Сортировка результатов поиска: 3 подхода

Даже гиганты ecommerce, на которых принято равняться, грешат слабой реализацией сортировки результатов поиска. Например, поиск Pebble на eBay дает разумные результаты: аукцион понял, что я ищу умные часы, и наполнил выдачу соответствующими предложениями.

Поиск Pebble на eBay.jpg

Но с первого же взгляда очевидно, что в топе – не самое выгодное предложение. По крайней мере, цена, указанная для второй позиции, ниже. Следующее логичное действие пользователя – отсортировать результаты поиска. Хочется же приобрести эти часы с наибольшей выгодой для себя, да? Выбираю вариант сортировки «по цене+доставке: по возрастанию» и получаю следующую картину:

Поиск Pebble на eBay - сортировка по цене.jpg

Но мне-то нужны часы, а не USB-кабель и не кожаные накладки. Можно, конечно, поскроллить страницу и все-таки найти часы ближе ко дну страницы. А можно и уйти из магазина. В любом случае, очевидно, что используемый механизм сортировки далек от идеала. Умные головы из Baymard Institute задумались над тем, как можно улучшить этот аспект. Результат их размышлений и исследований представлен ниже.

Подход 1: уточнение области поиска в виджете сортировки

Это решение применяется Amazon. На странице результатов поиска присутствует ссылка Choose a department to sort, вызывающая выпадающий список с перечнем всех «отделов» магазина.

Amazon.com - фильтр по отделам.jpg

На самом деле, это не сортировщик, а уточняющий фильтр. Инструменты для сортировки появляются после того, как посетитель выбрал интересующий его отдел.

Amazon.com - сортировщик.jpg

Набор вариантов тут не самый стандартный: можно отсортировать выдачу по релевантности запросу, отзывам, вывести в топ списка новинки и популярные товары, а также составить ценовые списки. С ценовыми списками, впрочем, получается все не очень хорошо: ассортимент магазина настолько велик, что даже после выбора категории сортировка по цене приводит к появлению в топе нерелевантных намерениям посетителя результатов.

Подход 2: уточнение области поиска и критериев сортировки

Baymard Institute разработал собственный вариант виджета сортировки результатов поиска.

Уточнение области поиска и критериев сортировки в одном списке.png

Точнее, специалисты компании придумали, как одним выстрелом убить двух зайцев: в одном выпадающем списке посетителю предлагается выбрать как категорию, так и критерии сортировки. В «живой природе» примеров такого решения не нашлось, но в логичности ему не откажешь.

Подход 3: фасетная сортировка

Еще один вариант виджета сортировки результатов поиска, придуманный Baymard Institute:

Фасетный поиск - уточнение области поиска и критериев сортировки.png

Здесь реализуется собственно фасетный поиск, то есть посетителю предлагается не уточнить область (категорию), а сразу получить выдачу, отсортированную по определенному критерию, который применим именно к заданной категории. Кроме того, в том же выпадающем списке есть и более стандартные критерии: релевантность, цена, рейтинг, наименование.

При внедрении фасетной сортировки, особое внимание следует уделить релевантности и подбору слов (терминологии). В приведенном выше примере поиск осуществлялся по запросу TV, поэтому виджет сортировки там содержит варианты «по диагонали» и «по толщине корпуса», которые применимы только к телевизорам. Подбор слов имеет большое значение в связи с тем, что предлагаемые варианты критериев сортировки должны быть не только лаконичны, но и понятны широкому кругу потребителей.

Теме внутреннего поиска в магазине мы посвятили ряд статей, включая «Внутренний поиск с прицелом на конверсию», «Советы и рекомендации по расширенному поиску для интернет-магазина», «Внутренний поиск: конвертируем больше квалифицированных лидов». Если этот вопрос вам интересен, рекомендуем к ознакомлению.

Как обстоят дела с поиском и сортировкой в вашем магазине? Уделяли ли вы этому вопросу особое внимание? Какие были результаты? Делитесь опытом в комментариях.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.

Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

17 апреля / Комментарии

Как психология цвета может увеличить конверсию вашего сайта

Пользователю хватает всего 90 секунд, чтоб сформировать в голове решающее мнение о продукте. Как достучаться до него за такой короткий промежуток времени? Понятно, что красочное описание чудодейственной функциональности продукта, удачный нейминг и прочие маркетинговые фишки эффективны, но как сыграть на эмоциях клиента? Цвет – вот что мотивирует (или демотивирует) пользователя – в 62-90% случаев цвет становится главным аргументом в пользу совершения покупки!

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook