Вы все еще не проводите А/Б-тесты?

Любой человек, который когда-либо играл в компьютерные игры, хотя бы раз в жизни желал иметь возможность «загрузиться из сэйва». Допустил ошибку – откатился чуть назад и принял несколько иное решение, поступил иначе, получил другой, более приемлемый или единственно необходимый результат. В некоторой мере, А/Б-тест еще лучше сэйва. Вам не приходится выбирать одно решение и потом делать шаг-два-три назад, если оно оказалось неверным. Вы можете принять два решения сразу, посмотреть, какое из них дает лучший результат и использовать в дальнейшем только его. Так почему вы еще не проводите А/Б-тесты?

Представьте, как здорово было бы иметь такую возможность в реальной жизни. Проблема выбора, способная вызвать сильнейшую головную боль, ушла бы в прошлое. Не можете решить, какой телефон себе купить? Берите обе понравившиеся модели, используйте их одновременно, по прошествии некоторого времени сравните метрики и оставьте себе только тот, который показал лучший результат. И все это – без каких-либо финансовых потерь.

Но в жизни А/Б-тестирование невозможно (пока, по крайней мере). А вот в вебе – пожалуйста.

У вас есть массив данных о покупателях и собственные предположения относительно того, что следует изменить, модифицировать, улучшить в работе/дизайне/ассортименте/маркетинге и т.п. интернет-магазина. Но ваши предположения запросто могут быть ошибочными, и внедрение решений, основанных на ошибочных гипотезах, может дорого вам стоить. А/Б-тест – один из способов избежать ошибки или, по крайней мере, отделаться малой кровью. В общем и целом, процесс сводится к следующим шагам:

  • вы генерируете гипотезу, предположение, основанное на собранных данных о покупателях;
  • разрабатываете на основе гипотезы решения, позволяющие ее проверить;
  • разделяете однотипную аудиторию (часть аудитории) на сегменты и выдаете им разные решения;
  • сводите полученные данные о реакции сегментов на решения;
  • выясняете, имеет ли изначальная гипотеза право на существование, получаете дополнительную информацию о своей аудитории, которую иначе вам бы добыть не удалось.

Shopolog.ru тоже проводит А/Б-тесты. Например, перед тем, как сделать сайту «подтяжку», мы сравнивали эффективность старой (с более крупным блоком «Методичка») и новой (то, что есть сейчас) версий. Результат, как говорится, на главной: новая версия «обошла» старую.

Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими материалами «А/Б-тестирование: цифры и факты» и «Как самостоятельно провести А/Б-тест страницы».

Если бы в жизни можно было проводить А/Б-тесты, вы бы принимали только верные решения. Так почему бы не использовать эту возможность там, где она реально существует?

Делитесь с нами своим опытом А/Б-тестирования в комментариях, пожалуйста.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

19 октября / Комментарии

4 вопроса о поиске в интернет-магазине, ответы на которые меняют всё

Пришло время научить поисковые движки анализировать разнообразные запросы. Разбираемся, почему важно уделять внимание оптимизации и настройке поиска, и как он влияет на успешность интернет-магазина.

далее →

Пять объединяющих особенностей тысячи самых успешных посадочных страниц современности

Crayon, разведплатформа для маркетологов, отслеживает тысячи сайтов и страниц различных компаний, работающих на локальных и глобальных рынках. Особое внимание специалисты Crayon уделяют посадочным страницам, которых в современном вебе великое множество. Проанализировав 1000 самых успешных лендингов последнего времени, они выделили 5 особенностей, которые объединяют эти посадочные страницы и, вероятно, в немалой степени способствуют их высокой эффективности.

далее →

Когнитивные особенности проектирования интерфейсов

Расположенные рядом объекты воспринимаются пользователем как связанные — именно так звучит теория близости. Наряду с другими поведенческими паттернами этот принцип позволяет проектировать удобные, понятные и логичные интерфейсы.
Эксперты сервиса AskUsers разобрались, что это значит, как работает и каким образом скомпоновать элементы интерфейса так, чтобы они соответствовали принципам теории.

далее →

Какие изображения повышают конверсию сайта: на основе тестов

Изображения повышают конверсию сайта. На эту тему написано много статей. В основном приводят примеры сайтов из США. Мы решили на своем опыте протестировать разные изображения. Чтобы понять, когда конверсия выше.

далее →

Как избежать 10 ошибок в работе с цветом на сайте

Работа с цветом — важнейший навык любого веб-дизайнера. Грамотное владение им может принести сайту успех, а даже небольшая ошибка в создании гаммы доставить много хлопот в будущем. В этой статье специалисты сервиса AskUsers разберут 10 ошибок, которые дизайнеры допускают при работе с цветом на сайте, и расскажут вам, как их избежать. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook