надо сделать и того, что произойдёт в результате |
Форма/кнопка | Соответственно, приём данных/действие |
После форматирования посадочной согласно приведённой схеме, конечно, следует провести А/Б-тестирование вариантов. Рекомендуемый Джоанной подход – не волшебная таблетка, это «скелет» и рекомендации по его наполнению. Наполнение же – отдельная тема.
От цели к контенту
У каждой посадочной страницы есть своя цель, задача, которая решается с её помощью. От задачи и следует «плясать». Не сверху вниз, не от заголовка к кнопке, а от конкретной цели посадочной страницы. Если с помощью посадочной вы хотите продать собравший пыль товар с заметной скидкой, удерживайте посетителя на странице соответствующим заголовком («Аттракцион невиданной щедрости!»), подводите его к основному тексту подходящим подзаголовком («Только сейчас [название товара] на таких условиях, которых не было и не будет»), в самом тексте просто описывайте, что вы имеете предложить («[Название товара] со скидкой n%, сейчас или никогда», можно добавить сюда срочности), снимайте возражения каруселью с восторженными отзывами, над кнопкой стимулируйте посетителя к дальнейшим действиям («Успей!»), саму кнопку оформляете в лучших традициях.