Вы все еще не проводите А/Б-тесты?

Любой человек, который когда-либо играл в компьютерные игры, хотя бы раз в жизни желал иметь возможность «загрузиться из сэйва». Допустил ошибку – откатился чуть назад и принял несколько иное решение, поступил иначе, получил другой, более приемлемый или единственно необходимый результат. В некоторой мере, А/Б-тест еще лучше сэйва. Вам не приходится выбирать одно решение и потом делать шаг-два-три назад, если оно оказалось неверным. Вы можете принять два решения сразу, посмотреть, какое из них дает лучший результат и использовать в дальнейшем только его. Так почему вы еще не проводите А/Б-тесты?

Представьте, как здорово было бы иметь такую возможность в реальной жизни. Проблема выбора, способная вызвать сильнейшую головную боль, ушла бы в прошлое. Не можете решить, какой телефон себе купить? Берите обе понравившиеся модели, используйте их одновременно, по прошествии некоторого времени сравните метрики и оставьте себе только тот, который показал лучший результат. И все это – без каких-либо финансовых потерь.

Но в жизни А/Б-тестирование невозможно (пока, по крайней мере). А вот в вебе – пожалуйста.

У вас есть массив данных о покупателях и собственные предположения относительно того, что следует изменить, модифицировать, улучшить в работе/дизайне/ассортименте/маркетинге и т.п. интернет-магазина. Но ваши предположения запросто могут быть ошибочными, и внедрение решений, основанных на ошибочных гипотезах, может дорого вам стоить. А/Б-тест – один из способов избежать ошибки или, по крайней мере, отделаться малой кровью. В общем и целом, процесс сводится к следующим шагам:

  • вы генерируете гипотезу, предположение, основанное на собранных данных о покупателях;
  • разрабатываете на основе гипотезы решения, позволяющие ее проверить;
  • разделяете однотипную аудиторию (часть аудитории) на сегменты и выдаете им разные решения;
  • сводите полученные данные о реакции сегментов на решения;
  • выясняете, имеет ли изначальная гипотеза право на существование, получаете дополнительную информацию о своей аудитории, которую иначе вам бы добыть не удалось.

Shopolog.ru тоже проводит А/Б-тесты. Например, перед тем, как сделать сайту «подтяжку», мы сравнивали эффективность старой (с более крупным блоком «Методичка») и новой (то, что есть сейчас) версий. Результат, как говорится, на главной: новая версия «обошла» старую.

Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими материалами «А/Б-тестирование: цифры и факты» и «Как самостоятельно провести А/Б-тест страницы».

Если бы в жизни можно было проводить А/Б-тесты, вы бы принимали только верные решения. Так почему бы не использовать эту возможность там, где она реально существует?

Делитесь с нами своим опытом А/Б-тестирования в комментариях, пожалуйста.

Читайте также

5 июня 2022 / Комментарии

Исследование маркетплейсов по качеству поиска товаров

В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на трех популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

далее →

15 декабря 2021 / Комментарии

SEO и дизайн: продвижение интернет-магазина через оформление

Поговорим о связи дизайна с продвижением, оптимизации как части процесса разработки и факторах ранжирования сайтов поисковыми системами. Ну, и разберем некоторые распространенные ошибки.

далее →

13 марта 2019 / Комментарии

Анализ юзабилити топ-20 российских нишевых интернет-магазинов

В своем исследовании Константин Елистратов, основатель студии iarga.ru разобрал крупные нишевые интернет-магазины и их работу с юзабилити: закономерности, ошибки, интересные решения.

далее →

15 января 2019 / Комментарии

3 этапа создания дизайна интернет-магазина для малого бизнеса

Маркетплейс Satom.ru делится своим опытом по созданию дизайна для интернет-магазинов.

далее →

21 февраля 2018 / Комментарии

8 способов, когда дизайнеры могут обмануть вас и как этого избежать

Эта статья поможет вам избежать ужасного опыта с дизайнерами. Не переплачивать за работу и получить в итоге хороший результат. Узнаете, наиболее распространенные способы обмана и получите пошаговое руководство, как их избежать.

далее →