Вы все еще не проводите А/Б-тесты?

Любой человек, который когда-либо играл в компьютерные игры, хотя бы раз в жизни желал иметь возможность «загрузиться из сэйва». Допустил ошибку – откатился чуть назад и принял несколько иное решение, поступил иначе, получил другой, более приемлемый или единственно необходимый результат. В некоторой мере, А/Б-тест еще лучше сэйва. Вам не приходится выбирать одно решение и потом делать шаг-два-три назад, если оно оказалось неверным. Вы можете принять два решения сразу, посмотреть, какое из них дает лучший результат и использовать в дальнейшем только его. Так почему вы еще не проводите А/Б-тесты?

Представьте, как здорово было бы иметь такую возможность в реальной жизни. Проблема выбора, способная вызвать сильнейшую головную боль, ушла бы в прошлое. Не можете решить, какой телефон себе купить? Берите обе понравившиеся модели, используйте их одновременно, по прошествии некоторого времени сравните метрики и оставьте себе только тот, который показал лучший результат. И все это – без каких-либо финансовых потерь.

Но в жизни А/Б-тестирование невозможно (пока, по крайней мере). А вот в вебе – пожалуйста.

У вас есть массив данных о покупателях и собственные предположения относительно того, что следует изменить, модифицировать, улучшить в работе/дизайне/ассортименте/маркетинге и т.п. интернет-магазина. Но ваши предположения запросто могут быть ошибочными, и внедрение решений, основанных на ошибочных гипотезах, может дорого вам стоить. А/Б-тест – один из способов избежать ошибки или, по крайней мере, отделаться малой кровью. В общем и целом, процесс сводится к следующим шагам:

  • вы генерируете гипотезу, предположение, основанное на собранных данных о покупателях;
  • разрабатываете на основе гипотезы решения, позволяющие ее проверить;
  • разделяете однотипную аудиторию (часть аудитории) на сегменты и выдаете им разные решения;
  • сводите полученные данные о реакции сегментов на решения;
  • выясняете, имеет ли изначальная гипотеза право на существование, получаете дополнительную информацию о своей аудитории, которую иначе вам бы добыть не удалось.

Shopolog.ru тоже проводит А/Б-тесты. Например, перед тем, как сделать сайту «подтяжку», мы сравнивали эффективность старой (с более крупным блоком «Методичка») и новой (то, что есть сейчас) версий. Результат, как говорится, на главной: новая версия «обошла» старую.

Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими материалами «А/Б-тестирование: цифры и факты» и «Как самостоятельно провести А/Б-тест страницы».

Если бы в жизни можно было проводить А/Б-тесты, вы бы принимали только верные решения. Так почему бы не использовать эту возможность там, где она реально существует?

Делитесь с нами своим опытом А/Б-тестирования в комментариях, пожалуйста.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Дизайн, ориентированный на конверсии

Повышение конверсии — путь часто длинный и извилистый.  Он состоит из понимания возражений (негласных) и эффективной работы с ними. В конечном итоге пользователь оказывается на распутье: один путь ведет к конверсии, а другой с кнопкой «назад». Или хуже – к вашему конкуренту. В этой статье мы разберем что такое дизайн, ориентированной на конверсию. И не забудем рассмотреть несколько реальных кейсов (с неожиданными заключениями).

далее →

1 февраля / Комментарии

Маленькая деталь страницы товара в зарубежных магазинах одежды, которую пока игнорируют наши продавцы

Одежда – один из самых продаваемых товаров в интернете. Ранее мы публиковали резюме отчёта об исследовании, проведённом аналитическим агентством Nielsen, «Nielsen: какие товары россияне чаще всего покупают в интернете». Согласно результатам этого исследования, одежда не просто самый популярный товар, приобретаемый в интернете. Этот вид товаров на 14% опережает «ближайшего преследователя», потребительскую электронику. Очевидно, что у многих интернет-магазинов одежды дела идут неплохо. Могут ли они идти ещё лучше? Если они внедрят в свои товарные страницы одну маленькую деталь, ответ запросто может быть положительным.

далее →

13 декабря 2016 / Комментарии

Мобильная версия интернет-магазина: предпраздничная подготовка

Мобильная версия почему-то не воспринимается как важный аспект многими владельцами интернет-магазинов. Альтернативный такому невниманию вариант – адаптивная вёрстка, которая просто логично умещает весь контент на маленькие экраны мобильных устройств. Это, конечно, уже что-то, но если уж делать, то делать хорошо, да? В таком случае, надо учесть ряд факторов.

далее →

25 октября 2016 / Комментарии

11 принципов веб-дизайна, которые повышают конверсию

Вы хотите увеличить количество конверсий на своем сайте? Многие знают, что дизайн оказывает на это значительное влияние. В этой статье мы поделимся 11 принципами веб-дизайна, которые повышают коэффициент конверсии.

далее →

26 сентября 2016 / Комментарии

Разбор юзабилити интернет-магазина Ulmart.ru и его преобразования за 2016 год

Изначально статья планировалась как одно целое, где я хотел рассмотреть возможные ошибки в юзабилити топа российских интернет-магазинов. Но после нескольких дней обзора, понял, что каждый сайт заслуживает отдельного разбора. Кроме того, мне захотелось не только осветить проблему, но и предложить своё видение ее решения. В связи с этим вся статья строится по схеме: Гипотеза о проблеме > Причина и Обоснование > Решение.
Поскольку статья начата еще в ноябре 2015 года, а закончена только сейчас, Ulmart успел исправить часть проблем,  обозначенных в статье. Об этом я дополнительно говорю в примечаниях . И сейчас мы можем отследить те преобразования, которые были сделаны.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook