Внутренний поиск с прицелом на конверсию

Внутренний поиск с прицелом на конверсию

Воспользоваться поиском в интернет-магазине – естественное желание для многих покупателей. Особенно в тех случаях, когда три-четыре клика и взгляда внутрь категорий не принесли ожидаемого результата. Если посетитель пользуется поиском, значит, он действительно намерен приобрести искомый товар. То есть шансы на продажу растут. Между тем, во многих интернет-магазинах поиск работает не лучшим образом. А ведь пользователь, не обнаруживший желаемый товар в результатах поиска, уйдет из магазина почти наверняка. Что же можно сделать, чтобы конвертировать как можно больше таких посетителей? Каким образом свой поиск улучшают лучшие интернет-магазины мира? Ответы на эти вопросы – в данном материале.

Крупнейшие интернет-магазины осознают ценность внутрисайтового поиска. Более того, они же, по сути, занимаются популяризацией этой функции: имея в ассортименте десятки, а иногда и сотни тысяч товаров, они не оставляют посетителю иного выбора, кроме как воспользоваться поиском. Те же посетители затем практикуют свою привычку в менее крупных интернет-магазинах. Чтобы не расстраивать их и конвертировать как можно больше ищущих клиентов, попробуйте реализовать в своем интернет-магазине лучшие практики поиска, используемые крупными онлайн-ритейлерами.

1. Фильтры по характеристикам. Такой вид поиска можно наблюдать в каждом крупном интернет-магазине бытовой техники. С другой стороны, даже небольшие интернет-продавцы нередко обогащают поиск в своем магазине возможностью задать верхнюю и нижнюю границы цены. Этот функционал полезен как инструмент, позволяющий показать небольшой ряд товаров со сходными характеристиками: посетителю предоставляется выбор, но он не настолько велик, чтобы ввести его в ступор.

2. Предложения ключевых слов. Этот функционал «подсмотрен» у поисковиков: как только в поле поиска появляются первые буквы, система тут же предлагает ряд вариантов ключей, которые с этих букв начинаются. Полезно в тех случаях, когда посетитель не знает точно, как пишется название/обозначение искомого товара.

3. Синонимы. Одна и та же вещь может иметь несколько названий и обозначений. Добавление в систему внутрисайтового поиска словаря синонимов поможет показать товары ищущим посетителям вне зависимости от того, как именно они называют товар.

4. Автоматическое исправление ошибок. Этот функционал не только помогает поднять уровень грамотности населения, но и спасает покупателей в тех случаях, когда они пытаются искать товар по названию бренда, написание которого неочевидно.

5. Ранжирование по релевантности. Этот функционал позволяет интернет-продавцу определять порядок вывода результатов поиска и представлять посетителю товары в зависимости от их популярности, прибыльности, цены, бренда и т.д.

6. Пользовательские варианты сортировки. Здесь все достаточно просто: предоставьте посетителю возможность сортировать товары в выдаче по тем или иным параметрам, чтобы он мог быстрее сориентироваться и сделать свой выбор. Этот функционал позволяет сохранить и использовать импульс, который часто движет покупателями.

7. Перенаправление на определенные страницы. Такой функционал часто используется топовыми ритейлерами, чтобы приводить ищущих определенный бренд посетителей на специально созданные целевые страницы, содержащие больше релевантной ключевому запросу информации.

Итого: хороший, удобный поиск в интернет-магазине приветствуется большинством посетителей, а некоторыми воспринимается как данность. Если поиск работает плохо, (пустая) страница выдачи может стать страницей выхода потенциального покупателя. Оптимизация поиска, интеграция описанных механизмов позволяют сделать внутрисайтовый поиск эффективным конвертирующим инструментом. Доказательством этого утверждения является внимание, которое уделяется поиску крупнейшими интернет-магазинами мира.

По мотивам материала Key Site Search Features that Drive Conversions

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.
Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

18 апреля / Комментарии

Правила оформления шапки интернет-магазина

Известно, что шапка является одной из главных составляющих интернет-магазина. Зачастую именно на нее посетитель обращает взгляд в первую очередь. В этой статье эксперты сервиса AskUsers поделятся приемами правильной компоновки шапки, расскажут как добиться того, чтобы посетитель обратил внимание на самую важную информацию, а не задавался вопросом “где тут вообще что?”.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook