6 ошибок интернет-продавцов

Смотрите в каталоге
Контент, отзывы и комментарии на сайте
6 ошибок интернет-продавцов

Начиная бизнес в интернете, путь к лучшему сервису и признанию покупателей многие и многие бизнесмены проходят через эксперименты, неверные решения и ошибки. В некоторых случаях этот путь оправдан, поскольку нет единого ответа по тому, как привлечь посетителей и «превратить» их в лояльных покупателей. Однако даже за тот небольшой срок развития электронной коммерции в нашей стране, многие владельцы интернет-бизнеса накопили значительный опыт создания и развития интернет-магазинов и торговых площадок.

Ежегодно в русскоязычном сегменте интернет регистрируются несколько сотен тысяч интернет-магазинов, однако уже спустя год из числа «новичков» работающим остается только один из десяти. Какие ошибки не стоит допускать, чтобы создать действительно прибыльный интернет-магазин, приносящий ощутимый доход? Ниже эксперты в электронной коммерции торгового центра в интернете Prom.ua систематизировали типичные ошибки владельцев интернет-магазинов.

1. Покупка нецелевого трафика

О покупке ссылок и рекламе на интернет-сайтах, которые не привлекут как дополнительные посещения или покупки уже было много сказано, как представителями поисковых систем, подтверждено баннерными системами, так и экспертами торговых площадок. Поэтому, стоит помнить, что:

· рекламу и ссылки лучше покупать целенаправленно на тех площадках, где есть заинтересованная аудитория;

· целевые ресурсы обеспечат сайту бОльший рейтинг выдачи в поисковых системах и бОльшее число посетителей;

· владельцам интернет-магазинов стоит обратить внимание на торговые площадки, куда приходит заинтересованная в покупках аудитория;

2. Описания товаров и контент достаточно создать один раз

Типичное заблуждение, за которое интернет-магазин расплачивается слабым трафиком, отсутствием интереса со стороны посетителей и низким рейтингом в поисковой выдаче, а владелец – отсутствием прибыли в лучшем случае, в худшем – штрафами от вендоров и затоваренными складами.

Задача по обновлению контента и текстового наполнения интернет-магазина должна выполняться периодически. Для начала стоит сделать ревизию всех товарных позиций и избавиться от товаров, давно отсутствующих на складе. Стоит также обратить пристальное внимание всем текстам, описывающим сам магазин, способы доставки и оплаты товара и при необходимости изменить их. При написании новых текстов постарайтесь решить потребности покупателя, подумайте за него и предоставьте необходимый сервис.

В связи с этим старайтесь предоставлять посетителю актуальную и достоверную информацию о товарах, наличие на складе и способ доставки.

*О том, как понравиться как интернет-магазину «понравиться» поисковым системам читайте в нашем материале.

 

3. Копирование контента с других сайтов

Сегодня поисковые системы активно понижают рейтинг в поисковой выдаче сайтов, которые занимаются копированием чужих статей и в худшем случае – плагиатом. И, наоборот, роботы поисковых систем, индексирующие веб-страницы сайтов, «любят» оригинальный, уникальный контент.

Так, при размещении товаров и создании описания товаров на сайте интернет-магазина, стоит уделить немного времени и усилий, чтобы создать свой текст, описывающий достоинства товара. При этом, одной строки будет не достаточно, ведь для интернет-магазина, главное в продвижении – это контент и то, насколько информативным и оригинальным он будет для посетителя. И в данном случае текстовое описание товара, его особенности и фото помогут продвигаться интернет-магазину в поисковых системах.

Да, создание оригинальных текстов, фото и видеосъёмка всех товарных позиций магазина может занять время и усилия, но без этого товары не будут продаваться. Покупатель попросту их не заметит в такой высоко-конкурентной среде как интернет.

Видео в электронной коммерции – это современный тренд. В Рунете. За рубежом это тренд уже последних нескольких лет. Напомним, что у компании Videobaker до нового года будет проходить акция - каждый десятый продуктовый видеоролик бесплатно. Можно значительно сэкономить. Да… и ваше видео точно никто не украдёт:)

4. Застой в ассортименте товаров

Как и в традиционной торговле, где ритейлеры стараются периодически обновлять витрины в зависимости от сезона или прихода новой коллекции, на виртуальных витринах интернет-магазинов также стоит делать обновление ассортимента. Если вы видите падение спроса даже на ходовые товары, стоит видоизменить ваш «товарный микс», возможно добавить новые товары или их разновидности. Так, многие успешные интернет-магазины часто зарабатывают не только на товарах-бестселлерах, но и на рекомендованных к ним сопутствующих аксессуарах. Очень хорошо «подстегивает» спрос и увеличивает процент конверсий в покупки перекрестные продажи.

Витрина, составленная из карточек товаров «соседних» сегментов, взаимодополняющих друг друга, а также рекомендации посетителю выбрать сопутствующие аксессуары могут способствовать освобождению склада от залежавшихся товаров и обновлению всего ассортимента магазина. Поэкспериментируйте на главной странице (витрине) своего магазина с показом разных товаров, которые на ваш взгляд могут быть потенциально интересны вашей аудитории.

5. Игнорирование вопросов и жалоб клиентов

Иногда даже у прибыльного интернет-магазина может возникать подобная проблема, которая в 100% приведет к снижению его популярности, и как следствие, к уменьшению заказов. Игнорирование проблем клиентов также неминуемо приведет и к появлению шлейфа негативной репутации, как на самом сайте магазина, так и на различных интернет-площадках и в социальных сетях.

Для владельцев интернет-магазинов эксперты рекомендуют лично контролировать все запросы по жалобам клиентов. Часто такие запросы нуждаются в быстром отклике, поэтому отвечайте на все письма клиентов и делайте это как можно быстрее, ответ с задержкой более чем на сутки имеет шанс потерять клиента и проиграть более расторопному конкуренту.

А уж жалобы недовольных клиентов нуждаются в двукратном внимании. Однажды решив проблему недовольного покупателя вы создадите хорошую репутацию и получите преданного и лояльного клиента, который наверняка захочет поделиться своей историей в соц.сетях. Вовремя принесенные извинения и исправленная ситуация сделает еще одного приверженного клиента.

Насколько важны отзывы об интернет-магазине и стоит ли их публиковать на сайте интернет-магазина? Как влияют отзывы на посещение интернет-магазина, число заказов и конверсии? Хотите знать ответы на эти вопросы? Читайте наш материал "Отзывы клиентов – источник проблем или инструмент продаж?

6. Плохо организованный сервис и логистика

Хаос на складе, неавтоматизированный учет товаров и их наличия, неорганизованная система доставки товаров – все эти плохо отлаженные внутренние рабочие системы, не видные покупателю в конечном итоге приведут в негативному опыту покупки и провалу любого потенциально успешного интернет-магазина.

Запуская интернет-магазин стоит рассчитывать ресурсы на пиковые нагрузки, какие только может выдержать техника и персонал. Иначе произойдёт то что случилось у организаторов Blackfriday2013. Нужно быть готовым исправлять ошибки и несоблюдение сроков – не стоит переоценивать подрядчиков и партнеров. Организацию работы склада не стоит доверять сторонним подрядчикам и желательно администрировать силами.

Подготовлено специалистами Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua

Компании и сервисы: Videobaker

Читайте также

22 июля 2022 / Комментарии

Веб-разработка интернет-магазина: рейтинги, ошибки и полезные советы

В этом материале мы изучим критерии выбора веб-разработчиков интернет-магазинов, немного изучим рынок ecommerce, сделаем обзор трёх рейтингов веб-разработчиков интернет-магазинов на основе данных от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как избежать досадных ошибок.

далее →

20 марта 2022 / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →