Чекаут в четыре поля

Чекаут в четыре поля

Количество полей, заполняемых при оформлении заказа, может быть сокращено до четырех: ФИО, индекс, адрес и электронка.

ФИО, понятно, «Фамилия-Имя-отчество». Вряд ли есть люди, которые не знают этой аббревиатуры. И вряд ли кто-нибудь в поле, обозначенном «ФИО», напишет просто «Иван». Как минимум, это будет «Иван Иванов». Запрашивать отдельными полями «Имя», «Отчество» и «Фамилию» — иметь три поля вместо одного. Полезность этих трех полей выражается в четкости получаемых от покупателя данных. Однако на стороне интернет-магазина все заказы проходят перед глазами живых людей, которым будет все равно, как поданы имя-отчество-фамилия покупателя: в три отдельных строчки с жесткой структурой или в одну строчку, с двумя возможными вариациями — «сначала имя-отчество» и «сначала фамилия». Три поля — больше действий со стороны покупателя, большее напряжения, меньше удовольствия. Одно поле — меньше действий, меньше напряжение, больше удовольствия от общения с магазином. Результат с точки зрения интернет-магазина практически одинаков как в первом, так и во втором случаях.

Вещает Shopolog.ru

При этом, как формулировка, «ФИО» — один из вариантов. Можно, например, озаглавить поле «Имя-Фамилия», или «Как вас зовут? (имя, фамилия)». Или призвать на помощь универсальные, знакомые всем формы-связи-ассоциации и написать «Кому: », как на почтовых отправлениях. Добавление «(имя, фамилия)», впрочем, лишним не будет и в этом случае.

Как и «позывные» покупателя, адрес можно запрашивать одним полем. Преимущества — те же самые, что и в случае с ФИО. Вместо двух-трех полей получаем одно, с аналогичным результатом. А вот индекс лучше запрашивать отдельным полем: часто люди просто забывают о нем. Для большинства, адрес — это город-улица-дом-квартира. Индекс в привычную последовательность не входит, а вам он нужен, так как без него отправить заказ будет сложнее.

Зачем нужна электронная почта — очевидно.

Многие скажут: «А как же телефон? Надо ж позвонить клиенту, уточнить все». Немало интернет-магазинов используются, по сути, только как витрина: положив товар в корзину, покупатель выказывает желание приобрести его, затем оператор магазина звонит ему, и уже на основе этого звонка составляется-собирается заказ. Вы работаете по этой схеме? Проведите эксперимент: не звоните каждому второму клиенту, а отправляйте запрос по электронке. Если ваша целевая аудитория — достаточно активные пользователи сети, проверяющие почту хотя бы раз в день, вы почти наверняка получите ответ. Еще один момент: если после оформления заказа вам приходится связываться с клиентом и уточнять опции/характеристики товара, рассмотрите расширение функционала магазина: сделайте так, чтобы клиент «заполнял» (выбирая пункты соотв. списков на странице товара) все данные о товаре сразу, еще будучи в магазине, а не после прохода через «кассовый ряд».

Наверное, самый важный эффект от сокращения количества полей на чекауте — эффект скорости. Решения о покупках принимаются на эмоциональном уровне, а эмоции — штука проходящая. И если после эмоционального выбора товаров — эмоции при этом имеют положительный заряд — клиента вынуждают прилагать основательные усилия к заполнению массы полей — положительный заряд уменьшается — он вполне может плюнуть на все и отказаться от покупки. Не просто потому, что его раздражает процедура, или лень, или не хочется давать незнакомым людям столь много личной информации. Причина в том, что клиент «теряет инерцию», и, скажем, на 3-м шаге оформления заказа начинает думать, а так ли ему нужен этот новый монитор/удочка/свитер… Короткий, одностраничный чекаут не дает покупателю возможности передумать. То есть заказов становится больше, объемы/прибыли растут, и скоро вы уже наступаете на пятки Амазону:)

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

17 марта / Комментарии

Оптимизация скорости интернет-магазина (на примере Gap)

В вопросах максимизации выручки в интернет-магазине «скорость – это наше всё». Пользователи совсем не хотят ждать загрузки страницы. Поэтому нужно убедиться, что на сайте нет каких-либо проблем, которые мешают страницам загружаться быстро.
Хотя полная оптимизация сайта – это то, к чему мы все стремимся, есть несколько страниц с наиболее высоким влиянием на результат: это главная страница, результаты поиска, карточки товаров.

далее →

7 февраля / Комментарии

5 ошибок интернет-магазинов, за которые стыдно

Сегодня мы расскажем про пять ошибок, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

далее →

1 февраля / Комментарии

Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса

Применение облачных технологий в бизнесе оказалось гораздо более актуальным, чем в быту. Для чего обычному пользователю может пригодиться «облако»? Самый распространенный способ его применения — хранение файлов и фотографий на удаленном сервере. Для малого бизнеса и предпринимателей сервисы, использующие облачный принцип хранения данных и удаленный доступ, стали настоящей находкой. Добавьте к облаку пару b2b-сервисов, доступ с любого смартфона и систему автоматизации бизнеса начального уровня — и можно запускать свой розничный магазин или кафе.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас есть действующий интернет-магазин, и вы задумываетесь над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не упустить важное? 

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска и эксплуатации интернет-магазинов.

Любой e-commerce проект включает массу составляющих: разработку сайта, поддержку контента интернет-магазина, подключение платежного агрегатора, реализацию бэк-офиса, использование коллтрекинг-сервисов, разработку мобильных приложений и многие другие вопросы. Мы попросили представителей отрасли поделиться своими мнениями о том, что важно при запуске интернет-магазина и на что обязательно нужно обратить внимание.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний Payler, contentBox, LiveCatalog, Callibri.ru, АйРи.рф и многих других.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook