Чекаут в четыре поля

Чекаут в четыре поля

Количество полей, заполняемых при оформлении заказа, может быть сокращено до четырех: ФИО, индекс, адрес и электронка.

ФИО, понятно, «Фамилия-Имя-отчество». Вряд ли есть люди, которые не знают этой аббревиатуры. И вряд ли кто-нибудь в поле, обозначенном «ФИО», напишет просто «Иван». Как минимум, это будет «Иван Иванов». Запрашивать отдельными полями «Имя», «Отчество» и «Фамилию» — иметь три поля вместо одного. Полезность этих трех полей выражается в четкости получаемых от покупателя данных. Однако на стороне интернет-магазина все заказы проходят перед глазами живых людей, которым будет все равно, как поданы имя-отчество-фамилия покупателя: в три отдельных строчки с жесткой структурой или в одну строчку, с двумя возможными вариациями — «сначала имя-отчество» и «сначала фамилия». Три поля — больше действий со стороны покупателя, большее напряжения, меньше удовольствия. Одно поле — меньше действий, меньше напряжение, больше удовольствия от общения с магазином. Результат с точки зрения интернет-магазина практически одинаков как в первом, так и во втором случаях.

Вещает Shopolog.ru

При этом, как формулировка, «ФИО» — один из вариантов. Можно, например, озаглавить поле «Имя-Фамилия», или «Как вас зовут? (имя, фамилия)». Или призвать на помощь универсальные, знакомые всем формы-связи-ассоциации и написать «Кому: », как на почтовых отправлениях. Добавление «(имя, фамилия)», впрочем, лишним не будет и в этом случае.

Как и «позывные» покупателя, адрес можно запрашивать одним полем. Преимущества — те же самые, что и в случае с ФИО. Вместо двух-трех полей получаем одно, с аналогичным результатом. А вот индекс лучше запрашивать отдельным полем: часто люди просто забывают о нем. Для большинства, адрес — это город-улица-дом-квартира. Индекс в привычную последовательность не входит, а вам он нужен, так как без него отправить заказ будет сложнее.

Зачем нужна электронная почта — очевидно.

Многие скажут: «А как же телефон? Надо ж позвонить клиенту, уточнить все». Немало интернет-магазинов используются, по сути, только как витрина: положив товар в корзину, покупатель выказывает желание приобрести его, затем оператор магазина звонит ему, и уже на основе этого звонка составляется-собирается заказ. Вы работаете по этой схеме? Проведите эксперимент: не звоните каждому второму клиенту, а отправляйте запрос по электронке. Если ваша целевая аудитория — достаточно активные пользователи сети, проверяющие почту хотя бы раз в день, вы почти наверняка получите ответ. Еще один момент: если после оформления заказа вам приходится связываться с клиентом и уточнять опции/характеристики товара, рассмотрите расширение функционала магазина: сделайте так, чтобы клиент «заполнял» (выбирая пункты соотв. списков на странице товара) все данные о товаре сразу, еще будучи в магазине, а не после прохода через «кассовый ряд».

Наверное, самый важный эффект от сокращения количества полей на чекауте — эффект скорости. Решения о покупках принимаются на эмоциональном уровне, а эмоции — штука проходящая. И если после эмоционального выбора товаров — эмоции при этом имеют положительный заряд — клиента вынуждают прилагать основательные усилия к заполнению массы полей — положительный заряд уменьшается — он вполне может плюнуть на все и отказаться от покупки. Не просто потому, что его раздражает процедура, или лень, или не хочется давать незнакомым людям столь много личной информации. Причина в том, что клиент «теряет инерцию», и, скажем, на 3-м шаге оформления заказа начинает думать, а так ли ему нужен этот новый монитор/удочка/свитер… Короткий, одностраничный чекаут не дает покупателю возможности передумать. То есть заказов становится больше, объемы/прибыли растут, и скоро вы уже наступаете на пятки Амазону:)

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

20 ноября / Комментарии

Как интернет-магазину пережить «черную пятницу»

Советы специалистов Selectel для тех, на чьи плечи упадет обслуживание инфраструктуры в непростые дни распродаж. Статья также полезна всем, кто хочет быть уверен, что сайт интернет-магазина готов к пиковым нагрузкам.

далее →

15 ноября / Комментарии

Особенности SEO промышленных сайтов

Промышленные сайты - необъятная тематика. В этой статье Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works поделится накопленными наблюдениями и рассмотрит основные особенности продвижения промышленных сайтов.

далее →

31 октября / Комментарии

Почему использовать CMS для разработки розничных ИМ в В2В-бизнесе – это очень плохая идея

В этой статье мы попробуем объяснить вам, почему использовать В2С-платформу в В2В-бизнесе — это очень плохая идея.

далее →

2 октября / Комментарии

Реальный e-commerce. Открываем интернет-магазин автозапчастей

Какие особенности рынка следует учитывать при выборе платформы и разработчика для вашего интернет-магазина? Почему универсальный инструментарий и традиционные подходы оказываются малопригодными? Отвечают руководители компаний-разработчиков платформ для интернет-магазинов автозапчастей Parts-soft.ru и Linemedia.ru

далее →

6 августа / Комментарии

CS-Cart представил платформу для создания маркетплейсов

CS-Cart выпустил русскую версию платформы для создания маркетплейсов Multi-Vendor в раннем доступе. Разбираемся подробнее: зачем она, для кого, что умеет и что пока только в планах. Рассказывает Павел Трубецков, Директор по маркетингу CS-Cart в России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook